Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему "Управление" (далее - система "Управление").
2. Установить, что:
государственным заказчиком создания системы "Управление" является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
оператором системы "Управление" является единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства, определяемый Правительством Российской Федерации;
создание и ввод в эксплуатацию системы "Управление" осуществляется в течение 2009 - 2012 годов;
финансирование работ по созданию системы "Управление" осуществляется в течение 2009 - 2010 годов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
3. Утвердить прилагаемое Положение о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации представить до 1 марта 2010 г. в Правительство Российской Федерации план по созданию и вводу в эксплуатацию системы "Управление".
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации создать и обеспечить функционирование региональных автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их последующей интеграции в систему "Управление".
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
25 декабря 2009 г.
N 1088
Положение
о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление"
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение и структуру единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), участников ее создания и эксплуатации, их полномочия и обязанности.
2. Система "Управление" представляет собой комплекс информационных систем и информационных ресурсов, включающий центральную информационную систему, ведомственные информационные системы, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, а также информационные ресурсы иных информационных систем (в том числе региональных), необходимость интеграции которых в систему "Управление" определяется функциональными требованиями к ней.
3. Система "Управление" создается с целью повышения эффективности государственного управления.
4. Система "Управление" предназначена для решения следующих задач:
обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия высшими органами государственной власти решений в сфере государственного управления, а также при планировании деятельности этих органов;
осуществление мониторинга, анализа и контроля исполнения принятых указанными органами решений, реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, выполнения приоритетных национальных проектов, реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики, процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Система "Управление" обеспечивает систематизацию и анализ:
а) информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой;
б) информации об эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) информации о ходе реализации программ, проектов, комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета;
г) информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, включая информацию о кассовом исполнении федерального бюджета и бюджетную отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета;
д) государственной официальной статистической информации, собираемой в соответствии с федеральным планом статистических работ;
е) картографической информации и связанных с ней данных об объектах и ресурсах на территории Российской Федерации;
ж) нормативно-справочной информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;
з) иной информации, требующейся пользователям системы "Управление".
II. Основные принципы построения системы "Управление" и ее структура
6. Основными принципами, на основе которых формируется и функционирует система "Управление", являются:
а) полнота, актуальность и достоверность информационных ресурсов центральной информационной системы;
б) адаптируемость состава информационных ресурсов к изменяющимся требованиям пользователей;
в) открытость для интеграции существующих и создаваемых государственных и иных информационных ресурсов, а также включения в систему "Управление" ведомственных и межведомственных информационных систем;
г) единство используемых терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей, регламентов отчетности (семантическое единство информационных ресурсов);
д) единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия участников создания и эксплуатации системы "Управление";
е) комплексная безопасность информационных ресурсов.
7. Функциональные требования к построению системы "Управление" определяются Правительственной комиссией по проведению административной реформы и уточняются не реже 1 раза в год.
8. Система "Управление" имеет трехуровневую структуру:
а) первый уровень (центральная информационная система) - комплекс информационных систем, производящих сбор, обработку, хранение и распространение информации, поступающей со второго и третьего уровней системы "Управление";
б) второй уровень (ведомственный) - входящие в систему "Управление" информационные системы федеральных органов исполнительной власти, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, и информационные ресурсы иных информационных систем, необходимость интеграции которых в систему "Управление"определяется функциональными требованиями к ней;
в) третий уровень (региональный) - информационные ресурсы информационных систем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимость интеграции которых в систему "Управление" определяется функциональными требованиями к ней.
III. Участники создания и эксплуатации системы "Управление"
9. Государственный заказчик системы "Управление":
а) формирует технические требования к системе "Управление" на основе функциональных требований, определяемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
б) осуществляет методическое руководство процессом создания и ввода в эксплуатацию системы "Управление";
в) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные, организационно-распорядительные, методические документы, регламентирующие вопросы создания и функционирования системы "Управление";
г) организует проведение технической экспертизы предлагаемых технологических решений по созданию и развитию системы "Управление";
д) обеспечивает общую координацию управления процессом создания и эксплуатации системы "Управление".
10. Федеральные органы исполнительной власти:
а) формируют предложения по техническим и функциональным требованиям к системе "Управление" по вопросам, относящимся к ведению этих органов;
б) представляют государственному заказчику предложения по вопросам финансового обеспечения мероприятий по созданию и развитию ведомственных информационных систем, необходимость интеграции которых в систему "Управление" определяется функциональными требованиями к ней;
в) участвуют в приемке выполненных работ по созданию и развитию ведомственных информационных систем, необходимость интеграции которых в систему "Управление" определяется функциональными требованиями к ней.
11. Определение требований по обеспечению информационной безопасности и контроль за их исполнением в процессе создания и эксплуатации системы "Управление" осуществляются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в пределах их компетенции.
12. Требования к использованию сети специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, системы ситуационных центров органов государственной власти, информационно-аналитических центров Федеральной службы охраны Российской Федерации в процессе создания и эксплуатации системы "Управление" определяются Федеральной службой охраны Российской Федерации.
13. Требования к ведомственным информационным системам Министерства экономического развития Российской Федерации, входящим в состав системы "Управление", в части вопросов стратегического планирования, управления, ориентированного на результат, и оценки результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также требования по интеграции в систему "Управление" информационных ресурсов единой межведомственной информационной статистической системы определяются указанным Министерством.
14. Требования к ведомственным информационным системам Министерства регионального развития Российской Федерации, входящим в состав системы "Управление", в части вопросов обеспечения аналитической обработки информации о социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации определяются указанным Министерством.
15. Оператор системы "Управление" обеспечивает:
а) работоспособность программных и технических средств центральной информационной системы;
б) сбор, обработку, хранение и распространение информации, содержащейся в центральной информационной системе, с учетом требований по обеспечению информационной безопасности;
в) работоспособность программных и технических средств ведомственных информационных систем, которые входят в систему "Управление" или информационные ресурсы которых интегрируются в нее, и взаимодействие с операторами этих систем.
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление"
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 22 мая 2019 г. N 641
Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2019 г. N 77
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2018 г. N 1391
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 163
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1506
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2013 г. N 1056
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1471
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением изменений, внесённых подпунктом "д" пункта 8 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления