• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2009 г. N КА-А40/14322-09 Признавая недействительным постановление налогового органа о привлечении общества к административной ответственности за реализацию товара без применения контрольно-кассовой техники, суд исходил из того, что правонарушение выявлено в ходе проведения контрольной закупки, в то время как налоговый орган не наделен правом проводить оперативно-розыскные мероприятия

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя заявленное обществом требование о признании незаконным и отмене постановления от 03.02.2009 N 63, суды первой и апелляционной инстанции сослались на недоказанность надлежащими доказательствами факта совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ. При этом исходили из того, что правонарушение выявлено в ходе проведения контрольной закупки, в то время как налоговый орган не наделен правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

...

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Между тем в силу статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом.

Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции правильно признали, что в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ доказательства, полученные в рамках проведения лично сотрудниками инспекции проверочной закупки, не могут считаться надлежащими доказательствами по административному делу"


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2009 г. N КА-А40/14322-09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника