Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 607161-5 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлено на основе положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, налогового законодательства и законодательства по обязательному социальному страхованию с учетом исполнения Фондом функций и задач, установленных федеральными законами "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других законов, а также с учетом исполнения Фондом отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Исходной базой составления бюджета Фонда являются основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и ожидаемые итоги исполнения бюджета Фонда за 2011 год, рассчитанные на базе показателей первого полугодия текущего года.
При подготовке проекта бюджета Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов использованы следующие показатели:
- фонд заработной платы на 2012 год - 14 472 млрд. рублей, на 2013 год - 16 150 млрд. рублей, на 2014 год - 18 053 млрд. рублей;
- номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника на 2012 год - 26 048 рублей, на 2013 год - 29 186 рублей, на 2014 год - 32 627 рублей;
- индекс потребительских цен на 2012 год - 106,0%, на 2013 год - 105,5%, на 2014 год - 105,0%.
Доходная часть бюджета Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформирована в соответствии с нормами Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с учетом проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других нормативных правовых актов.
Расходы бюджета Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов определены в соответствии с нормами Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", законодательства в части страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и других нормативных правовых актов.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
(млн. рублей) | |||
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
проект |
проект |
проект |
|
Доходы - всего |
579 558,43 |
618 853,06 |
667 509,06 |
Расходы - всего |
577 218,43 |
613 353,14 |
658 623,99 |
Профицит (+) / дефицит (-) |
+ 2 340,00 |
+ 5 499,92 |
+ 8 885,07 |
Доходы бюджета Фонда прогнозируются:
на 2012 год в сумме 579 558,4 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 417 675,5 млн. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 22 510,0 млн. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 84 498,1 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 72 148,8 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета - 70 704,2 млн. рублей и из бюджета ФФОМС - 19 030,0 млн. рублей;
на 2013 год в сумме 618 853,1 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 444 878,7 млн. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 23 580,0 млн. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 75 169,6 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 80 465,2 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета - 74 479,1 млн. рублей и из бюджета ФФОМС - 19 030,0 млн. рублей;
на 2014 год в сумме 667 509,1млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 481 659,2 млн. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 5 600,0 млн. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 78 610,4 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 88 983,9 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета - 77 836,0 млн. рублей и из бюджета ФФОМС - 19 030,0 млн. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов приведено в приложении N 1 к пояснительной записке.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, предусматриваются:
на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах, сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2012 году - в сумме 29,3 млн. рублей, 2013 году - 31,9 млн. рублей, 2014 году - 35,3 млн. рублей;
на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) в 2012 - 2014 годы - в сумме 8 999,5 млн. рублей, из них на административные расходы соответственно по годам - 616,4 млн. рублей, 675,8 млн. рублей и 729,0 млн. рублей. Объемы средств определены с учетом исключения объемов средств для субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по данному направлению;
на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2012 году - в сумме 52 298,0 млн. рублей, 2013 году - в сумме 55 174,4 млн. рублей и 2014 году - в сумме 57 868,8 млн. рублей;
на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размерах, сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, в 2012 году - в сумме 1 901,7 млн. рублей, 2013 году - в сумме 2 064,0 млн. рублей и 2014 году - в сумме 2 210,7 млн. рублей;
на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в 2012 году - в сумме 29,7 млн. рублей, 2013 году - в сумме 32,4 млн. рублей и 2014 году - в сумме 35,9 млн. рублей;
на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в 2012 году - в сумме 1,3 млн. рублей, 2013 году - в сумме 1,4 млн. рублей и 2014 году - в сумме 1,5 млн. рублей;
на выплату единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в сумме 0,1 млн. рублей ежегодно;
на выплату пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в 2012 году - в сумме 0,52 млн. рублей, 2013 году - в сумме 0,55 млн. рублей и 2014 году - в сумме 0,58 млн. рублей;
на выплату единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2012 году - в сумме 6 004,0 млн. рублей, 2013 году - в сумме 6 319,7 млн. рублей и 2014 году - в сумме 6 635,5 млн. рублей;
на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами в 2012 году - в сумме 1 440,0 млн. рублей, 2013 году - в сумме 1 855,1 млн. рублей и 2014 году - в сумме 2 048,0 млн. рублей.
