Насколько реально, что вышестоящий налоговый орган по результатам жалобы на решение нижестоящего органа может вынести решение, которое ухудшит положение налогоплательщика?
Вопрос законный, но однозначного ответа на него нет. Статья 140 НК РФ говорит о трёх вариантах итогов рассмотрения жалобы:
- решение налогового органа оставляется без изменения, жалоба - без удовлетворения;
- решение налогового органа отменяется или изменяется полностью или в части, по делу принимается новое решение;
- решение налогового органа отменяется, производство по делу прекращается.
Однако насчёт того, можно или нет ухудшать положение налогоплательщика, единого мнения нет.
Президиум ВАС России указал, что вышестоящий налоговый орган по результатам рассмотрения жалобы не может принять решение, ухудшающее положение налогоплательщика (постановление от 28.07.09 N 5172/09 по делу N А58-2053/08-0325), поскольку он рассматривает жалобу налогоплательщика, и не может принять решение, согласно которому налогоплательщик должен уплатить дополнительные налоговые платежи, не указанные в оспариваемом решении инспекции.
В то же время налоговое законодательство прямо не запрещает вышестоящему налоговому органу по итогам рассмотрения жалобы ухудшить положение налогоплательщика (на что обратил внимание ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 01.03.07 N А29-4792/2006А).
На вопросы отвечали эксперты ООО "Файюм А"
1 ноября 2011 г.
"Практический бухгалтерский учет", N 11, ноябрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455