Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 августа 2011 г. N ВАС-8269/11 Об отказе в признании недействующим абзаца десятого пункта 2 и подпункта "б" пункта 14 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся формирования оптовых цен на газ.

Исходя из них, при формировании таких цен во внимание принимается, помимо прочего, прогнозируемая прибыль от поставок газа на экспорт.

При закреплении соответствующей формулы цены на газ предусматривается достижение равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки и учитывается стоимость альтернативных видов топлива.

По мнению заявителя (собственника жилья), применение подобного механизма влечет за собой экономически необоснованное завышение оптовых цен на газ для промышленных потребителей на внутреннем рынке.

В итоге необоснованно растут розничные цены на газ и для населения.

ВАС РФ отклонил эти доводы и указал следующее.

Положения предусматривают регулирование оптовых цен на газ, исходя из принципа равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки.

Такие нормы не распространяются на регулирование оптовых цен на газ для населения и не влияют на определение розничной стоимости для этой категории потребителей.

Соответственно, экономические интересы граждан не нарушаются.

Правительство РФ формирует прогноз социально-экономического развития нашего государства на соответствующий период.

При этом в случае принятия решения о повышения уровня оптовой цены на природный газ принимается во внимание общая экономическая ситуация в стране, а также в газовой отрасли.

При этом баланс интересов потребителей и поставщиков газа достигается, в числе прочего, пересмотром уровня ставок НДПИ.

Таким образом, нет доказательств того, что данные положения противоречат законодательству и нарушают права заявителя. Соответственно, не имеется оснований для признания их недействующими.


Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 августа 2011 г. N ВАС-8269/11


Текст решения официально опубликован не был