Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 18 июля 2011 г. N 33-22141
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Строгонова М.В.,
судей Дубинской В.К., Ульяновой О.В.,
при секретаре: Фомичевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дубинской В.К. гражданское дело по кассационной жалобе Малехонова В.Б. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2011 г., которым постановлено:
- исковые требования удовлетворить частично,
- обязать Военный комиссариат Московской области предоставить информацию по конкретным фактически полученным Малехоновым В.Б. выплатам по месяцам с января 2009 г. по август 2010 г. с указанием пенсии и параметров ее начисления, с указание денежных компенсаций как участнику ликвидации катастрофы на ЧАЭС в возмещение вреда здоровью, на приобретение продовольственных товаров, за вред здоровью, с указанием надбавки к пенсии за работу в зоне ЧАЭС, с указанием выплаты на основании Закона РФ "О ветеранах" как инвалиду войны, как участнику боевых действий за границей, с указанием выплат по Указу Президента и распоряжению Президента РФ, доплаты по денежным компенсациям с указанием за какой период и по какому основанию,
- в удовлетворении исковых требований о предоставлении указанной информации за период с сентября по декабрь 2010 г., а также обязании ежемесячно представлять информацию по ежемесячным выплатам пенсии, денежных доплат и компенсаций с расшифровкой всех составляющих отказать, установила:
Малехонов В.Б. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Московской области, просил обязать ответчика представить информацию по конкретным выплатам пенсии и дополнительных начислений по месяцам с января 2010 г. по декабрь 2010 г. с указанием пенсии и ее параметров начисления, денежных компенсаций на основании закона от 15 мая 1991 г. N ... как участнику ликвидации катастрофы на ЧАЭС: в счет возмещения ущерба, на приобретение продовольственных товаров, за вред здоровью; надбавок за работу в зоне ЧАЭС, выплат на основании Закона РФ "О ветеранах", как участнику боевых действий за границей, двух выплат по ... руб. по Указу и распоряжению Президента РФ, доплат по денежным компенсациям с указанием за какой период и по какому основанию. В дополнении к иску просил также обязать ответчика представить такую информацию за период с августа 2009 г. по декабрь 2009 г., обязать Военный комиссариат Московской области в отделении Сбербанка ... ежемесячно предоставлять ему информацию по ежемесячным выплатам его пенсии, денежных доплат и компенсаций всех составляющих (л.д. 51).
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что фактически выплачиваемые денежные средства не всегда совпадают с начисленными, поэтому у него возникла необходимость в проверке начисления пенсии и ее выплате.
Представитель ответчика по доверенности Рыбин А.С. исковые требования не признал, утверждал, что вся информация представлена истцу, никаких расхождений в начислении пенсии и фактических выплатах не имеется, поддержал письменный отзыв, представленный ранее, в котором сообщал, что все сведения о начислениях Малехонову В.Б., имеющиеся в Военном комиссариате, ему предоставлялись, сведениями о состоявшихся выплатах обладает только отделение банка; все начисления и индексации истцу производятся правильно(л.д. 33-38).
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в части отказа в иске просит Малехонов В.Б. по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Проверив материалы гражданского дела, выслушав Малехонова А.Б., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Военного комиссариата Московской области, извещенного о дне и времени слушания, и не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и материалами дела.
Согласно ст. 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О персональных данных" субъект персональных данных имеет право на получение сведений о наличии у оператора персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также на ознакомление с такими персональными данными, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Сведения о наличии персональных данных должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных.
Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его законному представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя.
Как правильно установлено судом и следует из материалов дела, Малехонов В.Б. с 2005 г. является военным пенсионером по линии Министерства обороны Российской Федерации. Начисление пенсии истцу и доплат как участнику ликвидации катастрофы на ЧАЭС в возмещение вреда здоровью, на приобретение продовольственных товаров, надбавки к пенсии за работу в зоне ЧАЭС, как участнику боевых действий за границей, осуществляется Военным комиссариатом Московской области с перечислением на счет Малехонова А.Б., открытый в ... отделении Сберегательного банка РФ.
23 июля 2010 г. Малехонов А.Б. обратился в Военный комиссариат Московской области, который производит начисление и выплату через Сбербанк денежных средств истцу, с заявлением о предоставлении ему информации о начисленных и фактически выплаченных денежных средствах за период с января по декабрь 2009 г. и с января по август 2010 г. с указанием оснований выплат.
В ответ на его заявление Военным комиссариатом Московской области дан ответ о направлении денежных средств в Сбербанк, но ответ содержит общую информацию, без конкретизации оснований начисления, изменения выплачиваемых сумм, что лишило истца возможности понять, в счет чего были начислены и выплачены денежные средства.
Суд, правильно признав, что обязанность по предоставлению такой информации возложена на Военные комиссариаты для военных пенсионеров, установил, что ответчик не запросил данные по выплатах в Сберегательном банке и не доказал невозможность получения таковых; поэтому иск в части информации за период с января 2009 года по август 2010 года судом правомерно удовлетворен.
При рассмотрении иска в части обязания ответчика на будущее время предоставлять эту информацию, а также сведения за период с сентября по декабрь 2010 года, суд верно указал на то, что право истца носит заявительный характер, с подобной просьбой он к ответчику не обращался, не лишен такой возможности в дальнейшем, и отказал в удовлетворении данной части требований.
Все приведенные выводы решения мотивированы, сделаны на основании правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельствах, при верном применении норм материального права, поэтому коллегия с ними согласна.
В кассационной жалобе истец возражает против вывода суда об отсутствии у военного комиссариата возможности сообщать необходимые сведения о выплатах чаще одного раза в год. Коллегия не может принять данный довод во внимание, поскольку выводов решения он не опровергает. Военный комиссариат, занимаясь начислением выплат и оформляя платежные поручения, действительно, имеет информацию о том, какие денежные суммы и в оплату какого права пенсионера подлежат выплате. Однако сведения о реальных получениях денежных средств лицами в банке военный комиссариат получает в банке. Вместе с тем суд отказал в удовлетворении части требований не по причине отсутствия подобной информации у ответчика, а потому, что эта информация истцом у военкомата не запрашивалась и выдается в силу приведенных норм закона по мере обращения заинтересованных лиц.
Ссылки истца на нарушение закона, допущенное судом, в части срока рассмотрения дела и составления мотивированного решения, на законность судебного постановления не влияют, поэтому во внимание коллегия их принять не может.
С учетом изложенного коллегия считает, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам, проанализировал нормы закона и позицию сторон и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат новых обстоятельств, не исследованных судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.