Организация-участник подала заявку на участие в торгах (в виде аукциона в электронной форме, проводимого в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") на поставку медицинского оборудования. Организации было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием согласия участника размещения заказа на поставку товара (отсутствовало согласие на поставку товара в форме отдельного документа, прикрепленного к первой части заявки).
Однако, организация, не согласившись, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения конкурсной комиссии, так как при заполнении заявки подтвердила свое согласие на поставку товаров путем заполнения формы, установленной оператором электронной площадки, а прикрепление отдельного документа о согласии на поставку товара не требуется, следовательно, решение конкурсной комиссии подлежит отмене в связи с нарушением ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Является ли позиция организации правомерной?
Позиция организации является правомерной, конкурсная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Ч. 1 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Ч. 3 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
В рассматриваемой ситуации организация ссылается на то, что ею было дано согласие по поставку товаров. При этом, конкурсная комиссия, со своей стороны, утверждает, что должен быть представлен отдельный документ, прикрепленный к первой части заявки.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допускается.
Также, ч. 7 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Исходя из вышеперечисленных норм, следует, что предоставление согласия участника в форме отдельного документа Законом N 94-ФЗ не предусмотрено. При этом нельзя не учесть, что в рассмотренной ситуации организация при заполнении заявки подтвердила свое согласие на поставку товаров путем заполнения формы, установленной оператором электронной площадки, в связи с чем отказ в допуске к участию неправомерен.
Ю.М. Лермонтов,
консультант Минфина
1 августа 2011 г.
"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 8, август 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансовый вестник: финансы,
налоги, страхование, бухгалтерский учет"
Учредитель - ООО "Книжная редакция "Финансы"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-7752 от 16 апреля 2001 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-43-85; 699-96-16
Internet: http://finance-journal.ru
Подписные индексы
"Роспечать" 80736
"Пресса России" 45427