Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 562736-5 "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
Досье на проект федерального закона
Информация о состоянии и перспективах развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации (далее - ТЭК), предоставляемая государственными органами (федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и субъектами топливно-энергетического комплекса, является главным инструментом выработки и реализации эффективной государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики, в которых большинство принимаемых решений имеют исключительное значение для социально-экономического развития и безопасности государства.
На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствует необходимая правовая база, регламентирующая комплексный подход к обеспечению государственных органов информацией о деятельности организаций ТЭК. В результате сложилась ситуация, когда государственные органы, осуществляющие государственные функции в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики не обладают оперативной и пообъектной отраслевой информацией, которая необходима для осуществления возложенных на них государственных функций, в том числе для предотвращения чрезвычайных ситуаций в ТЭК.
Предоставление информации для формирования государственных информационных ресурсов ТЭК, равно как определение порядка информационного взаимодействия осуществляется по усмотрению его участников на договорной основе. Поскольку организации ТЭК не несут обязанность за предоставление информация, то сбор информации охватывает только тех участников рынка, которые в этом заинтересованы. Данная выборка также не может обеспечить формирования целостного представления о состоянии ТЭК для оперативного и стратегического планирования развития отрасли, обеспечения энергоэффективного и энергобезопасного развития экономики России.
Текущее состояние информационно-аналитического обеспечения в сфере ТЭК характеризуется следующими недостатками, которые могут нанести существенный вред развитию Российской Федерации и негативно отразиться на уровне энергетической и национальной безопасности страны, а именно:
отсутствием информационных источников высокой степени достоверности и недостаточностью государственной и ведомственной статистической отчетности для осуществления государственных функций в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики;
преимущественным использованием бумажного документооборота и недостаточным использованием современных информационных технологий при информационном взаимодействии государственных органов и организаций;
пробелами и противоречиями в нормативной правовой базе, отсутствием системного и единообразного подхода к правовому регулированию формирования и использования государственных информационных ресурсов ТЭК.
Целью законопроекта является создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее - государственная информационная система ТЭК) и формирование нормативно-правовой базы, определяющей ее правовой режим.
Законопроект направлен на повышение эффективности реализации государственных функций в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики на основе использования государственной информационной системы ТЭК. Данный подход предполагает комплексное информационно-аналитическое обеспечение и совершенствование системы межведомственного информационного взаимодействия в сфере ТЭК на основе использования информационных технологий и технических средств, обеспечивающих автоматизированную обработку государственных информационных ресурсов ТЭК.
Основным пробелом в законодательстве Российской Федерации, который предполагается устранить путем принятия законопроекта, является отсутствие правовых положений, обеспечивающих оперативное предоставление информации организациями ТЭК, государственными органами для формирования государственной информационной системы ТЭК с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и методов электронного документооборота.
В данном случае необходимость принятия отдельного федерального закона также обусловлена тем, что в соответствии с частью 5 статьи 10 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) случаи и условия обязательного предоставления информации, а также перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, либо порядок определения таких перечней могут быть установлены только федеральными законами.
Для устранения указанного пробела в законопроекте предлагается определить порядок и условия, в том числе формы представления информации в обязательном порядке органами государственной власти, хозяйствующими субъектами ТЭК.
Кроме того, принятие единого законодательного акта позволит компенсировать разрозненность отраслевого законодательства в сфере ТЭК и отсутствие базовых федеральных законов для некоторых отраслей ТЭК в части информационно-аналитического обеспечения, а также создаст условия для эксплуатации и совершенствования (модернизации) государственной информационной системы ТЭК на основе унифицированного подхода.
Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, складывающиеся в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы ТЭК.
Законопроект предусматривает регулирование общественных отношений по предмету ведения Российской Федерации в соответствии с частью "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 13 Закона N 149-ФЗ законопроект будет являться основанием для создания государственной информационной системы ТЭК.
Законопроектом также предусмотрены:
создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ее сегментов);
обязанность представления информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплексе органами государственной власти, хозяйствующими субъектами ТЭК на безвозмездной основе;
перечень видов информации, предоставляемой в целях формирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
ответственность за нарушение положений предлагаемого к установлению федерального закона.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
1. Основные положения
Реализация проекта федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" повлечет за собой изменение финансовых обязательств государства и потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. В то же время принятие данного законопроекта создаст дополнительные условия для осуществления более рациональной и эффективной социально-экономической политики в сфере топливно-энергетического комплекса и смежных отраслях экономики, что будет способствовать экономическому росту и эффективному администрированию со стороны налоговых органов организаций топливно-энергетического комплекса, привлечению инвестиций в топливно-энергетический комплекс.
Финансирование формирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса охватывает, в частности, расходы на разработку и приобретение программно-технического обеспечения, а также разработку технологий и форматов в процессе межведомственного информационного взаимодействия. Предполагается формирование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в течение 1 года с момента вступления в силу федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса".
2. Затраты федерального бюджета
2.1. Затраты на формирование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Благодаря возможности существенно использовать задел государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создаваемой согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования", а так же результатов Государственного контракта Минэнерго России N 8411.0816900.09.034 от 19 июня 2008 г., и с учетом уменьшения затрат на программное обеспечение иностранного производства в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2299-р "О плане перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения (2011 - 2015 годы"), предполагается, что на формирование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса потребуется 550 млн. руб.
Финансово-экономическое обоснование формирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и условий для ее функционирования
N п/п |
Наименование расходов |
Сумма, млн. руб. |
|
|
|
1 |
Формирование требований и разработка концепции государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
7 |
1.1 |
Анализ существующих информационных потоков, выявление владельцев и потребителей информации |
2 |
1.2 |
Анализ применимости существующей нормативно-правовой базы в части сбора, обработки и защиты информации |
1 |
1.3 |
Разработка перспективной модели информационных потоков |
4 |
2 |
Разработка технического задания |
15 |
2.1 |
Разработка технического задания на формирование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и условий для ее функционирования |
3 |
2.2 |
Разработка частного технического задания на подсистему сбора государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса |
2 |
2.3 |
Разработка частного технического задания на подсистему хранилища государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса |
2 |
2.4 |
Разработка частного технического задания на подсистему визуализации и доступа к государственным информационным ресурсам топливно-энергетического комплекса |
2 |
2.5 |
Разработка частного технического задания на подсистему защиты информации и разграничения доступа |
3 |
2.6 |
Разработка частного технического задания на подсистему анализа и прогнозирования |
3 |
3 |
Разработка макета (эскизного проекта) государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
25 |
3.1 |
Разработка документации технического проекта государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
4 |
3.2 |
Разработка документации технического проекта подсистемы сбора государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса |
4 |
3.3 |
Разработка документации технического проекта подсистемы хранилища государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса |
4 |
3.4 |
Разработка документации технического проекта подсистемы визуализации и доступа к государственным информационным ресурсам топливно-энергетического комплекса |
4 |
3.5 |
Разработка документации технического проекта подсистемы защиты информации и разграничения доступа |
5 |
3.6 |
Разработка документации технического проекта подсистемы анализа и прогнозирования |
4 |
4 |
Разработка прикладного программного обеспечения для государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (технический проект) |
315 |
4.1 |
Разработка подсистемы сбора государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса |
30 |
4.2 |
Разработка подсистемы хранилища государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса |
30 |
4.3 |
Разработка подсистемы визуализации и доступа к государственным информационным ресурсам топливно-энергетического комплекса |
40 |
4.4 |
Разработка подсистемы защиты информации и разграничения доступа |
55 |
4.5 |
Разработка подсистемы интеграции с другими государственными информационными системами (ГАС "Управление", государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ситуационными центрами Правительства Российской Федерации и МЧС России, СМЭВ, ЕМИСС, иными государственными информационными системами) |
55 |
4.6 |
Разработка подсистемы анализа и прогнозирования |
50 |
4.7 |
Разработка отчетных форм, инструкций по их заполнению, правил форматно-логического контроля и настройка регламентов сбора |
55 |
5 |
Разработка рабочей документации для государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и ее подсистем |
25 |
5.1 |
Разработка рабочей документации государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
5 |
5.2 |
Разработка рабочей документации подсистемы сбора государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса |
4 |
5.3 |
Разработка рабочей документации подсистемы хранилища государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса |
4 |
5.4 |
Разработка рабочей документации подсистемы визуализации и доступа к государственным информационным ресурсам топливно-энергетического комплекса |
4 |
5.5 |
Разработка рабочей документации подсистемы защиты информации и разграничения доступа |
4 |
5.6 |
Разработка рабочей документации подсистемы анализа и прогнозирования |
4 |
6 |
Внедрение государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
30 |
7 |
Ввод в действие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
83 |
7.1 |
Первоначальное наполнение системы |
50 |
7.2 |
Проведение автономных испытаний подсистем |
9 |
7.3 |
Проведение комплексных испытаний системы |
9 |
7.4 |
Опытная эксплуатация системы |
12 |
7.5 |
Проведение приемочных испытаний системы |
3 |
8 |
Управление проектом по созданию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
15 |
9 |
Оснащение государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса |
35 |
|
Итого |
550 |
Таким образом, экспертная оценка затрат на мероприятия по формированию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и условий для ее функционирования составляет 550 000 тыс. руб.
