26 июля 2006 г., 24 октября 2007 г., 8 января 2009 г.
О маркировке алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации по 31 марта 2006 г. включительно и маркированной акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 г. включительно см. постановление Правительства РФ от 29 июня 2006 г. N 398
Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции см. постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками;
форму отчета об использовании выданных акцизных марок.
2. Установить, что:
акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции (далее - организация), по месту их государственной регистрации;
приобретение акцизных марок осуществляется при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2007 г. N 699 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Определить, что при получении акцизных марок организация берет на себя обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство организации), предусматривающее:
а) нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в установленном порядке;
б) возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их таможенному органу;
в) представление отчета об использовании выданных акцизных марок;
г) ввоз в установленном порядке на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, включая ее доставку в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита до места нахождения таможенного органа назначения.
Согласно письму Федеральной таможенной службы от 29 ноября 2007 г. N 01-06/45125 до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС России применять приказ Минэкономразвития России от 2 февраля 2006 г. N 22 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием"
При возврате поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок денежные средства возврату не подлежат.
Форма обязательства организации определяется Федеральной таможенной службой.
Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Установить, что при приобретении акцизных марок организация в соответствии с правилами приобретения акцизных марок и контроля за их использованием, утверждаемыми Федеральной таможенной службой, представляет документы, указанные в статье 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", при этом:
а) правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака подтверждается документами, предусмотренными Законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2007 г. N 699 в подпункт "б" пункта 4 настоящего постановления внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) обеспечение исполнения обязательства организации осуществляется способами, предусмотренными таможенным законодательством.
О работе с банковскими гарантиями как одним из способов обеспечения обязательства организации об использовании акцизных марок см. письмо Федеральной таможенной службы от 27 марта 2006 г. N 01-06/9898
Размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации определяется Федеральной таможенной службой исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции при ее выпуске для свободного обращения.
В случае неисполнения обязательства организации денежные средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство не исполнено.
5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу утвердить:
а) правила приобретения акцизных марок и контроля за их использованием;
б) формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в) правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.
6. Федеральной таможенной службе:
а) провести инвентаризацию количества акцизных марок, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2000 г. N 17 "Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 251; Российская газета, 2005, 28 декабря), находящихся на складах таможенных органов по состоянию на 30 июня 2006 г.;
б) по итогам проведенной инвентаризации осуществить уничтожение акцизных марок, находящихся на складах таможенных органов и не соответствующих установленным настоящим постановлением требованиям, а также возвращаемых в таможенные органы как неиспользованные либо поврежденные;
в) осуществить необходимые организационные мероприятия в целях обеспечения надлежащего контроля за маркировкой алкогольной продукции акцизными марками.
См. Инструкцию о взаимодействии таможенных органов и действиях должностных лиц таможенных органов по обеспечению организаций акцизными марками для маркировки алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, и контроля за использованием акцизных марок, утвержденную приказом Федеральной таможенной службы от 9 марта 2006 г. N 183
7. Ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации не маркированной в установленном порядке акцизными марками алкогольной продукции допускается только в случаях перемещения алкогольной продукции:
а) в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Российской Федерации;
б) отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
в) физическими лицами - предназначенной для личных (семейных), домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
г) в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более 5 единиц каждого наименования (бутылок или иной потребительской тары).
8. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты.
9. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 355 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении правил маркировки подакцизных товаров" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1884);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2001 г. N 124 "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст. 857);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 г. N 747 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3988).
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
О вступлении в силу настоящего постановления см. телеграмму Федеральной таможенной службы от 17 января 2006 г. N ТФ-55
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
31 декабря 2005 г.
N 866
Постановлением Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2 в настоящие Правила внесены изменения
См. текст Правил в предыдущей редакции
Правила
нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866)
26 июля 2006 г., 8 января 2009 г.
1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные марки организацией, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции на таможенную территорию Российской Федерации (далее - организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции), до ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации.
2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:
а) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после получения акцизных марок получает от таможенных органов в электронном виде информацию о сериях и номерах выданных ей акцизных марок каждого образца;
б) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет в соответствии с установленным Федеральной таможенной службой форматом нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки;
в) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после каждой остановки нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки, возникшей по любой причине, в том числе завершения нанесения всех сведений на акцизные марки, остановки работы технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему, включающих в себя средства защиты информации, а также предотвращающих искажение и подделку фиксируемых и передаваемых сведений, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, в срок, установленный Министерством финансов Российской Федерации, представляет в уполномоченный таможенный орган заявку о фиксации в единой информационной системе сведений о маркируемой алкогольной продукции (далее - заявка);
г) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, получает от уполномоченного таможенного органа, осуществившего прием заявки, проверку и фиксацию представленных сведений, подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа.
