Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 17 августа 2011 г. N 22-10266/11
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Усова В.Г.,
судей Давыдова В.И., Голова Н.А.,
при секретаре Новиковой И.В.,
рассмотрела в судебном заседании от 17 августа 2011 года кассационную жалобу адвоката Шугаевой С.М. на приговор Останкинского районного суда г. Москвы от 14 июня 2011 года, которым
Гатаулин М.В., ранее не судимый,
осужден по ст.ст. 30 ч. 1, 228.1 ч. 3 п. "г" УК РФ к 8 (восьми) годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания постановлено исчислять с 14 июня 2011 года. Зачтено в срок отбывания наказания нахождения его под стражей в период с 20.05.2010 года по 21.05.2010 года.
Гатаулин М.В. взят под стражу в зале суда.
Приговором разрешена судьба вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Давыдова В.И., мнение прокурора Бобек М.А., полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия установила:
по приговору суда Гатаулин М.В. признан виновным в том, что он совершил приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, то есть приискание средств совершения преступления и иное умышленное создание условий для совершения преступления, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Установленные судом обстоятельства совершения преступления указаны в приговоре.
В кассационной жалобе адвокат Шугаева С.М. просит приговор суда изменить, переквалифицировать действия Гатаулина М.В. на ч. 2 ст. 228 УК РФ и снизить назначенное ему наказание, поскольку выводы суда, изложенные в приговоре, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Доказательств вины Гатаулина М.В. в инкриминируемом ему деянии не добыто. Гатаулин М.В. умысла на сбыт наркотических средств не имел, а хранил наркотик исключительно для личного употребления. Показания свидетеля А.И.О. вызывают сомнение в их достоверности. В постановлении в приобщении к делу вещественных доказательств не указаны в качестве вещественных доказательств электронные весы и пустые 435 пакетов из полимерного материала, и суд необоснованно ссылается на указанные вещественные доказательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым.
Виновность подсудимого Гатаулина М.В. в совершении преступления установлена исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, которые в необходимом объеме приведены в приговоре суда:
- показаниями свидетелей Ч.С.З. и П.А.В. - сотрудников 4 отдела СС УФСКН ОРФ по г. Москве том, что в мае 2010 года в правоохранительные органы поступила информация о причастности Т. к сбыту наркотических средств марихуаны на территории г. Москвы, и при задержании у последнего было изъято данное наркотическое средство. Т. пояснил, что покупает марихуану у своего друга, дав его телефон и адрес. Т. согласился помочь в изобличении противоправной деятельности Гатаулина, для чего созвонился с последним и договорился о приобретении 2 пакетиков с марихуаной. При задержании у Гатаулина из кармана были изъяты 2 пакетика с марихуаной, после чего Гатаулин добровольно указал на морозильное отделение холодильника, где хранил 13 пакетов с марихуаной, кроме того 10 пакетов с марихуаной были обнаружены на кухонном столе и еще 3 свертка и пакетик с марихуаной в комнате в шкафу, где также находились весы, на которых имелись внешне заметные следы марихуаны, на что Гатаулин М.В. пояснил, что марихуану он забрал с дачи для себя и для продажи знакомым, а весы использовал для ее развеса;
- показаниями свидетеля А.О.И., из которых следует, что он участвовал в качестве понятого при досмотре Гатаулина, у которого изъяли два пакетика с веществом растительного происхождения, 13 пакетиков с аналогичным веществом изъяли из холодильника, 10 пакетиков из кухонного стола, 3 из шкафа. При этом Гатаулин пояснял, что изъятое вещество является наркотическим средством марихуаной, которую он сам употребляет, а также продает знакомым;
- протоколом обыска квартиры Гатаулина М.В. по адресу: г. Москва, ул. Г., в ходе которого были изъяты: на кухонной мебели 10 пакетов с растительным веществом внутри, в морозильной камере холодильника 13 пакетов с веществом растительного происхождения внутри, в комнате, в шкафу 3 свертка и пакет с веществом растительного происхождения внутри и электронные весы;
- актом личного досмотра задержанного Гатаулина М.В., у которого были изъяты 2 пакетика с веществом растительного происхождения внутри;