Распределение расходов по статьям КОСГУ для реализации первоочередных мероприятий:
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.): |
|
|
|
|
Прочие услуги |
226 |
515 000 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
35 000 |
Итого расходов |
900 |
550 000 |
2.2. Затраты на эксплуатацию и совершенствование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
После запуска государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в эксплуатацию, необходимо обеспечить ее техническое сопровождение (обслуживание) для стабильной и бесперебойной работы.
Для обеспечения технического сопровождения необходимо выделить средства федерального бюджета по следующим видам расходов (КОСГУ):
Статья 211 Зарплата системных администраторов и контент-менеджеров для поддержки функционирования и актуализации данных в год составляет 2 776,5 тыс. руб. Начисления на оплату труда по статье 213 составят 949,5 тыс. руб.
Статья 221 Трафик интернета 960,0 тыс. руб.
Статья 26 "Прочие работы, услуги"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Статья 26 "Прочие работы, услуги" следует читать "Статья 226 "Прочие работы, услуги"
Наименование |
Кол-во |
Цена |
Сумма тыс.руб. |
|
|
|
|
Аренда ЦОД |
12 мес. |
1580 |
18960 |
Проведение курсов по обучению новых пользователей |
12 мес. |
160 |
1920 |
Модернизация программного обеспечения (в соответствие с оперативными изменениями нормативно-правовой базы и прочих внешних условий) |
1 |
38000 |
38000 |
Разработка новых и модернизация существующих форм и регламентов сбора |
1 |
35000 |
35000 |
Итого |
х |
х |
93880 |
Статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
Замена запчастей и комплектующих оборудования (или аренда оборудования) 3 000 тыс. руб.
Распределение расходов по статьям КОСГУ на эксплуатацию и модернизацию системы ежегодно 101 566,0 тыс. руб.:
Наименование показателя |
Сумма тыс.руб. |
|
|
|
|
Заработная плата |
211 |
2 776,50 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
949,50 |
Услуги связи |
221 |
960 |
Прочие услуги |
226 |
93880 |
Увеличение стоимости материальных активов |
340 |
3000 |
Итого расходов |
900 |
101566 |
Итого на эксплуатацию и модернизацию системы ежегодно: 101 566,0 тыс. руб.
2.3. Затраты на обеспечение государственных функций операторов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и ее сегментов
Предполагается, что для обеспечения государственных функций операторов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса необходимо задействовать технических работников в должности ведущего или главного специалиста-эксперта со средней заработной платой 21 тыс. руб., в обязанности которых будут входить сбор информации внутри соответствующего федерального органа исполнительной власти и ввод ее в базу данных указанной государственной информационной системы.
Для обеспечения государственных функций оператора государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса потребуется из федерального бюджета на заработную плату служащих из расчета 5 ставок для центрального аппарата от 1 365 тыс. руб. (21 тыс. руб. * 5 ставок * 13 месяцев) в год, 1 ставка для территориального органа от 1 911 тыс. руб. (21 тыс. руб. * 1 ставка * 7 территориальных органов * 13 месяцев) в год. Обеспечение государственных функций операторов ведомственных сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса может потребовать из федерального бюджета на заработную плату служащих из расчета в среднем 2 ставки на федеральный орган исполнительной власти от 546 тыс. руб. (21 тыс. руб. * 2 ставки * 13 месяцев) в год. Предполагается задействовать 10 операторов сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. Количество технических работников в различных федеральных органах исполнительной власти будет отличаться в зависимости от объема вводимой в базу данных государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации.
Таким образом, финансирование государственных функций федеральных органов исполнительной власти может составить от 10 647 тыс. руб. в год, в том числе по федеральным органам исполнительной власти:
Операторы ГИС |
Количество месяцев |
Размер денежного содержания, тыс. руб. |
Количество ставок |
Итого, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Центральный аппарат |
13 |
21 |
5 |
1365 |
Территориальные органы (7 ед. по 1 ставке) |
13 |
21 |
7 |
1911 |
Минпромторг России |
13 |
21 |
4 |
1092 |
Минкомсвязь России |
13 |
21 |
4 |
1092 |
Минтранс России |
13 |
21 |
4 |
1092 |
ФСБ России |
13 |
21 |
2 |
546 |
Ростехнадзор |
13 |
21 |
2 |
546 |
ФНС России |
13 |
21 |
3 |
819 |
ФСТ России |
13 |
21 |
2 |
546 |
ФТС России |
13 |
21 |
3 |
819 |
ФСФР России |
13 |
21 |
1 |
273 |
Росстандарт |
13 |
21 |
2 |
546 |
Итого |
х |
x |
x |
10 647 |
3. Затраты бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Предполагается, что для обеспечения государственных функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может потребоваться из бюджетов субъектов Российской Федерации на заработную плату служащих из расчета 2 ставки денежного содержания главного специалиста на профильный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации от 546 тыс. руб. (21 тыс. руб. * 2 ставки * 13 месяцев) в год. Для 83 субъектов Российской Федерации данные расходы могут составить 45 318 тыс. руб. ежегодно, в том числе по бюджетам субъектов Российской Федерации:
Бюджет субъекта Российской Федерации |
Количество месяцев |
Размер денежного содержания, руб. |
Количество ставок |
Итого, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Республика Адыгея (Адыгея) |
13 |
12 225 |
2 |
317,85 |
Республика Алтай |
13 |
15 573 |
2 |
404,90 |
Республика Башкортостан |
13 |
21 818 |
2 |
567,27 |
Республика Бурятия |
13 |
17 296 |
2 |
449,70 |
Республика Дагестан |
13 |
16 780 |
2 |
436,28 |
Республика Ингушетия |
13 |
8 439 |
2 |
219,41 |
Кабардино-Балкарская Республика |
13 |
13 148 |
2 |
341,85 |
Республика Калмыкия |
13 |
8 650 |
2 |
224,90 |
Карачаево-Черкесская Республика |
13 |
13 281 |
2 |
345,31 |
Республика Карелия |
13 |
18 720 |
2 |
486,72 |
Республика Коми |
13 |
28 528 |
2 |
741,73 |
Республика Марий Эл |
13 |
12 006 |
2 |
312,16 |
Республика Мордовия |
13 |
12 834 |
2 |
333,68 |
Республика Саха (Якутия) |
13 |
28 688 |
2 |
745,89 |
Республика Северная Осетия - Алания |
13 |
15 060 |
2 |
391,56 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
13 |
21 708 |
2 |
564,41 |
Республика Тыва |
13 |
12 049 |
2 |
313,27 |
Удмуртская Республика |
13 |
14 666 |
2 |
381,32 |
Республика Хакасия |
13 |
16 477 |
2 |
428,40 |
Чеченская Республика |
13 |
14 610 |
2 |
379,86 |
Чувашская Республика - Чувашия |
13 |
13 155 |
2 |
342,03 |
Алтайский край |
13 |
15 573 |
2 |
404,90 |
Забайкальский край |
13 |
16 643 |
2 |
432,72 |
Камчатский край |
13 |
29 181 |
2 |
758,71 |
Краснодарский край |
13 |
18 406 |
2 |
478,56 |
Красноярский край |
13 |
23 888 |
2 |
621,09 |
Пермский край |
13 |
24 675 |
2 |
641,55 |
Приморский край |
13 |
19 606 |
2 |
509,76 |
Ставропольский край |
13 |
15 236 |
2 |
396,14 |
Хабаровский край |
13 |
24 041 |
2 |
625,07 |
Амурская область |
13 |
18 271 |
2 |
475,05 |
