Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 июня 2011 г. по делу N 33-19117
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Чубаровой Н.В.,
и судей Аванесовой Г.А., Грицких Е.А.,
при секретаре Комлеве С.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Чубаровой Н.В.
дело по кассационной жалобе Государственного учреждения Главного управления Пенсионного фонда России N 3 по г. Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 07 апреля 2011 года, которым постановлено: обязать Государственное учреждение - Главное управление ПФР N 3 по городу Москве и Московской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью Майоровой Л.Б. период её работы с 01.01.1997 года по 07.11.2001 года, установила:
Майорова Л.Б. обратилась в суд с иском к Главному управлению Пенсионного фонда России N 3 по г. Москве и Московской области и с учетом уточненного искового заявления просила о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, периода ее работы с 01.01.1997 года по 07.11.2001 года, указывая на то, что при обращении за назначением пенсии ответчик необоснованно, по ее мнению, не включил указанный период работы в специальный трудовой стаж.
Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика по доверенности Гаврилова М.А. иск не признала.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель Государственного учреждения - Главного управления пенсионного фонда России N 3 по г. Москве и Московской области Гаврилова М.А. в кассационной жалобе.
В заседание суда второй инстанции представитель Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда России N 3 по г. Москве и Московской области не явился, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда России N 3 по г. Москве и Московской области.
Руководствуясь ст. 354 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда России N 3 по г. Москве и Московской области.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца Майоровой Л.Б., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого решения.
При вынесении решения суд руководствовался Федеральным законом N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в РФ", Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Судом установлено, что 01.06.1991 года Майорова Л.Б. была принята в порядке перевода медицинской сестрой в Управление медицинского обслуживания - МСЧ-40 Ордена трудового Красного знамени автомобильный завод имени Ленинского комсомола. 01.05.1997 года переведена медсестрой здравпункта N 6 в УМО - МСЧ-40, откуда уволена по собственному желанию 23.04.2002 года. Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца (л.д.15-16).
Из протокола N 1737 от 18.05.2010 года заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда России N 3 по города Москве и Московской области усматривается, что Майоровой Л.Б. не включен в стаж периоды ее работы с 01.01.1997 года по 23.04.2002 года в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие льготный стаж работы, а именно в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код условий для досрочного назначения пенсии.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06 сентября 1991 года, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций): врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Удовлетворяя исковые требования в части включения периода работы истца с 01.01.1997 года по 23.04.2002 года, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Майорова Л.Б. в спорный период работала в должности медсестры в МСЧ (здравпункте); данная должность относится к среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактического учреждения; правильное оформление сведений о работниках, в том числе указание кода условий для досрочного назначения пенсии, является обязанностью работодателя, и при доказанности факта осуществления лицом деятельности, дающей право на назначение пенсии досрочно, невыполнение указанной обязанности работодателем не может служить основанием к отказу в назначении пенсии.
В кассационной жалобе ответчик настаивает на законности и обоснованности решения Пенсионного фонда, которым спорный период не был засчитан в специальный стаж истца, указывая на то, что спорный период работы не был засчитан в льготный стаж истца в связи с тем, что дополнительные сведения и основание (код) условий для досрочного назначения пенсии по старости в выписке из ИЛСЗЛ - отсутствуют. Данное решение и изложенные в нем доводы, вновь воспроизведенные в кассационной жалобе, проверялись судом и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой судебная коллегия не находит оснований, так как она соответствует установленным на основании представленных доказательств обстоятельствам дела и нормам материального права.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 07 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения Главного управления Пенсионного фонда России N 3 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.