Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 июня 2011 г. по делу N 33-18976
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Гербекова Б.И.
и судей Никитина Е.А., Кнышевой Т.В.
и при секретаре Хазариди А.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Никитина Е.А. дело по кассационной жалобе Комаровой О.А. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2011 г. которым постановлено: в удовлетворении заявления Комаровой О.А. к Министерству здравоохранения и социального развития РФ об обязании исполнения обязательства по финансированию квартиры отказать; установила
Комарова О.А., обратившись в суд с указанным иском, в его обоснование указала на следующее. Она является медицинским работником ФГУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс Федерального агентства по высокотехнологической помощи", с 1992 года состоит на учете в органах местного самоуправления Красногорского района Московской области на улучшение жилищных условий, в 2002 г. поставлена на жилищный учет по месту работы. В письме Минздрава России от 16.11.93 г., адресованном главе администрации Красногорского района Московской области, Минздрав России указал, что готов компенсировать выделенную Комаровой О.А. жилую площадь за счет своего лимита или лимита Кардиологического научного центра во 2-3 кварталах 1994 года.
Однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании Комарова О.А. и ее представитель поддержали иск.
Представитель Министерства здравоохранения и социального развития РФ возражала против удовлетворения иска.
28 февраля 2011 г. судом постановлено обжалуемое решение, об отмене которого просит Комарова О.А. Проверив материалы дела, заслушав истца и ее представителя, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.
Отказывая в удовлетворении иска, суд обоснованно исходил из того, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ образовано в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 314 и не является правопреемником по обязательствам каких-либо федеральных органов исполнительной власти, в том числе существовавшего в 1993 году Минздрава России, преобразованного в Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 321, в перечень полномочий данного федерального органа не входит предоставление медицинским работникам субсидий на улучшение жилищных условий.
При таких обстоятельствах, суд правильно указал, что на Минздравсоцразвития России - ответчика не лежит обязанность по исполнению обязательства Минздрава России.
Учитывая, что Комарова О.А. поставлена учет администрацией Красногорского района Московской области, жилое помещение должно быть предоставлено из муниципального фонда Красногорского района Московской области.
При таких обстоятельствах суд постановил решение, которое не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона.
Доводы кассационной жалобы не опровергают сделанные судом выводы, они были предметом исследования в суде первой инстанции, где им была дана соответствующая оценка, они направлены на иное толкование закона, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.