О Департаменте государственной политики в сфере спорта высших достижений
Департамент государственной политики в сфере спорта высших достижений (далее - Департамент) является одним из 10 департаментов, входящих в структуру Минспорттуризма. В своей работе Департамент руководствуется, в частности, Положением о Департаменте государственной политики в сфере спорта высших достижений. Ранее указанное положение было утверждено Приказом Минспорттуризма РФ от 23.07.2009 N 540 (далее - Положение N 540). Его заменило положение, утвержденное Приказом Минспорттуризма РФ от 31.05.2011 N 527 (далее - Положение N 527). В данной статье рассмотрим, какие права и обязанности Департамента регламентирует новое положение и изменились ли они по сравнению с Положением N 540.
Положение N 527, как и ранее действовавшее положение, содержит следующие разделы:
1. Общие положения;
2. Задачи;
3. Структура;
4. Функции Департамента;
5. Права Департамента;
6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями;
7. Ответственность.
Далее подробно рассмотрим каждый раздел.
Общие положения
В соответствии с п. 1 Положения N 527 Департамент является структурным подразделением Минспорттуризма, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере спорта высших достижений. Пунктом 1 ранее действовавшего Положения N 540 предусматривалось, что Департамент также осуществлял функции по выработке и реализации государственной политики в сфере подготовки спортивного резерва.
В своей работе Департамент, помимо комментируемого положения, по-прежнему руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, Положением о Минспорттуризме*(1), Регламентом Минспорттуризма*(2) и приказами министра.
Задачи Департамента
По сравнению с Положением N 540 в новом положении в несколько иной формулировке представлены основные задачи Департамента. Согласно п. 3 Положения N 527 к ним относятся:
- осуществление функций Минспорттуризма по выработке и реализации основных направлений государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента;
- совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной арене;
- реализация полномочий учредителя по отношению к подведомственным Минспорттуризму организациям и учреждениям в пределах установленной компетенции Департамента.
Перечисленные ранее в п. 3.4 и 3.5 Положения N 540 такие задачи, как государственная аккредитация общественных организаций в установленной сфере деятельности Минспорттуризма, ведение Всероссийского реестра видов спорта, а также оказание содействия общероссийским спортивным федерациям в установленной сфере деятельности Департамента в обеспечении развития соответствующих видов спорта в РФ, не включены в перечень задач Положения N 527.
Структура
Теперь координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет министр (п. 4 Положения N 527), а не как раньше - заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра (п. 4 Положения N 540).
Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром. При этом, если раньше директор назначался по представлению заместителя министра (п. 5 Положения N 540), теперь такого представления не требуется (п. 5 Положения N 527).
Директор несет персональную ответственность за выполнение предоставленных Департаменту полномочий. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по его представлению.
В остальном структура Департамента не изменилась. По-прежнему его структурными подразделениями являются отделы.
Не изменились и функции директора Департамента, к которым относятся (п. 8 положений N 540, 527):
- руководство Департаментом и организация его деятельности;
- распределение обязанностей между заместителями;
- утверждение положения о структурных подразделениях Департамента;
- установление обязанностей сотрудников Департамента и утверждение их должностных регламентов;
- доклад руководству Минспорттуризма по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- выдача поручений заместителям и начальникам отделов Департамента и контроль их исполнения;
- издание распоряжений ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента;
- представление Департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями;
- участие в заседаниях коллегии Минспорттуризма, а также в совещаниях, проводимых его руководством;
- представление руководству Минспорттуризма в установленном порядке предложений о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки;
- представление руководству Минспорттуризма в установленном порядке предложений о структуре и штатной численности Департамента, назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников Департамента, о формировании кадрового резерва, графике отпусков сотрудников Департамента, повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;
- осуществление других полномочий в соответствии с Положением о Минспорттуризме, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.
Функции Департамента
Перечень функций Департамента приведен в п. 10 Положения N 527. Большая часть из них не изменилась по сравнению функциями, приведенными в ранее действовавшем положении. Формулировка некоторых функций откорректирована. Есть и те, которые добавлены вновь либо исключены совсем.
Корректировке подверглись функции, в рамках выполнения которых Департамент:
- разрабатывает предложения по определению и корректировке основных направлений и принципов государственной политики в сфере спорта высших достижений (ранее еще и в сфере подготовки спортивного резерва), определяет формы, методы и механизмы ее реализации. Ранее в соответствии с п. 10.1 Положения N 540 Департамент также разрабатывал предложения по определению и корректировке основных направлений и принципов государственной политики в сфере подготовки спортивного резерва;
- готовит предложения в план организации законопроектных работ Минспорттуризма. Ранее в соответствии с п. 10.5 Положения N 540 Департамент участвовал еще и в подготовке предложений в план организации законопроектных работ Правительства РФ;
- координирует взаимодействие структурных подразделений Минспорттуризма с Олимпийским комитетом, общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта. В силу ранее действовавшего п. 10.44 Положения N 540 Департамент координировал взаимодействие структурных подразделений Минспорттуризма только с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта;
- участвует в разработке и реализации предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества Минспорттуризма в сфере спорта высших достижений, в рамках своей компетенции взаимодействует в установленном порядке с международными спортивными организациями. В соответствии с ранее действовавшим п. 10.45 Положения N 540 Департамент участвовал в разработке и реализации предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества Минспорттуризма. При этом взаимодействие с международными спортивными организациями к его функциям не относилось.
Согласно Положению N 527 в перечень функций добавлено участие Департамента в разработке и реализации федеральных целевых и иных программ развития физической культуры и спорта в РФ (п. 10.11 Положения N 527).
Как мы упоминали выше, некоторые функции из перечня исключены. Так, в соответствии с Положением N 527 к функциям Департамента теперь не относятся:
- организация и координация проведения анализа итогов выступления спортивных сборных команд РФ на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, иных международных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта;
- организация в установленном порядке мероприятий по признанию видов спорта, спортивных дисциплин, ведение Всероссийского реестра видов спорта;
- организация и координация анализа перспективности включения видов спорта, спортивных дисциплин в программу Олимпийских игр, оказание содействия их своевременному развитию на территории РФ;
- участие в пределах своей компетенции в организации на территории РФ Олимпийских игр, юношеских Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы, иных международных официальных спортивных соревнований по соответствующим видам спорта с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями;
- участие в организации межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий по соответствующим видам спорта;
- организация и координация мероприятий по совершенствованию системы отбора талантливых спортсменов и стимулированию тренерско-преподавательского состава;
- участие в разработке и реализации системы мер по развитию федеральных организаций спортивной подготовки;
- организация и координация мероприятий по вопросам федерального статистического наблюдения по форме 5-ФК и статистических отчетов по ведомственным формам отчета, подготовка предложений по совершенствованию формирования официальной статистической информации в установленной сфере деятельности Департамента.
Права Департамента
Стоит отметить, что права Департамента остались прежними. Так, согласно п. 11 Положения N 527 Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке у структурных подразделений Минспорттуризма и подведомственных ему организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, сотрудников структурных подразделений Минспорттуризма и подведомственных ему организаций и учреждений;
- принимать участие в работе координационных и совещательных органов Минспорттуризма, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
- вносить предложения руководству Минспорттуризма о создании координационных и совещательных органов при данном министерстве, межведомственных органов, а также о привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов;
- вносить предложения руководству Минспорттуризма о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и стажировке сотрудников Департамента;
- вести переписку с организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
Взаимодействие с другими структурными подразделениями и ответственность Департамента
Порядок взаимодействия Департамента с другими структурными подразделениями, а также степень ответственности за выполнение возложенных на Департамент функций определены в разд. VI и VII Положения N 527. Стоит отметить, что положения данных разделов не изменились.
Как и прежде, Департамент взаимодействует со структурными подразделениями Минспорттуризма, с подведомственными ему организациями и учреждениями, другими органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, субъектами физической культуры и спорта в РФ и иными организациями. Материально-техническое, информационное, транспортное и другое обеспечение деятельности Департамента в рамках обеспечения деятельности Минспорттуризма осуществляют соответствующие структурные подразделения (п. 12, 13 положений N 540, 527).
Персональную ответственность за решение поставленных перед Департаментом задач несет директор Департамента. Он ответственен и за соблюдение исполнительской и служебной дисциплины его заместителями, начальниками отделов и прочими сотрудниками. При этом степень ответственности заместителей директора, начальников отделов и всех сотрудников Департамента устанавливается положениями об отделах и должностными регламентами (п. 14, 15 Положений N 540, 527).
Л. Ларцева,
эксперт журнала "Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 408.
*(2) Утвержден Приказом Минспорттуризма РФ от 07.08.2008 N 13.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"