Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками"

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2006 г., 24 октября 2007 г., 8 января 2009 г.

ГАРАНТ:

О маркировке алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации по 31 марта 2006 г. включительно и маркированной акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 г. включительно см. постановление Правительства РФ от 29 июня 2006 г. N 398

Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции см. постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786

 

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками;

форму отчета об использовании выданных акцизных марок.

2. Установить, что:

акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции (далее - организация), по месту их государственной регистрации;

приобретение акцизных марок осуществляется при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2007 г. N 699 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3. Определить, что при получении акцизных марок организация берет на себя обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство организации), предусматривающее:

а) нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в установленном порядке;

б) возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их таможенному органу;

в) представление отчета об использовании выданных акцизных марок;

г) ввоз в установленном порядке на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, включая ее доставку в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита до места нахождения таможенного органа назначения.

ГАРАНТ:

Согласно письму Федеральной таможенной службы от 29 ноября 2007 г. N 01-06/45125 до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС России применять приказ Минэкономразвития России от 2 февраля 2006 г. N 22 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием"

 

При возврате поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок денежные средства возврату не подлежат.

Форма обязательства организации определяется Федеральной таможенной службой.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

4. Установить, что при приобретении акцизных марок организация в соответствии с правилами приобретения акцизных марок и контроля за их использованием, утверждаемыми Федеральной таможенной службой, представляет документы, указанные в статье 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", при этом:

ГАРАНТ:

См. Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 2 февраля 2006 г. N 22

 

а) правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака подтверждается документами, предусмотренными Законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2007 г. N 699 в подпункт "б" пункта 4 настоящего постановления внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

б) обеспечение исполнения обязательства организации осуществляется способами, предусмотренными таможенным законодательством.

ГАРАНТ:

О работе с банковскими гарантиями как одним из способов обеспечения обязательства организации об использовании акцизных марок см. письмо Федеральной таможенной службы от 27 марта 2006 г. N 01-06/9898

 

Размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации определяется Федеральной таможенной службой исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции при ее выпуске для свободного обращения.

В случае неисполнения обязательства организации денежные средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство не исполнено.

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу утвердить:

а) правила приобретения акцизных марок и контроля за их использованием;

б) формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в) правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.

6. Федеральной таможенной службе:

а) провести инвентаризацию количества акцизных марок, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2000 г. N 17 "Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 251; Российская газета, 2005, 28 декабря), находящихся на складах таможенных органов по состоянию на 30 июня 2006 г.;

б) по итогам проведенной инвентаризации осуществить уничтожение акцизных марок, находящихся на складах таможенных органов и не соответствующих установленным настоящим постановлением требованиям, а также возвращаемых в таможенные органы как неиспользованные либо поврежденные;

в) осуществить необходимые организационные мероприятия в целях обеспечения надлежащего контроля за маркировкой алкогольной продукции акцизными марками.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о взаимодействии таможенных органов и действиях должностных лиц таможенных органов по обеспечению организаций акцизными марками для маркировки алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, и контроля за использованием акцизных марок, утвержденную приказом Федеральной таможенной службы от 9 марта 2006 г. N 183

 

7. Ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации не маркированной в установленном порядке акцизными марками алкогольной продукции допускается только в случаях перемещения алкогольной продукции:

а) в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Российской Федерации;

б) отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

в) физическими лицами - предназначенной для личных (семейных), домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

г) в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более 5 единиц каждого наименования (бутылок или иной потребительской тары).

8. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты.

9. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 355 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении правил маркировки подакцизных товаров" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1884);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2001 г. N 124 "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст. 857);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 г. N 747 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3988).

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ:

О вступлении в силу настоящего постановления см. телеграмму Федеральной таможенной службы от 17 января 2006 г. N ТФ-55

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

31 декабря 2005 г.

N 866

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2 в настоящие Правила внесены изменения

См. текст Правил в предыдущей редакции

 

Правила
нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866)

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2006 г., 8 января 2009 г.

 

1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные марки организацией, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции на таможенную территорию Российской Федерации (далее - организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции), до ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации.

2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:

а) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после получения акцизных марок получает от таможенных органов в электронном виде информацию о сериях и номерах выданных ей акцизных марок каждого образца;

б) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет в соответствии с установленным Федеральной таможенной службой форматом нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки;

в) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после каждой остановки нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки, возникшей по любой причине, в том числе завершения нанесения всех сведений на акцизные марки, остановки работы технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему, включающих в себя средства защиты информации, а также предотвращающих искажение и подделку фиксируемых и передаваемых сведений, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, в срок, установленный Министерством финансов Российской Федерации, представляет в уполномоченный таможенный орган заявку о фиксации в единой информационной системе сведений о маркируемой алкогольной продукции (далее - заявка);

г) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, получает от уполномоченного таможенного органа, осуществившего прием заявки, проверку и фиксацию представленных сведений, подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа.

3. В заявке указываются следующие сведения:

а) номер и дата подачи заявки;

б) наименование, место нахождения организации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции;

в) страна происхождения алкогольной продукции;

г) наименование производителя алкогольной продукции;

д) вид алкогольной продукции;

е) наименование алкогольной продукции;

ж) объем маркируемой алкогольной продукции (декалитров/бутылок);

з) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;

и) номер и дата подачи заявления о выдаче акцизных марок;

к) количество акцизных марок, на которые нанесены сведения о маркируемой ими алкогольной продукции;

л) серия и номера акцизных марок, на которые наносятся сведения о маркируемой ими алкогольной продукции;

м) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, предусмотренной Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции";

н) номер и дата выдачи лицензии на импорт товара;

о) номер и дата выдачи документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства организацией, осуществляющей импорт алкогольной продукции;

п) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия маркируемой алкогольной продукции с указанием органа, выдавшего его;

р) номер и дата выдачи справки таможенного органа об отсутствии у организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции, задолженности по таможенным платежам;

с) версия программных средств единой информационной системы, использованных для нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

т) номер и дата заключения внешнеторгового договора, в соответствии с которым осуществляется импорт алкогольной продукции;

у) порядковый номер остановки нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

ф) сведения об образцах акцизных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции (надписи о виде алкогольной продукции и о потребительской таре).

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

5. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5

6. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6

7. На акцизную марку по периметру поля, свободному от графического и текстового оформления, наносятся следующие сведения о маркируемой алкогольной продукции:

а) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

б) страна происхождения алкогольной продукции;

в) ОЭЗ (особая экономическая зона);

г) наименование алкогольной продукции;

д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару;

е) другие сведения в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

8. Ответственность за подлинность сведений о маркируемой алкогольной продукции, а также за правильность нанесения их на акцизные марки несет организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции.

 

Правила
маркировки алкогольной продукции акцизными марками
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866)

С изменениями и дополнениями от:

8 января 2009 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. Маркировка ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и после получения подтверждения о фиксации сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на акцизную марку, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Для нанесения акцизных марок на потребительскую тару должна применяться технология:

а) обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте;

б) исключающая возможность их подделки и повторного использования.

3. Акцизные марки должны наноситься:

с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин;

с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина;

с надписью "Вина" - на вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина;

с надписью "Вина натуральные" - на натуральное вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского:

с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристое вино, газированное вино, шипучее вино и шампанское с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра;

с надписью "до 0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,1 литра до 0,25 литра включительно;

с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;

с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет более 1 литра.

4. Акцизные марки, на которые нанесены сведения об особой экономической зоне, должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию особой экономической зоны, созданной на территории Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

5. Ответственными за маркировку алкогольной продукции акцизными марками в установленном порядке являются организации, которые приобрели акцизные марки.

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

 

                Форма отчета
    об использовании ранее выданных акцизных марок

 

                                                                  В ________________________________
                                                                   (наименование таможенного органа)
                                                                     _______________________________
                                                                                   (дата заполнения)

 

             Отчет об использовании выданных акцизных марок
____________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции, ее  идентификационный
                                номер налогоплательщика и место нахождения)

 

просит принять отчет  об  использовании акцизных марок, полученных в соответствии
с  заявлением  о   выдаче     акцизных    марок   N___от "____"________________г.
по  квитанции  о   получении   акцизных   марок   N___от "____"________________г.

 

Надписи на выданных
акцизных марках
Выдано
акцизных
марок
Использовано акцизных марок для
маркировки алкогольной продукции
Возвращено в таможенный
орган поврежденных и
(или) неиспользованных
акцизных марок
серия
и
номер
коли-
чест-
во
(штук)
номер
грузовой
таможенной
декларации
серия и номер количес-
тво
(штук)
серия и
номер
количество
(штук)
Алкогольная продукция
свыше 9 до 25%
             
Алкогольная продукция
свыше 25% до 0,1 л
             
Алкогольная продукция
свыше 25% до 0,25 л
             
Алкогольная продукция
свыше 25% до 0,5 л
             
Алкогольная продукция
свыше 25% до 0,75 л
             
Алкогольная продукция
свыше 25% до 1 л
             
Алкогольная продукция
свыше 25% свыше 1 л
             
Вина              
Вина натуральные              
Вина шампанские и
игристые
             

 

Акцизные марки (с указанием надписи и серии) в количестве _____ штук не были возвращены в таможенный
орган по причине ___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________

 

Всего ранее выдано _____ штук акцизных марок:
в том числе:

 

использовано для маркировки ____ штук;

 

возвращено ____ штук;

 

остаток (находятся у организации) ____ штук.

 

Приложение к отчету на ___ листах:

 

копии грузовых таможенных деклараций;

 

копии документов, подтверждающих возврат поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок;

 

копия квитанции о получении акцизных марок.

 

Руководитель организации ____________________________         ______________
                           (фамилия, имя, отчество)              (подпись)

 

Главный бухгалтер ___________________________________         ______________
                           (фамилия, имя, отчество)              (подпись)

 


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


О вступлении в силу настоящего постановления см. телеграмму Федеральной таможенной службы от 17 января 2006 г. N ТФ-55


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 16 января 2006 г. N 5п, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 2006 г. N 3 ст. 300


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2018 г. N 1140

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. N 398

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 776

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 136

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 24 октября 2007 г. N 699


Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления