Формируем резерв на оплату отпусков и вознаграждения по итогам года
Многие предприятия пользуются правом формировать различные резервы будущих расходов. Это делается с целью распределить их равномерно в течение года. Не секрет, что, например, расходы на оплату отпусков резко возрастают в летнее время, но существенно уменьшаются в другие месяцы. Чтобы избежать подобных перепадов и их влияния на налогообложение, можно воспользоваться положениями Налогового кодекса, которые позволяют это делать.
Схожая ситуация с ежегодными вознаграждениями за выслугу лет и по итогам работы за год, которые вообще, как правило, выплачиваются раз в год.
В данной статье поговорим об особенностях формирования "зарплатных" резервов, в том числе о тех, которые надо учесть в 2010 году.
Как сформировать резервы?
Сразу отметим, что отчисления в резерв на оплату предстоящих отпусков работникам и в резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год производятся в одинаковом порядке (п. 6 ст. 324.1 НК РФ).
В соответствии с пп. 24 ч. 2 ст. 255 НК РФ расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, осуществляемые в соответствии со ст. 324.1 НК РФ, относятся к расходам на оплату труда.
Согласно п. 1 ст. 324.1 НК РФ налогоплательщик, который решит равномерно в течение года отражать расходы на оплату отпусков, отражает в учетной политике для целей налогообложения ряд важных моментов, связанных с этой процедурой. Здесь он указывает, каким способом он будет резервировать средства на названные цели, каков будет предельный размер отчислений в резерв и, исходя из этого, определяет процент отчислений в него.
Налогоплательщик предполагает, какова в предстоящем году будет сумма расходов на оплату отпусков. Соответственно этому предположению он рассчитывает процент отчислений в резерв: находит отношение указанной суммы к общей величине расходов на оплату труда.
Налогоплательщик предполагает, какова в предстоящем году будет сумма расходов на оплату отпусков. Соответственно этому предположению он рассчитывает процент отчислений в резерв: находит отношение указанной суммы к общей величине расходов на оплату труда. Причем общая величина расходов на оплату труда включает в себя и предполагаемую сумму отпускных (см. Письмо Минфина России от 08.09.2008 N 03-03-06/1/511).
*
При методе начисления в налоговом учете датой признания расходов в виде сумм отчислений в резерв является дата начисления резерва согласно пп. 2 п. 7 ст. 272 НК РФ (Письмо Минфина России от 14.12.2007 N 03-03-06/2/227).
*
Ежемесячно полученное отношение умножается на фактическую величину ФОТ, в результате определяется сумма отчислений на оплату отпусков в тот или иной месяц, которая будет учтена в целях налогообложения. Данное отношение в течение года никак не меняется, даже если численность работников сколько-нибудь существенно изменилась (см. Письмо Минфина России от 07.06.2006 N 03-03-04/1/500)
Новшества 2010 года
Важно помнить, что в порядок расчета данных резервов внесены изменения, которые следует учесть с 2010 года. Дело в том, что в предполагаемую величину расходов на оплату отпусков включается не только собственно сумма, которая выдается работникам на руки, но и налоги, которые организация с этих сумм выплачивает в бюджет.
До сих пор речь шла о ЕСН. Но, напомним, вместо данного налога с 2010 года необходимо будет отчислять страховые взносы в соответствии с Законом о страховых взносах*(1). Таким образом, при расчете резерва на 2010 год надо будет учесть сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с этих расходов, а дополнительно еще и сумму взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Это изменение внесено в ст. 324.1 НК РФ Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ. Оно вступает в действие с 01.01.2010, но поскольку сейчас надо будет делать расчет резерва именно на 2010 год, в котором придется исчислять уже страховые взносы, то в указанном расчете надо учесть именно новый порядок налогообложения ФОТ.
Пример 1
Предприятие запланировало на 2010 г. фонд оплаты труда в размере 100 млн руб., в том числе отпускных - 20 млн руб. Учетной политикой предусмотрено в этом году формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков. В январе ФОТ составил 4 млн руб., отпускных выплачено в размере 3,5 млн руб.
Страховых взносов на указанный ФОТ необходимо начислить в размере 27 млн руб. (учтены ставки, предусмотренные для страховых взносов в 2010 году в п. 1 ст. 57 Закона о страховых взносах общей суммой 26%, ставку взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний примем равной 1%). Страховые взносы, начисленные на резерв отпускных, равны 5,4 млн руб. (20 млн руб. х 27%).
Найдем отношение для ежемесячных отчислений в резервный фонд. Оно равно 0,2 ((20 млн руб. + 5,4 млн руб.) / (100 млн руб. + 27 млн руб.)).
Таким образом, отчисление в резервный фонд на предстоящую оплату отпусков составит 0,8 млн руб. (4 млн руб. х 0,2). Именно эта сумма будет учтена в расходах в январе.
Надо иметь в виду, что согласно пп. 2д п. 1 ст. 9 Закона о страховых взносах не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с увольнением работников, но за исключением компенсации за неиспользованный отпуск. А вот при обложении ЕСН для этой компенсации не делалось исключения, она освобождалась от налогообложения (абз. 6 пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). Поэтому если ранее из предполагаемой суммы оплаты отпусков на предстоящий год логично было исключить опять-таки возможную сумму отпускных, начисленных в виде компенсации неотдыхавшему работнику, то теперь этого делать не следует.
Напомним также, что указанные компенсации, как и отпускные, в целях обложения налогом на прибыль включаются в расходы, но на основании п. 8 ч. 2 ст. 255 НК РФ.
Что касается страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то их включение в расчет резерва на оплату отпусков не вызовет дополнительных сложностей. База для их исчисления с 2010 года станет такой же, как и для страховых взносов, рассчитываемых в соответствии с Законом о страховых взносах. Это следует из новой редакции ст. 20 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".
Очевидно, что с 2010 года величина резервов на оплату предстоящих отпусков работникам и предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год возрастет, причем не только за счет учета в сумме резерва страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но также и за счет того, что, возможно, некоторые налогоплательщики включали ЕСН в резерв только в части пенсионных взносов, перечисляемых в федеральный бюджет. Основанием для этого могло стать разъяснение финансистов. Те пенсионные взносы, которые перечисляются в качестве страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и в соответствии с п. 2 ст. 243 НК РФ являются вычетами из ЕСН, в расчет резервов, по мнению Минфина, включаться не должны (Письмо от 18.07.2007 N 03-03-06/1/500).
Трудно с этим согласиться, ведь ст. 324.1 НК РФ не содержит подобного требования. Пенсионные взносы имеют такую же налоговую базу, как и ЕСН, следовательно, необходимость в их равномерном распределении в течение года также существует. Но в любом случае с 2010 года этой проблемы не возникнет, в Законе о страховых взносах никаких вычетов не предусмотрено, пенсионные взносы начисляются на ФОТ одним платежом.
Напомним, что согласно ст. 241 НК РФ в отношении ЕСН применяются разные налоговые ставки в зависимости от того, чему равна налоговая база в расчете на физическое лицо нарастающим итогом с начала года. По этому поводу Минфин в Письме от 08.09.2008 N 03-03-06/1/511 отметил, что если предполагаемые расходы на оплату труда, включая оплату отпусков, планируются в размере, при котором применяется регрессивная шкала ставок ЕСН, то тогда в состав указанных расходов может быть включен ЕСН с учетом регрессии.
А вот страховые взносы, рассчитываемые в соответствии с Законом о страховых взносах, как и страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, имеют плоскую шкалу налогообложения. Однако при планировании годового фонда оплаты труда в целях последующего расчета резерва предстоящих расходов на оплату отпусков не следует забывать, что в соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о страховых взносах база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода*(2). С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
Проверим расходование резерва
На конец налогового периода, то есть календарного года*(3), необходимо провести инвентаризацию того, как резерв на оплату отпусков использован (п. 3 ст. 324.1 НК РФ). Если какая-то часть резерва осталась недоиспользованной, то она включается в состав налоговой базы текущего налогового периода и учитывается в составе внереализационных доходов.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2005 N 14295/04 подчеркивается, что Налоговый кодекс не раскрывает понятия "недоиспользованные суммы резерва предстоящих расходов на оплату отпусков".
