Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 мая 2011 г. N ВАС-2643/11 Об отказе в признании недействующим пункта 89 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530, а также пунктов 3, 4, подпунктов "а", "в" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались (в части) п. 89 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии и отдельные нормы Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Заявитель указывал, что Жилищный кодекс (ЖК) РФ обязывает управляющую организацию только обеспечить предоставление данных услуг, т. е. готовность внутридомового оборудования. Поэтому, по его мнению, она не должна приобретать электроэнергию у ресурсоснабжающей организации для предоставления названных услуг потребителям.

ВАС РФ отклонил эти доводы.

Ч. 1 ст. 161 ЖК РФ определяет содержание деятельности по управлению многоквартирным домом не исчерпывающим образом. В силу прямого указания закона (п. 2 ст. 162 ЖК РФ) на управляющую организацию возлагается обязанность именно предоставлять коммунальные услуги гражданам (а не обеспечивать готовность внутридомового оборудования к их оказанию).

Исполнителем коммунальной услуги может быть в т. ч. управляющая организация. Законодательство определяет данную услугу как комплекс взаимосвязанных действий исполнителя, обеспечивающих приобретение соответствующего ресурса, его доставку до границы балансовой принадлежности общего имущества дома, передачу по внутренним инженерным сетям и коммуникациям до жилого помещения. Именно исходя из такого понимания на исполнителя возложена обязанность приобретать коммунальный ресурс, необходимый для предоставления услуги по электроснабжению.

Несостоятелен довод о том, что управляющая организация вправе взимать только плату за коммунальные ресурсы. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за его содержание и ремонт. А последняя, в свою очередь, - плату за услуги и работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в нем (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).


Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 мая 2011 г. N ВАС-2643/11


Текст решения официально опубликован не был