Архангельская область |
13 |
22 692 |
2 |
589,99 |
Астраханская область |
13 |
17 022 |
2 |
442,57 |
Белгородская область |
13 |
19 530 |
2 |
507,78 |
Брянская область |
13 |
15 374 |
2 |
399,72 |
Владимирская область |
13 |
14 689 |
2 |
381,91 |
Волгоградская область |
13 |
16 660 |
2 |
433,16 |
Вологодская область |
13 |
18 666 |
2 |
485,32 |
Воронежская область |
13 |
15 775 |
2 |
410,15 |
Ивановская область |
13 |
12 788 |
2 |
332,49 |
Иркутская область |
13 |
19 719 |
2 |
512,69 |
Калининградская область |
13 |
19 781 |
2 |
514,31 |
Калужская область |
13 |
17 996 |
2 |
467,90 |
Кемеровская область |
13 |
22 103 |
2 |
574,68 |
Кировская область |
13 |
15 479 |
2 |
402,45 |
Костромская область |
13 |
14 409 |
2 |
374,63 |
Курганская область |
13 |
17 088 |
2 |
444,29 |
Курская область |
13 |
17 468 |
2 |
454,17 |
Ленинградская область |
13 |
18 391 |
2 |
478,17 |
Липецкая область |
13 |
18 789 |
2 |
488,51 |
Магаданская область |
13 |
30 161 |
2 |
784,19 |
Московская область |
13 |
30 273 |
2 |
787,10 |
Мурманская область |
13 |
28 737 |
2 |
747,16 |
Нижегородская область |
13 |
20 038 |
2 |
520,99 |
Новгородская область |
13 |
17 827 |
2 |
463,50 |
Новосибирская область |
13 |
19 652 |
2 |
510,95 |
Омская область |
13 |
20 860 |
2 |
542,36 |
Оренбургская область |
13 |
15 589 |
2 |
405,31 |
Орловская область |
13 |
15 025 |
2 |
390,65 |
Пензенская область |
13 |
15 573 |
2 |
404,90 |
Псковская область |
13 |
15 753 |
2 |
409,58 |
Ростовская область |
13 |
18 616 |
2 |
484,02 |
Рязанская область |
13 |
17 315 |
2 |
450,19 |
Самарская область |
13 |
24 194 |
2 |
629,04 |
Саратовская область |
13 |
13 872 |
2 |
360,67 |
Сахалинская область |
13 |
37 584 |
2 |
977,18 |
Свердловская область |
13 |
26 285 |
2 |
683,41 |
Смоленская область |
13 |
17 639 |
2 |
458,61 |
Тамбовская область |
13 |
17 226 |
2 |
447,88 |
Тверская область |
13 |
16 618 |
2 |
432,07 |
Томская область |
13 |
20 638 |
2 |
536,59 |
Тульская область |
13 |
17 434 |
2 |
453,28 |
Тюменская область |
13 |
42 269 |
2 |
1 098,99 |
Ульяновская область |
13 |
14 934 |
2 |
388,28 |
Челябинская область |
13 |
21 677 |
2 |
563,60 |
Ярославская область |
13 |
19 268 |
2 |
500,97 |
Город федерального значения Москва |
13 |
52 363 |
2 |
1 361,44 |
Город федерального значения Санкт-Петербург |
13 |
27 017 |
2 |
702,44 |
Еврейская автономная область |
13 |
16 650 |
2 |
432,90 |
Ненецкий автономный округ |
13 |
58 373 |
2 |
1 517,70 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
13 |
50 320 |
2 |
1 308,32 |
Чукотский автономный округ |
13 |
49 199 |
2 |
1 279,17 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
13 |
58 371 |
2 |
1 517,65 |
Итого |
х |
x |
x |
45 318,00 |
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
В связи с данным законопроектом не потребуется признания утратившими силу, приостановления или принятия новых федеральных законов.
При этом потребуется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3635, 3642; N 30, ст. 3739).
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня официального опубликования указанного Федерального закона;
головной исполнитель - Минэнерго России;
соисполнитель - Минюст России, МВД России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.