Но пунктом 4 ст. 324.1 НК РФ предусмотрено, что указанный резерв должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений ЕСН (страховых взносов с 2010 года).
В результате суд пришел к выводу, что под недоиспользованной на последний день текущего налогового периода суммой резерва на оплату отпусков понимается разница между суммой начисленного в отчетном периоде резерва на оплату отпусков и суммой фактических расходов на оплату использованных отпусков, а также расходов на предстоящую оплату не использованных в отчетном году законодательно предусмотренных отпусков.
Аналогичным образом, если образованного резерва по итогам инвентаризации оказалось недостаточно для покрытия фактических расходов на оплату отпусков, полученную разницу следует включить в расходы на оплату труда по состоянию на 31 декабря текущего года, то есть года, в котором начислен резерв.
Разумеется, в обоих указанных случаях в налоговую базу или в расходы включается также и сумма налогов, начисленная на выявленную разницу.
В то же время, по мнению Минфина, п. 5 ст. 324.1 НК РФ позволяет переносить не использованный на конец отчетного налогового периода остаток резерва на следующий налоговый период (Письмо от 20.03.2009 N 03-03-06/4/19). В состав внереализационных доходов текущего налогового периода он включается в случае, если при уточнении учетной политики на следующий налоговый период налогоплательщик считает нецелесообразным формировать резерв.
Таким образом, если предприятие продолжает создавать резерв на предстоящие расходы на оплату отпусков или на предстоящую выплату вознаграждения по итогам работы за год в 2010 году (не забывая при этом по прежнему отражать этот факт в учетной политике и составить необходимые расчеты), остаток неиспользованной суммы может не включаться в состав внереализационных доходов и будет учитываться при формировании резерва на 2010 год.
Итак, при уточнении резерва предстоящих расходов на оплату отпусков работникам берут в расчет количество дней неиспользованного отпуска, среднедневную сумму расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений налогов.
Однако такая методика, разумеется, не подходит для резерва предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год. В связи с этим несмотря на то, что, как мы указали, в целом порядок начисления и расходования данного резерва аналогичен установленному для резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, Минфин в Письме от 20.03.2009 N 03-03-06/4/19 пришел к выводу, что в отношении резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за год организация в учетной политике должна определить способ резервирования и порядок расчета предельной суммы отчислений в резерв, а также обоснованный критерий, по которому на последнюю дату налогового периода организация будет уточнять размер остатка резерва, переходящего на следующий налоговый период (например, процент от прибыли или сумма на одного работника и т.д.) (см. также Письмо Минфина России от 26.10.2007 N 03-03-06/2/193).
Московские налоговики считают, что отсутствие подобного критерия означает нарушение организацией установленного порядка признания в целях налогообложения суммы резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за год (Письмо от 17.11.2008 N 19-12/106703).
Отражаем резервы в бухгалтерском учете
Согласно п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ*(4) в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода в бухгалтерском учете организация может создавать резервы на предстоящую оплату отпусков работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграждений по итогам работы за год.
В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению зарезервированные суммы отражаются по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу.
Далее фактически начисленные суммы оплаты труда, расходуемые за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, отражаются по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетом 96.
В пункте 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ сказано также, что в бухгалтерском балансе на конец отчетного года отражаются по отдельной статье остатки резервов, переходящие на следующий год, определенные исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Согласно п. 3.50 Приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" резерв на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен, исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений во внебюджетные фонды.
Среди последних упоминается фонд занятости, платежи в который уже давно прекращены, но никогда не фигурировал ЕСН, хотя данный налог успел появиться в Налоговом кодексе, просуществовать несколько лет и вновь исчезнуть. Все это время у финансистов не доходили руки до внесения соответствующих поправок в указанный пункт, что, впрочем, не мешало никому вести расчеты в бухгалтерском учете именно с участием ЕСН.
Что касается страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по нашему мнению, упомянутый пункт Приказа Минфина России N 49 требовал и требует учитывать их при формировании резервов, так как в нем сказано, в частности, об обязательных отчислениях в ФСС, к которым относятся эти страховые взносы.
