Комментарий к приказу ФСС РФ от 21.07.2011 N 327
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица государственных внебюджетных фондов по следующим административным правонарушениям.
1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 15.3).
К сведению. Данная норма (с таким же названием) включала в себя указание на то, что она применяется также при нарушениях срока постановки на учет во внебюджетных фондах. В настоящее время самостоятельная постановка на учет хозяйствующих лиц установлена только в отношении налоговых органов, которые передают сведения об указанных в лицах во внебюджетные фонды. Тем не менее ссылка на ст. 15.3 КоАП РФ, как и некоторые другие, о которых будет сказано ниже, пока остается в п. 4 ч. 5 ст. 28.3 названного кодекса.
2. Нарушение срока представления сведений об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст. 15.4).
К сведению. В этой статье больше нет указания на то, что она распространяется на представление данных сведений не только в налоговые органы, но и во внебюджетные фонды. Соответствующую роль стала играть ст. 15.32 КоАП РФ, о которой будет сказано ниже.
3. Непредставление в определенный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые и таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.32 КоАП РФ (ч. 1 ст. 15.6).
К сведению. И эта норма больше не применяется внебюджетными фондами, вместо нее они руководствуются ст. 15.33 КоАП РФ.
4. Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ч. 1 ст. 15.7).
К сведению. Как и в отношении ст. 15.3 КоАП РФ, применять указанную статью нет смысла, в ней также больше не говорится о внебюджетных фондах.
5. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) (ст. 15.8). Как указано в п. 4 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, эта норма может применяться должностными лицами государственных внебюджетных фондов в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в соответствующие фонды, но они в ней также больше не упоминаются. Аналогичная норма, касающаяся перечислений страховых взносов, введена отдельно.
6. Нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения плательщика страховых взносов о перечислении страховых взносов, а равно поручения органа государственного внебюджетного фонда, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, по перечислению страховых взносов, пеней и (или) штрафов в бюджет соответствующего внебюджетного фонда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб. (ч. 2 ст. 15.10 КоАП РФ);
7. Нарушение страхователями установленного законодательством РФ об обязательном социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 руб. (ст. 15.32).
8. Нарушение установленного законодательством РФ о страховых взносах срока представления в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 руб. (ч. 1 ст. 15.33).
9. Нарушение установленных законодательством РФ о страховых взносах срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (ч. 2 ст. 15.33).
10. Непредставление в установленный законодательством РФ о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (ч. 3 ст. 15.33).
11. Непредставление в установленный законодательством РФ о страховых взносах срок либо отказ от представления в орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющий контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также его должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления указанного контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (ч. 4 ст. 15.33).
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ ФСС Приказом от 21.07.2011 N 327 определил круг лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 15.10, ст. 15.32 и 15.33 КоАП РФ. Отметим, что в отличие от предыдущего списка таких лиц, утвержденного Приказом ФСС России от 31.12.2002 N 240, новый список включает в себя дополнительно консультантов отделов региональных отделений ФСС.
М.В. Подкопаев,
редактор журнала "Акты и комментарии для бухгалтера"
"Акты и комментарии для бухгалтера", N 20, октябрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"