- заключением судебной химической экспертизы, согласно которого вещество растительного происхождения из 2 пакетов изъятых у Гатаулина М.В. являются наркотическим средством марихуаной, общее количество данного наркотического средства высушенного до постоянной массы составляет 1,4 гр.; вещество растительного происхождения из 3 свертков изъятых в ходе обыска квартиры Гатаулина М.В. являются наркотическим средством марихуаной, общее количество данного наркотического средства высушенного до постоянной массы составляет 1,9 гр.; вещество растительного происхождения из 10 пакетов изъятых в ходе обыска квартиры Гатаулина М.В. являются наркотическим средством марихуаной, общее количество данного наркотического средства высушенного до постоянной массы составляет 7,1 гр.; вещество растительного происхождения из 13 пакетов изъятых в ходе обыска квартиры Гатаулина М.В. являются наркотическим средством марихуаной, общее количество данного наркотического средства высушенного до постоянной массы составляет 134,5 гр.; вещество растительного происхождения из пакета, изъятого в ходе обыска квартиры Гатаулина М.В. являются наркотическим средством марихуаной, общее количество данного наркотического средства высушенного до постоянной массы составляет 6,7 гр.; на поверхностях, представленных на экспертизу электронных весов, изъятых в ходе обыска в квартире Гатаулина М.В. обнаружены следы наркотических средств тетрагидроканнабинола (действующее начало наркотических средств, получаемых из растения конопля);
- другими, приведенными в приговоре доказательствами.
Указанные и иные доказательства полно и объективно исследованы в судебном заседании, их анализ, а равно оценка подробно изложены в приговоре. Все доказательства, положенные в основу обвинительного приговора, обоснованно признаны судом допустимыми и достоверными, а поэтому доводы кассационной жалобы адвоката о том, что не добыто доказательств вины Гатаулина М.В. в приготовлении к сбыту наркотических средств, является несостоятельными, поскольку опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Выводы суда, изложенные в приговоре, основаны только на исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах, соответствуют им, вследствие чего доводы кассационной жалобы адвоката о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела являются необоснованными.
Изложенные в кассационной жалобы адвоката Шугаевой С.М. доводы о том, что у Гатаулина М.В. не было умысла на сбыт наркотических средств, а хранил наркотик исключительно для личного употребления и необходимости переквалификации его действий на ч. 2 ст. 228 УК РФ судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в приговоре с указанием мотивов их несостоятельности, с которыми соглашается судебная коллегия.
Достоверность показаний свидетеля А.И.О. сомнения не вызывает, поскольку они проверены судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка и имеющие противоречия устранены. Кроме того показания свидетеля объективно подтверждаются другими доказательствами по делу, а поэтому доводы кассационной жалобы адвоката в этой части являются несостоятельными.
Необоснованными находит судебная коллегия доводы кассационной жалобы адвоката о том, что в постановлении в приобщении к делу вещественных доказательств не указаны в качестве вещественных доказательств электронные весы и пустые 435 пакетов из полимерного материала, а суд необоснованно ссылается на указанные вещественные доказательства, поскольку из постановления о приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, вынесенного органами следствия, следует, что электронные весы, изъятые в ходе обыска по адресу: г. Москва, ул. Гостиничная, дом 6, кв. 21, где проживает Гатаулин, а также 435 пакетов из бесцветного полимерного материала признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам уголовного дела.
Правильно установив фактические обстоятельства по делу, оценив представленные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Гатаулина М.В. и верно квалифицировал его действия по ст. 30 ч. 1, ст. 228.1 ч. 3 п. "г" УК РФ.
Не согласиться с выводами суда у судебной коллегии оснований не имеется, поскольку они мотивированы и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Наказание Гатаулину М.В. назначено в пределах санкции соответствующей статьи УК РФ, соответствует общественной опасности совершенного преступления, данным о личности виновного, закрепленным в уголовном законодательстве РФ принципам гуманизма и справедливости, отвечает задачам исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений и является справедливым.
Нарушений требований уголовно-процессуального закона, которые могли повлиять на правильность принятого судом решения, по настоящему делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Останкинского районного суда г. Москвы от 14 июня 2011 года в отношении Гатаулина М.В. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.