Помимо средств федерального бюджета на исполнение Фондом вышеперечисленных государственных полномочий проектом бюджета Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрены средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков на 2012 год - 22 510,0 млн. рублей, на 2013 год - 23 580,0 млн. рублей и на 2014 год - 5 600,0 млн. рублей с учетом проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды". Указанные объемы не учитывают средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджету Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для плательщиков, являющихся организациями, признаваемыми участниками проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов (инновационный центр "Сколково").
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами средства на реализацию мер социальной поддержки граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, законопроектом не предусмотрены и будут определены после выявления числа граждан, которые не воспользовались правом отказа от набора социальных услуг, и включены в бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в закон.
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены в рамках реализации национального проекта "Здоровье" на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни, в сумме 19 030,0 млн. рублей ежегодно на 2012 - 2014 годы. Указанный объем средств определен с учетом сохранения в 2012 - 2014 годах стоимости "Родового сертификата " на уровне 2011 года в размере 11,0 тыс. рублей.
Бюджет Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформирован с профицитом в 2012 году в сумме 2 340,0 млн. рублей, в 2013 году - 5 499,9 млн. рублей и в 2014 году - 8 885,1 млн. рублей. Профицит бюджета Фонда формируется только в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Доходы
В проекте бюджета Фонда предусматривается поступление страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (включая пени и штрафы) в 2012 году в сумме 309 917,7 млн. рублей, в 2013 году - в сумме 345 504,3 млн. рублей и 2014 году - в сумме 397 200,6 млн. рублей.
При определении указанного объема доходов учтены изменения, предусмотренные проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", отражающиеся на поступлении доходов от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, устанавливающие пониженный тариф (0,0% вместо 2,9%) для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в социальной и производственной сфере.
В целом расчеты произведены исходя из:
- базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в сумме, не превышающей в расчете на год: 512 000 рублей - в 2012 году, 573 000 рублей - в 2013 году и 641 000 рублей - в 2014 году;
- доли застрахованного фонда заработной платы в общем объеме фонда заработной платы в размере 82% в 2012 - 2014 годах;
- следующих тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков:
(%) | |||
Наименование плательщиков |
Тариф страхового взноса |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Для всех плательщиков, за исключением плательщиков, указанных в статье 58 Федерального закона N 212-ФЗ |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением плательщиков, применяющих единый сельскохозяйственный налог) |
1,9 |
2,4 |
2,4 |
Организации, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог |
1,9 |
2,4 |
2,4 |
Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Организации, использующие труд инвалидов, и общественные организации инвалидов |
1,9 |
2,4 |
2,4 |
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие деятельность в социальной и производственной сфере |
0,0 |
0,0 |
2,9 |
Доходы от страховых взносов определены путем применения установленного размера тарифа к соответствующему застрахованному фонду заработной платы с учетом влияния коэффициента полноты сбора страховых взносов.
В связи с расширением числа субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, предусматривающем назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний территориальными органами Фонда, в рамках перехода в соответствии со статьей 148 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства, обуславливающего отказ от "зачетного принципа", коэффициент полноты сбора страховых взносов прогнозируется с ежегодным снижением и принят на уровне 0,98 в 2012 году, 0,97 в 2013 году и 0,95 в 2014 году.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,51% к начисленной по всем основаниям оплате труда. Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, предусмотрена в бюджете Фонда на 2012 год в объеме 71 807,8 млн. рублей, на 2013 год - 80 133,8 млн. рублей и на 2014 год - 88 652,7 млн. рублей.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят на уровне 0,97 на 2012 - 2013 годы и 0,96 на 2014 год, в связи переходом на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства.
Параметры по статьям классификации доходов бюджета Фонда приведены в приложении N 2 к пояснительной записке.
Расходы
Расходы бюджета Фонда предусмотрены:
- на 2012 год в сумме 577 218,4 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 417 675,5 млн. рублей (или 72,4% от общих расходов); по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 69 808,8 млн. рублей (или 12,1% от общих расходов);
- на 2013 год в сумме 613 353,1 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 444 878,7 млн. рублей (или 72,5% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 74 965,3 млн. рублей (или 12,2% от общих расходов);
- на 2014 год в сумме 658 624,0 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 481 659,2 млн. рублей (или 73,1% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 80 098,8 млн. рублей (или 12,2% от общих расходов).
Расходы на исполнение отдельных государственных полномочий за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в объемах поступлений, предусмотренных на соответствующие цели.
Распределение расходов бюджета Фонда по разделам бюджетной классификации предусматривается следующим образом: по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в 2012 году - 25 571,5 млн. рублей, в 2013 году - 26 631,4 млн. рублей, в 2014 году - 26 689,5 млн. рублей; по разделу 07 "Образование" соответственно по годам - 51,1 млн. рублей, 53,9 млн. рублей, 56,4 млн. рублей; по разделу 10 "Социальная политика" соответственно по годам - 551 595,8 млн. рублей, 586 667,9 млн. рублей, 631 878,1 млн. рублей.
I. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
1. Расходы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам исходя из фактического исполнения бюджета Фонда за 2010 год, ожидаемого исполнения 2011 года, рассчитанного на базе показателей первого полугодия, с учетом прогнозируемого роста номинально начисленной среднемесячной заработной платы и влияния предельного размера пособия.
1.1. При определении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учитывались положения и нормы, предусматривающие:
- выплату пособия за счет средств Фонда, начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности (первые три дня оплачиваются за счет средств работодателя);
- исчисление размера пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
- следующие предельные размеры пособия исходя из стажевых периодов:
Страховой стаж |
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
до 5 лет |
60 |
21 937,97 |
24 361,64 |
27 110,14 |
от 5 до 8 лет |
80 |
29 250,63 |
32 482,19 |
36 146,85 |
свыше 8 лет |
100 |
36 563,29 |
40 602,74 |
45 183,56 |
Расходы Фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности запланированы на 2012 год в сумме 182 847,4 млн. рублей, на 2013 год - в сумме 203 830,5 млн. рублей, на 2014 год - в сумме 224 263,4 млн. рублей на оплату 364,1 млн. дней в 2012-2013 годы и 360,5 млн. дней в 2014 году.
1.2. При определении расходов на выплату пособия по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, учитывались следующие положения и нормы Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предусматривающие:
- сохранение в 2012 году права выбора застрахованными гражданами условий назначения и исчисления пособий по беременности и родам:
1) исходя из законодательства, действовавшего в 2010 году - из среднего заработка за 12 месяцев, предшествующих наступлению страхового случая;
2) исходя из законодательства, вступившего в силу с 1 января 2011 года - из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
- переход с 2013 года на исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
- следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
100 |
36 563,29 руб. |
40 602,74 руб. |
45 183,56 руб. |
Расходы Фонда на выплату пособия по беременности и родам на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов запланированы соответственно по годам: в сумме 86 443,5 млн. рублей на оплату 152,2 млн. дней, в сумме 86 036,6 млн. рублей на оплату 152,0 млн. дней, в сумме 94 418,1 млн. рублей на оплату 151,8 млн. дней. Число оплаченных дней определено с учетом следующего изменения рождаемости в 2012 году 100,11%, в 2013 году 99,89% и в 2014 году 99,89%.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, единовременного пособия при рождении ребенка работающим гражданам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Количество пособий определено с учетом следующего изменения рождаемости: в 2012 году - 100,11%, в 2013 году - 99,89% и в 2014 году - 99,89%.
Размеры пособий определены с учетом индексации с 1 января на индекс потребительских цен соответствующего года.
Данные по размерам указанных пособий, примененные при расчете, приведены в таблице:
(рублей) | |||
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
12 405 |
13 087 |
13 741 |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
466 |
492 |
517 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам |
|
|
|
Минимальные размеры: |
|
|
|
по уходу за первым ребенком |
2 327 |
2 455 |
2 578 |
по уходу за вторым и последующими детьми |
4 652 |
4 908 |
5 153 |
При исчислении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работающим гражданам учитывались положения и нормы Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предусматривающие:
- сохранение в 2012 году права выбора застрахованными гражданами условий назначения и исчисления пособий:
1) исходя из законодательства, действовавшего в 2010 году - из среднего заработка за 12 месяцев, предшествующих наступлению страхового случая;
2) исходя из законодательства, вступившего в силу с 1 января 2011 года - из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
- переход с 2013 года на исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
- следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
40 |
14 625,32 руб. |
16 241,10 руб. |
18 073,42 руб. |
- индексацию с 1 января минимальных размеров пособий на индекс потребительских цен соответствующего года.
Расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет застрахованным гражданам запланированы на 2012 год в сумме 111 790,4 млн. рублей, на 2013 год - в сумме 116 357,7 млн. рублей и на 2014 год в сумме - 123 310,2 млн. рублей на оплату 16 015,7 тыс. пособий ежегодно.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотрены на 2012 год в сумме 16 986,8 млн. рублей на оплату 1 246,0 тыс. пособий, на 2013 год - в сумме 17 906,4 млн. рублей на оплату 1 245,0 тыс. пособий, на 2014 год - в сумме 18 786,1 млн. рублей на оплату 1 244,0 тыс. пособий.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, запланированы на 2012 год в сумме 364,6 млн. рублей на оплату 711,3 тыс. пособий, на 2013 год - в сумме 389,3 млн. рублей на оплату 719,3 тыс. пособий, на 2014 год - в сумме 414,1 млн. рублей на оплату 728,1 тыс. пособий.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле"
Расходы на выплату социального пособия на погребение либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих, на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов определены с учетом норм постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение", согласно которым индексация предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащего возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, и предельного размера социального пособия на погребение осуществляется один раз в год с 1 января 2011 года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозируемого уровня инфляции. Размер пособия определен в сумме 4 516 рублей в 2012 году, 4 764 рубля в 2013 году и 5 002 рубля в 2014 году.
Суммарные расходы на указанные цели составят в 2012 году 611,0 млн. рублей, в 2013 году - 644,6 млн. рублей и в 2014 году - 676,8 млн. рублей на оплату 123 тыс. пособий ежегодно.
II. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" бюджетом Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрены следующие расходы на:
- выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- единовременные страховые выплаты;
- ежемесячные страховые выплаты;
- медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- доставку и пересылку страховых выплат.
При прогнозировании расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принято число оплаченных дней на уровне 4,6 млн. дней по всем годам.
Законопроектом устанавливается сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на 2012 год - в размере 72 701,2 рублей, на 2013 год - в размере 76 699,8 рублей, на 2014 год - в размере 80 534,8 рублей, которая определена с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен соответствующего года. Расходы на ежегодное финансовое обеспечение 21 000 единовременных страховых выплат составят соответственно по годам 787,8 млн. рублей, 831,1 млн. рублей и 872,7 млн. рублей.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленный законопроектом, не может превышать в 2012 году суммы 55 900 рублей, в 2013 году - суммы 58 970 рублей, в 2014 году - суммы 61 920 рублей, которые также определены с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен соответствующего года (в 2012 году - 106,0%, в 2013 году - 105,5%, в 2014 году - 105,0%). Расходы на ежемесячную страховую выплату составят соответственно по годам 43 128,6 млн. рублей, 46 774,8 млн. рублей и 50 488,8 млн. рублей на оплату 6,0 млн. выплат ежегодно.
Расходы на финансовое обеспечение Фондом медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших, а также предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предусмотрены в 2012 году в сумме 13 371,7 млн. рублей, в 2013 году - в сумме 14 052,2 млн. рублей, в 2014 году - в сумме 14 889,8 млн. рублей. Данный объем средств включает дополнительные расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации и проведению аттестации рабочих мест работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в рамках реализации в ряде субъектов Российской Федерации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, в сумме до 1,0 млрд. рублей ежегодно в 2012 - 2014 годы, предусмотренные частью 5 статьи 6 проекта федерального закона о бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях бюджетной сферы позволит выявить наиболее значимые и (или) опасные факторы среды, действующие на работников данных организаций и выработать эффективные меры по их снижению до допустимых уровней, что позволит сократить число страховых случаев.
Также проведение аттестации рабочих мест позволит оценить условия труда работников бюджетных учреждений на основе объективных измеряемых параметров, сократив в результате объем компенсационных выплат в фонде заработной платы и по досрочным пенсиям.
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат определены на 2012 год в объеме 395,2 млн. рублей, на 2013 год - в объеме 428,5 млн. рублей, на 2014 год - 462,3 млн. рублей.
III. Расходы Фонда на обеспечение отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет средств, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета
1. Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты расходов на осуществление следующих выплат:
- пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, в сумме 28,9 млн. рублей на 2012 год, в сумме 31,5 млн. рублей на 2013 год, в сумме 34,9 млн. рублей на 2014 год;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2012 году - в сумме 1 896,5 млн. рублей, в 2013 году - в сумме 2 058,5 млн. рублей, в 2014 году - в сумме 2 204,8 млн. рублей на оплату 380,8 тыс. пособий в 2012 году, 380,4 тыс. пособий в 2013 году и 380,0 тыс. пособий в 2014 году.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты расходов на осуществление следующих выплат:
- пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, в сумме 383,5 тыс. рублей в 2012 году, в сумме 417,1 тыс. рублей в 2013 году, в сумме 417,1 тыс. рублей в 2014 году;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2012 году - в сумме 5,17 млн. рублей на оплату 1 035 пособий, в 2013 году - в сумме 5,57 млн. рублей на оплату 1 034 пособий, в 2014 году - в сумме 5,85 млн. рублей на оплату 1 033 пособий.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов на осуществление выплаты пособия по временной нетрудоспособности гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, на 2012 год в сумме 19,8 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 21,6 тыс. рублей, на 2014 год - в сумме 24,0 тыс. рублей.
4. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты расходов (с учетом индексации с 1 января размеров пособий на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года) на выплату следующих пособий:
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке.
При определении расходов учитывались следующие размеры пособий:
(рублей) | |||
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
|
|
|
по уходу за первым ребенком |
2 327 |
2 455 |
2 578 |
по уходу за вторым и последующими детьми |
4 652 |
4 908 |
5 153 |
Единовременное пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
12 405 |
13 087 |
13 741 |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке |
466 |
492 |
517 |
Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке (из расчета за полный календарный месяц) |
466 |
492 |
517 |
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели планируются на выплату:
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включая почтовые расходы на доставку и пересылку пособий, на 2012 год в сумме 52 298,0 млн. рублей на выплату 13 918,4 тыс. пособий в год, на 2013 год - 55 174,4 млн. рублей на выплату 13 911,4 тыс. пособий в год, на 2014 год - 57 868,8 млн. рублей на выплату 13 896,2 тыс. пособий в год;
- единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включая почтовые расходы на доставку и пересылку пособий, на 2012 год - 6 004,0 млн. рублей на выплату 440 тыс. пособий в год, на 2013 год - 6 319,7 млн. рублей на выплату 439 тыс. пособий в год, на 2014 год - 6 635,5 млн. рублей на выплату 439 тыс. пособий в год;
- пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, включая почтовые расходы на доставку и пересылку пособий, на 2012 год - 518,3 тыс. рублей, на 2013 год - 547,1 тыс. рублей, на 2014 год - 575,0 тыс. рублей на оплату 29,82 тыс. дней ежегодно;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, включая почтовые расходы на доставку и пересылку пособий, на 2012 год в сумме 93,8 тыс. рублей на выплату 0,183 тыс. пособий, на 2013 год в сумме 98,5 тыс. рублей на выплату 0,182 тыс. пособий, на 2014 год в сумме 103,5 тыс. рублей на выплату 0,182 тыс. пособий.
5. Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий определены в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в объеме 8 999,5 млн. рублей ежегодно на 2012-2014 годы с учетом исключения объемов средств для субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по данному направлению.
IV. Другие расходы за счет средств федерального бюджета
1. Расходы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
В соответствии с нормами указанного закона за счет средств федерального бюджета в бюджете Фонда предусмотрены расходы:
- на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов на 2012 год - в сумме 29,7 млн. рублей на оплату 137,4 тыс. дней, на 2013 год - в сумме 32,4 млн. рублей на оплату 137,9 тыс. дней, на 2014 год - в сумме 35,9 млн. рублей на оплату 138,6 тыс. дней;
- на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов на 2012 год - в сумме 1,26 млн. рублей, на 2013 год - в сумме 1,38 млн. рублей, на 2014 год - в сумме 1,52 млн. рублей на оплату 4,2 тыс. дней ежегодно.
2. Расходы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 262) на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами
Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми- инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предусмотрены в сумме 1 440,0 млн. рублей в 2012 году, в сумме 1 855,1 млн. рублей в 2013 году и в сумме 2 048,0 млн. рублей в 2014 году на оплату 1,0 млн. дней ежегодно.
V. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда
Проектом бюджета Фонда по целевой статье "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" предусмотрены ассигнования в сумме 24 077,4 млн. рублей на 2012 год, 25 096,5 млн. рублей - на 2013 год, 25 321,4 млн. рублей - на 2014 год, которые включают расходы на оплату труда и содержание работников центрального аппарата и территориальных органов Фонда в количестве 31 820 штатных единиц на 2012 - 2014 годы.
По сравнению с принятым Федеральным законом от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено увеличение в 2012 году штатной численности работников на 1 000 штатных единиц в связи с расширением числа регионов, включающихся в реализацию пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний территориальными органами Фонда, в целях обеспечения функций по расчету, назначению, перечислению выплат застрахованным гражданам, получения набора документов, различных по каждой выплате (сведений по заработной плате за предшествующие 2 календарных года, справок по стажу, свидетельства о рождении ребенка и т.д.), их обработки и проверки, расчета размера пособий, оформления платежных документов, проведения претензионной работы по размеру и выплате пособий, по возврату ошибочно перечисленных средств и т.д.
Осуществление "пилотного" проекта предусмотрено статьей 6 проекта федерального закона.
В настоящем проекте федерального закона не предусмотрена дополнительная численность работников системы Фонда на 2013 - 2014 годы на обеспечение перехода с 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии со статьей 148 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами Федерального казначейства, обуславливающей отказ от "зачетного принципа" по всей системе Фонда.
В соответствии с Методическими указаниями Минфина России по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2011 N 16-01-08/70) в 2012 году при расчете денежного содержания аппарата Фонда предусматривается индексация фондов оплаты труда с 1 октября 2012 года на 6,0%.
Расчет денежного содержания аппарата Фонда на 2013 - 2014 годы сформирован с применением индексов потребительских цен: с 01.01.2013 - 5,5%, с 01.01.2014 - 5,0%.
Расходы на содержание аппарата Фонда, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, определены в соответствии с Методическими указаниями Минфина России по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов с учетом применения индексации с 1 января 2012 г. на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0%.
В целом расходы на "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" в общих расходах бюджета Фонда составляют 4,2% .
По целевой статье "Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры" проектом федерального закона о бюджете Фонда предусмотрены ассигнования на приобретение и строительство помещений для территориальных органов Фонда в сумме 871,0 млн. рублей на 2012 год, в сумме 852,0 млн. рублей на 2013 год и в сумме 632,1 млн. рублей на 2014 год. Объемы расходов на 2012-2013 годы включают средства на создание и ввод в эксплуатацию двух центров обработки данных, создание которых обусловлено увеличением количества транзакций в информационной системе Фонда при внедрении в Фонде технологии, реализующей отмену "зачетного механизма".
По целевой статье "Мероприятия в области социальной политики" проектом федерального закона о бюджете Фонда предусмотрены ассигнования в сумме 1 538,3 млн. рублей на 2012 год, в сумме 2 018,5 млн. рублей на 2013 год и в сумме 2 117,5 млн. рублей на 2014 год, включающие в себя расходы:
- на изготовление бланков листков нетрудоспособности;
- на информационно-разъяснительную деятельность, осуществляемую в соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", предусматривающую расходы на проведение информационно-разъяснительной работы со страхователями и застрахованными, изготовление и распространение информационных материалов по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также проведение информационно-разъяснительной работы через средства массовой информации;
- прочие текущие расходы, включающие: почтовые расходы на доставку страхователям корреспонденции, связанной с доведением уведомлений об установлении страхового тарифа по несчастным случаям на производстве в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", камеральными проверками и с работой по взысканию задолженности по страховым взносам, на почтовую доставку пособий, выплачиваемых территориальными органами Фонда в случае недостаточности денежных средств на счете страхователя, а также по пилотному проекту; прочие расходы (расходы на доставку уведомлений иным кредиторам при выставлении требований по капитализированным платежам внешнему управляющему (статья 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), госпошлина, возврат доходов прошлых лет, списание дебиторской задолженности и др. расходы).
Статьей 4 проекта федерального закона установлено право Фонда осуществлять в 2012 году оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет с учетом сохранения стоимости "Родового сертификата " на уровне 2011 года, а также оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В проекте бюджета Фонда не установлены объемы межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, которые на 2012 год будут определены в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и учтены в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2012 год сверх сумм, установленных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Статьей 6 проекта федерального закона предусмотрено использование в 2012 году остатков средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2012 года, образовавшихся в бюджете Фонда в результате неполного использования бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, на оплату услуг в части медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, осуществляемых за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2012 год сверх сумм, установленных статьей 1 законопроекта.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законопроектом предлагается утвердить доходы и расходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, соответствует объемам средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда, предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Проект бюджета Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформирован с профицитом в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, показатели бюджета сбалансированы.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Принятие Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" потребует принятия федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Разработка указанного проекта федерального закона обусловлена необходимостью установления пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков страховых взносов.
Срок подготовки - 2011 год.
Головной исполнитель - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Соисполнитель - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.