Управление земельных отношений субъекта является администратором неналоговых доходов, в том числе доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Учет доходов осуществляется посредством двух программных продуктов. Начисление неналоговых доходов в оперативном учете осуществляется на основании договора аренды земельного участка.
Приказом управления утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений при администрировании неналоговых доходов, в том числе форма "Реестр назначенных платежей". Форма предназначена для передачи информации структурными подразделениями управления в отдел бухгалтерского учета о доходах, начисленных за истекший месяц, с целью отражения в бюджетном учете в разрезе КБК. Реестр назначенных платежей имеет следующие реквизиты:
1) наименование "Реестр назначенных платежей";
2) дату составления документа;
3) КБК и его наименование;
4) период (за который произведено начисление доходов);
5) фамилию исполнителя и его подпись;
6) должность руководителя, его подпись и наименование структурного подразделения.
Реестр имеет графы: период, начислено (сумма в рублях), поступило (сумма в рублях), возврат (сумма в рублях).
При проведении контрольно-ревизионного мероприятия Контрольно-счетной палатой субъекта проверяющими было сделано заключение, что реестр назначенных платежей, формируемый из данных оперативного учета управления, не отвечает положениям Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". По мнению управления, нарушение законодательства отсутствует, так как первоначально на основании договора аренды (первичный документ) делаются начисления по каждому плательщику, затем на основании реестра - сводные проводки по счетам бюджетного учета.
Просим разъяснить, отвечает ли Реестр назначенных платежей требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам для начисления администрируемых неналоговых доходов в бюджетном учете.
При отрицательном ответе просим дать рекомендации, что может являться первичным учетным документом в данной ситуации.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции N 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа, дату составления документа;
- наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды; содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
Для осуществления внутреннего (предварительного, последующего) финансового контроля и (или) в целях упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, субъект учета вправе на основании первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять сводные учетные документы по формам, утвержденным Минфином России в установленном порядке. В случае отсутствия утвержденной формы сводного учетного документа субъект учета вправе в рамках формирования своей учетной политики утверждать формы сводных учетных документов с учетом требований к составу обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 7 Инструкции N 157н. При этом первичный учетный документ (сводный учетный документ) принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 7 Инструкции N 157н) и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченного им на то лица.
Представленная управлением в рабочем порядке форма "Реестр назначенных платежей" (прилагается) не отвечает требованиям, предъявленным Инструкцией N 157н к первичным документам, в частности в ней отсутствуют следующие обязательные реквизиты:
- дата составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции.
Одновременно сообщаем, что аналогичные положения содержались в Инструкции N 148н, действовавшей до 1 января 2011 года.
Е.Е. Волкова,
советник отдела методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности
Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
1 сентября 2011 г.
"Бюджетный учет", N 9, сентябрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100