Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 6 июня 2011 г. N 33-16943
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Кнышевой Т.В., Никитина Е.А.,
при секретаре Барулевой О.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Никитина Е.А. гражданское дело по кассационной жалобе Самохина А.А. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2010 года, которым постановлено:
отказать Самохину А.А. в удовлетворении иска к Министерству регионального развития РФ, Министерству финансов РФ, Администрации города Тюмени о предоставлении жилья, установила:
Самохин А.А., обратившись в суд с указанным выше иском к ответчикам, в его обоснование указал на следующее.
Истец уволен с военной службы в соответствии с ФЗ от 28 марта 1998 года N 55-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" по п.п. 1 ст. 51 (по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе), исключен из списков части 05 марта 19... года. До настоящего времени он не может реализовать полученное по условиям контракта прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ и в соответствии с п.п. 1, 13, 14 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" - предоставленное ему и членам его семьи жилье в городе Тюмени через органы самоуправления. По истечении трех месяцев после увольнения с военной службы ему и членам его семьи жилье предоставлено не было, он стоит в очереди на получение жилья в городе Тюмени. В 20... году номер очереди среди офицеров был 17 и на 05 февраля 20... года также 17. С 20... года гражданам, уволенным с военной службы, государство перестало выделять жилье через местные органы, а предоставляет только сертификаты, которые не обеспечивают приобретение жилья в городе Тюмени. Программа "Жилище" - добровольная, и истец в нее не вступал.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п.п. 1 ст. 51" следует читать "п.п. а ч. 1 ст 51"
В судебное заседание истец явился, иск поддержал в полном объеме.
Представители ответчиков и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
11 ноября 2010 года судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам кассационной жалобы просит Самохин А.А.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Самохина А.А., представителя ответчика Министерства регионального развития РФ по доверенности Павловой Е.В., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно руководствовался ст.ст. 1069, 1071 ГК РФ, 254, 255, 56 ГПК РФ, постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", ФЗ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Положением о Министерстве регионального развития РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 года N 40 (в редакции по состоянию на 05 июня 2008 года) и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что Самохиным А.А. заявлены требования об обязании Министерства регионального развития РФ произвести расчет стоимости жилого помещения в г. Тюмени площадью ... кв. м. на семью в составе из четырех человек.
Проанализировав положения указанных выше нормативных правовых актов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что согласно действующему законодательству в полномочия Министерства регионального развития РФ не входит произведение расчетов стоимости жилья в соответствии с теми требованиями, которые предъявлены Самохиным А.А.
Кроме того, решение непосредственного обеспечения граждан жильем также не относится к компетенции Министерства регионального развития РФ.
В соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ по месту постановки на учет.
Согласно постановлению Правительства РФ "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляется в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" установлено, что размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в нем и является неизменным на весь срок действия сертификата. При этом социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.
В связи с изложенным, Министерство регионального развития РФ в соответствии с действующим законодательством уполномочено на определение норматива и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъектам РФ для получения жилищного сертификата, а не для приобретения жилья и дальнейшей передачи по договору найма военным пенсионерам.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении требований Самохина А.А. к Министерству регионального развития РФ, Министерству финансов РФ, Администрации города Тюмени о предоставлении жилья, поскольку им не указаны действия (бездействия) ответчиков, не определены конкретные нормативные правовые акты Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов РФ, которые нарушали его права и законные интересы, не представлены доказательства, подтверждающие, что по вине государственных органов ему причинен вред.
При таких обстоятельствах, суд постановил решение, которое не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона.
Доводы кассационной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда, они направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Тверского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 6 июня 2011 г. N 33-16943
Текст определения официально опубликован не был