Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 20 июня 2011 г. N 22-8288
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Маркова С.М.,
судей Сергеевой О.В., Шараповой Н.В.
рассмотрела в судебном заседании 20 июня 2011 г. кассационное представление и.о. Тимирязевского межрайонного прокурора г. Москвы Лавренченко А.А. на постановление Тимирязевского районного суда г. Москвы от 12 мая 2011 г., которым уголовное дело в отношении
Музалевской Елены Евгеньевны, родившейся ... г. в ..., не судимой, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст. 111 ч. 4 и 162 ч. 3 п. "в" УК РФ,
- возвращено Тимирязевскому межрайонному прокурору г. Москвы для устранения препятствий его рассмотрения судом.
Заслушав доклад судьи Маркова С.М., мнение прокурора Сухарева М.С., поддержавшего кассационное представление, объяснения адвоката Голоднюка А.В. по доводам кассационного представления, судебная коллегия установила:
Музалевская обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, группой лиц, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего, а также в разбое, совершенном группой лиц по предварительному сговору, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего.
В кассационном представлении поставлен вопрос об отмене постановления суда и направлении дела на новое судебное рассмотрение.
Указывается, что обвинительное заключение по данному делу составлено без нарушения требований ст. 220 УПК РФ. Отсутствие в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого квалифицирующих признаков "группой лиц" и "по предварительному сговору группой лиц" не является существенным нарушением уголовно-процессуального закона, поскольку эти признаки указаны при описании преступлений в фабуле обвинения.
В возражениях на кассационное представление обвиняемая Музалевская Е.Е. просит постановление суда о возвращении дела прокурору оставить без изменения, кассационное представление - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления и возражений на него, судебная коллегия находит постановление законным и обоснованным.
Как видно из постановления о привлечении Музалевской в качестве обвиняемой, при предъявлении ей обвинения по ст. 111 ч. 4 УК РФ в формулировке обвинения не указан квалифицирующий признак "группой лиц", а по ст. 162 ч. 3 п. "в" УК РФ - квалифицирующий признак "группой лиц по предварительному сговору".
Вопреки утверждениям в кассационном представлении, не названы эти квалифицирующие признаки и в тексте предъявленного Музалевской обвинения при описании события преступления.
Между тем в обвинительном заключении эти квалифицирующие признаки присутствуют.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что постановление о привлечении Музалевской в качестве обвиняемой не соответствует обвинительному заключению, что, согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2004 г. "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", является основанием для возвращения уголовного дела прокурору для устранения препятствий в его рассмотрении.
Исходя из изложенного, оснований для отмены постановления суда по доводам, изложенным в кассационном представлении, судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда определила:
постановление Тимирязевского районного суда г. Москвы от 12 мая 2011 г. в отношении Музалевской Елены Евгеньевны оставить без изменения, кассационное представление - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 20 июня 2011 г. N 22-8288
Текст определения официально опубликован не был