Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 г. N 546-э в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 8 апреля 2005 г. N 130-э
Регламент
рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)
22 ноября 2005 г., 15 января 2007 г., 11 февраля, 6 апреля 2009 г., 24 ноября, 29 декабря 2010 г., 11 августа 2011 г.
Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) (далее - Регламент) разработан в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791, 2005, N 1 (часть II), ст. 130) (далее - Правила регулирования), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), а также принятия решений по указанным вопросам регулирующими органами.
I. Общие положения
1. Рассмотрение дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность и по представленным в регулирующий орган обоснованным предложениям (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами), а также по инициативе регулирующего органа.
2. В случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней не открывается.
Дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней также не открывается, если изменение тарифов и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими органами регулирования.
Органы регулирования определяют срок представления материалов, который не может быть менее 1 недели с даты поступления запроса в организацию.
II. Рассмотрение дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней Федеральной службой по тарифам
3. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
4. Для установления предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической энергии, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической энергии и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
5. Для установления тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на оптовом рынке и (или) их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней производители электрической энергии - поставщики оптового рынка, до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляют на имя руководителя ФСТ России письменное заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем организации-заявителя и заверенное печатью организации-заявителя.
К указанному заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) в соответствии с пунктами 10, 11 Правил регулирования.
6. Для установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом рынке электрической энергии (мощности), включающие услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги коммерческого оператора, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 15 мая года, предшествующего периоду регулирования, направляют на имя руководителя ФСТ России письменное заявление об установлении тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя.
К указанному заявлению прилагаются материалы в соответствии с пунктом 10 Правил регулирования (в подлиннике или заверенных заявителем копиях).
Для установления цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности собственники или иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых для этих собственников или иных законных владельцев Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлена обязанность по оказанию услуг по обеспечению системной надежности, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов (заявление об установлении тарифов (цен) на услуги по обеспечению системной надежности с приложением материалов в соответствии с пунктом 6 Правил регулирования (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) не позднее 10 дней со дня включения их системным оператором в состав субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности.
7. Документы представляются на бумажном и электронном носителе.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
8. В заявлении, указанном в пунктах 3, 5, 6 настоящего Регламента рекомендуется указывать:
сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается.
9. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Регламента, регистрируются ФСТ России в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечаются специальным штампом и направляются руководителю ФСТ России.
10. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), открываемому по заявлениям, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Регламента, руководитель ФСТ России назначает уполномоченного по делу из числа работников ФСТ России.
11. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от сроков подачи материалов. При этом сроки рассмотрения регулирующим органом указанных материалов не должны превышать сроков, установленных в пунктах 13 и 16 Правил регулирования.
Организации, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют в ФСТ России материалы для установления тарифов до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования.
В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, предусмотренного Правилами регулирования, но не позднее 1 декабря текущего периода регулирования.
12. По результатам рассмотрения заявления руководитель ФСТ России (лицо, исполняющее обязанности руководителя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
Дела об установлении тарифов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Регламента ФСТ России открывает не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов, о чем направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
ФСТ России отказывает в открытии дела по установлению тарифов (цен) (рассмотрении заявлений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней) в случае пропуска сроков направления заявления, предусмотренных пунктами 5, 6, 11 настоящего Регламента.
Решение об отказе принимается единолично руководителем ФСТ России (лицом, исполняющим обязанности Руководителя).
15. ФСТ России проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
16. В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов ФСТ России технической возможности для ее выполнения, ФСТ России вправе привлекать независимых экспертов (при наличии у ФСТ России соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
17. К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями являются дополнительными материалами.
III. Рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
18. Для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации области государственного регулирования тарифов письменное заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя.
В заявлении рекомендуется указывать сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Регламента.
К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил регулирования тарифов.
19. При рассмотрении дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются положения пунктов 7 - 10, 13 настоящего Регламента.
21. По результатам рассмотрения заявления руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (лицо, исполняющее обязанности руководителя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
Дело об установлении тарифов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов открывает не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов отказывает в открытии дела по установлению тарифов (цен) (рассмотрении заявлений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней) в случае пропуска сроков направления заявления, предусмотренных пунктом 3 настоящего Регламента.
Решение об отказе может приниматься правлением (коллегией) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
22. При проведении экспертизы предложений об установлении тарифов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов руководствуется положениями пунктов 15 - 17 настоящего Регламента.
IV. Рассмотрение дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на правлении регулирующего органа
23. Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.
24. Заседание правления (коллегии) регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления (коллегии).
25. Рассмотрение дела об установлении тарифов (цен) на правлении регулирующего органа осуществляется в присутствии полномочных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, которая за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии).
Не позднее чем за один день до заседания правления регулирующего органа организация, осуществляющая регулируемую деятельность должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
26. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением (коллегией). В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
Неявка представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
27. Заседание правления (коллегии) регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней проводится в соответствии с порядком, утверждаемым регулирующим органом.
28. Рассмотрение дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней прекращается с даты принятия решения об их установлении, в случае прекращения регулируемой деятельности организацией (установление невозможности осуществления организацией регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва регулируемой организацией своего заявления.
V. Решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней
29. Решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме (Приложение N 1 к настоящему Регламенту). Содержание решения в рамках утвержденной формы (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) должно отражать конкретные условия поставки электрической энергии (мощности), тепловой энергии, оказания услуг. При фактическом отсутствии уровней напряжения и (или) групп потребителей соответствующие пустые строки и графы, предусмотренные указанной формой, включая заголовок, в решении регулирующего органа не указываются либо в них проставляется прочерк.
Приказом ФСТ России от 29 декабря 2010 г. N 489-э/1 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. ФСТ России в двухнедельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит его до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение, а также протокол до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и представляет в ФСТ России заверенную копию этого решения, а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе электронным), направленным Федеральной службой по тарифам в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка, одновременно с опубликованием указанного решения публиковать определенную отдельно для каждого гарантирующего поставщика (энергоснабжающей, энергосбытовой организации), осуществляющего деятельность на территориях ценовых зон оптового рынка, плату за регулируемые услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией (мощностью), исходя из сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и цен на прочие регулируемые услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией.
Решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней публикуется в установленном порядке.
31. Решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней может быть обжаловано в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.