Таким образом, и в дальнейшем необходимо вести учет резерва на оплату очередных отпусков в бухгалтерском учете исходя из действующего списка налогов, которыми в текущем периоде облагается ФОТ. Но начиная с 2010 года не будет необходимости в применении ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль"*(5), так как, напомним, страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут учитываться при формировании резерва и в налоговом учете.
Резервы, созданные на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год, уточняются в порядке, аналогичном порядку создания резерва на предстоящую оплату отпусков работникам (п. 3.51 Приказа Минфина России N 49). В балансе по состоянию на 1 января следующего за отчетным года данных о резерве на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет может не быть, если эта выплата производится до истечения отчетного года.
В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного инвентаризацией расчета в декабре отчетного года производится сторнировочная запись издержек производства и обращения, а в случае недоначисления делается дополнительная запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения.
Технически данная процедура отличается от предусмотренной в налоговом учете, однако в суммовом выражении никакой разницы в результате не возникает, что также не приводит к применению ПБУ 18/02.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Ежемесячно в течение года | ||
Отчисление в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков | ||
Ежемесячно фактически начислено | ||
Отпускные и ЕСН (страховые взносы) | ||
31 декабря | ||
Дополнительные отчисления в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков | ||
или Сторно Сумма неиспользованного резерва предстоящих расходов на оплату отпусков |
Арбитражная практика о резервах
Соблюдение порядка создания резервов очень важно. В Постановлении ФАС ВВО от 31.03.2009 N А43-21239/2008-32-380*(6) указано, что судьи признали факт создания резерва на оплату отпусков предприятием, что было отражено в приказе об учетной политике. Но предприятие не составляло специальный расчет, в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму ЕСН с этих расходов, то есть не выполнило условия формирования резерва. Средства на формирование резерва в целях исчисления налога на прибыль оно включало в прочие расходы; инвентаризации указанного резерва не проводило; недоиспользованные суммы резерва в состав налоговой базы текущего налогового периода по налогу на прибыль не включало. Кроме того, размер фактических отчислений в резерв превышал размер, установленный учетной политикой предприятия.
Поэтому суд сделал вывод об обоснованности включения инспекцией во внереализационный доход предприятия в целях исчисления налога на прибыль остатка средств резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год.
При рассмотрении другого дела судом было установлено, что предприятием учетная политика для целей налогообложения не формировалась, специальные расчеты резерва для налогообложения прибыли не производились, расчет резерва предстоящих расходов на оплату отпусков работников в проверяемом периоде документально не подтверждался (Постановление ФАС ДВО от 09.09.2009 N Ф03-3691/2009). Однако согласно Главной книге у предприятия на конец налогового периода были накоплены средства в сумме 1 855 208 руб. на оплату отпусков работников. Сформированный резерв по своему назначению не использовался ни для целей бухгалтерского, ни для целей налогового учета. При уточнении налоговой политики на следующий налоговый период налогоплательщик не посчитал целесообразным формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.
При таких обстоятельствах суд признал обоснованным включение налоговым органом в состав внереализационных доходов текущего налогового периода накопленной суммы резерва предстоящих расходов, начисленной в текущем году. Довод кассационной жалобы о несоблюдении налоговым органом условий для признания внереализационного дохода по неиспользованному резерву со ссылкой на отсутствие учетной политики и специальных расчетов резерва подлежит отклонению, поскольку его создание подтверждается бухгалтерскими проводками.
В другом случае организация не меняла учетную политику в отношении создания резерва на оплату отпусков на следующий налоговый период, соответственно, на конец отчетного налогового периода она могла иметь определенный результатами инвентаризации остаток недоиспользованного резерва и перенести его на следующий год. Кроме того, суммы оплаты переходящих на следующий год отпусков, начисленные в текущем налоговом периоде, учитывались за счет резерва, начисленного в текущем налоговом периоде (Постановление ФАС ВСО от 26.04.2007 N А78-4901/06-С2-28/232-04АП-221/07-Ф02-2259/07).
Налоговая инспекция посчитала необоснованным невключение обществом в данном налоговом периоде в состав внереализационных доходов суммы неиспользованного резерва на оплату отпусков. Суды первой и апелляционной инстанций поддержали ее. Но кассационная инстанция с этим не согласилась. Она учла представленные предприятием положения об учетной политике на 2004 и 2005 годы: в обоих предусматривалось создание резерва предстоящих расходов и платежей на оплату отпусков. Судом был признан неправильным вывод о том, что предприятием не был полностью уплачен налог на прибыль за 2004 год в результате невключения недоиспользованных сумм резерва в налогооблагаемую базу 2004 года. Кроме того, налоговой инспекцией не были представлены доказательства, что фактическая оплата работникам отпусков была произведена предприятием в 2005 году не за счет перенесенного неиспользованного резерва.
Интересная ситуация стала предметом рассмотрения ФАС ПО в Постановлении от 14.11.2008 N А55-4199/2008. Суд установил, что налогоплательщик применял метод начисления в соответствии со своей учетной политикой на 2005 год и создал резерв предстоящих расходов на оплату отпусков и вознаграждения по итогам работы за 2005 год. На 2006 год подобный резерв истцом не создавался.
Все выплаты работникам, ушедшим в отпуск в декабре 2005 года, были осуществлены истцом в том же месяце, хотя большая часть отпуска этих работников пришлась уже на январь и даже февраль 2006 года.
Суд отметил, что в соответствии со ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Отпускные начисляются и выплачиваются работнику единовременно независимо от того, на один или несколько отчетных периодов приходится его отпуск. С учетом примененного налогоплательщиком метода начисления в налоговом учете сумма отпускных должна признаваться расходом в периоде начисления в полном объеме. Следовательно, он правомерно включил в расходы 2005 года, осуществленные за счет резерва, выплаты отпускных указанным выше работникам.
Еще об одном нюансе. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ), то есть отчитываться необходимо ежеквартально, а не помесячно (ст. 289 НК РФ). Предприятие произвело отчисления в резерв предстоящих расходов на оплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год всей суммой единовременно только 31 декабря года, к которому относится сформированный резерв (см. Решение Арбитражного суда Московской обл. от 07.02.2007 N А41-К2-24775/06).
Налоговики сочли, что предприятие неправомерно осуществило списание на расходы резерва единовременно, так как это не соответствует принципу равномерности учета для целей налогообложения предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год. По их мнению, данные суммы являются недоиспользованными на последний день текущего налогового периода и подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода.
Суд со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ N 14295/04 (о нем мы упоминали выше) пришел к выводу, что предприятие не должно было включать при исчислении налога на прибыль в состав налоговой базы текущего налогового периода какую-либо сумму, так как недоиспользованная часть резерва отсутствовала. Это подтверждается проведенной в соответствии с п. 3 ст. 324.1 НК РФ инвентаризацией резерва.
Кроме того, сам по себе учет расходов по итогам отчетного периода, а не ежемесячно не может являться основанием для вывода о неправомерным учете указанных расходов в целях исчисления налога на прибыль. Предприятие, не осуществив списание на расходы сумм ежемесячных отчислений, тем самым уплачивало в излишнем размере авансовые платежи по налогу на прибыль. Какого-либо ущерба бюджету в данном случае не причинено.
В соответствии с п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи. Пунктом 2 ст. 286 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики рассчитывают сумму налога нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.
Таким образом, итоговая сумма налога на прибыль, подлежащая уплате, определяется по результатам налогового периода, следовательно, невключение каких-либо затрат в число расходов по итогам отчетных периодов не может являться основанием для доначисления налога, пени и штрафных санкций в том случае, если налогоплательщик учел данные расходы в налоговой декларации по итогам налогового периода. Указанная позиция подтверждается п. 16 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой НК РФ*(7).
А.Б. Сухов,
эксперт журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения"
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 24, декабрь 2009 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
*(2) С учетом ежегодной индексации, величина которой определяется Правительством РФ (п. 5 ст. 8 Закона о страховых взносах).
*(3) Пункт 1 ст. 285 НК РФ.
*(4) Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
*(5) Утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.
*(6) Определением ВАС РФ от 04.06.2009 N ВАС-6586/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(7) Утвержден Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"