3. В заявке указываются следующие сведения:
а) номер и дата подачи заявки;
б) наименование, место нахождения организации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции;
в) страна происхождения алкогольной продукции;
г) наименование производителя алкогольной продукции;
д) вид алкогольной продукции;
е) наименование алкогольной продукции;
ж) объем маркируемой алкогольной продукции (декалитров/бутылок);
з) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;
и) номер и дата подачи заявления о выдаче акцизных марок;
к) количество акцизных марок, на которые нанесены сведения о маркируемой ими алкогольной продукции;
л) серия и номера акцизных марок, на которые наносятся сведения о маркируемой ими алкогольной продукции;
м) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, предусмотренной Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции";
н) номер и дата выдачи лицензии на импорт товара;
о) номер и дата выдачи документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства организацией, осуществляющей импорт алкогольной продукции;
п) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия маркируемой алкогольной продукции с указанием органа, выдавшего его;
р) номер и дата выдачи справки таможенного органа об отсутствии у организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции, задолженности по таможенным платежам;
с) версия программных средств единой информационной системы, использованных для нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
т) номер и дата заключения внешнеторгового договора, в соответствии с которым осуществляется импорт алкогольной продукции;
у) порядковый номер остановки нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
ф) сведения об образцах акцизных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции (надписи о виде алкогольной продукции и о потребительской таре).
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. На акцизную марку по периметру поля, свободному от графического и текстового оформления, наносятся следующие сведения о маркируемой алкогольной продукции:
а) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
б) страна происхождения алкогольной продукции;
в) ОЭЗ (особая экономическая зона);
г) наименование алкогольной продукции;
д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару;
е) другие сведения в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
8. Ответственность за подлинность сведений о маркируемой алкогольной продукции, а также за правильность нанесения их на акцизные марки несет организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции.
Правила
маркировки алкогольной продукции акцизными марками
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866)
8 января 2009 г.
Постановлением Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Маркировка ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и после получения подтверждения о фиксации сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на акцизную марку, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Для нанесения акцизных марок на потребительскую тару должна применяться технология:
а) обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте;
б) исключающая возможность их подделки и повторного использования.
3. Акцизные марки должны наноситься:
с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин;
с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина;
с надписью "Вина" - на вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина;
с надписью "Вина натуральные" - на натуральное вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского:
с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристое вино, газированное вино, шипучее вино и шампанское с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра;
с надписью "до 0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,1 литра до 0,25 литра включительно;
с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;
с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;
с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет более 1 литра.
4. Акцизные марки, на которые нанесены сведения об особой экономической зоне, должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию особой экономической зоны, созданной на территории Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
5. Ответственными за маркировку алкогольной продукции акцизными марками в установленном порядке являются организации, которые приобрели акцизные марки.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Форма отчета
об использовании ранее выданных акцизных марок
В ________________________________
(наименование таможенного органа)
_______________________________
(дата заполнения)
Отчет об использовании выданных акцизных марок
____________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции, ее идентификационный
номер налогоплательщика и место нахождения)
просит принять отчет об использовании акцизных марок, полученных в соответствии
с заявлением о выдаче акцизных марок N___от "____"________________г.
по квитанции о получении акцизных марок N___от "____"________________г.
Надписи на выданных акцизных марках |
Выдано акцизных марок |
Использовано акцизных марок для маркировки алкогольной продукции |
Возвращено в таможенный орган поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок |
||||
серия и номер |
коли- чест- во (штук) |
номер грузовой таможенной декларации |
серия и номер | количес- тво (штук) |
серия и номер |
количество (штук) |
|
Алкогольная продукция свыше 9 до 25% |
|||||||
Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л |
|||||||
Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л |
|||||||
Алкогольная продукция свыше 25% до 0,5 л |
|||||||
Алкогольная продукция свыше 25% до 0,75 л |
|||||||
Алкогольная продукция свыше 25% до 1 л |
|||||||
Алкогольная продукция свыше 25% свыше 1 л |
|||||||
Вина | |||||||
Вина натуральные | |||||||
Вина шампанские и игристые |
Акцизные марки (с указанием надписи и серии) в количестве _____ штук не были возвращены в таможенный
орган по причине ___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Всего ранее выдано _____ штук акцизных марок:
в том числе:
использовано для маркировки ____ штук;
возвращено ____ штук;
остаток (находятся у организации) ____ штук.
Приложение к отчету на ___ листах:
копии грузовых таможенных деклараций;
копии документов, подтверждающих возврат поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок;
копия квитанции о получении акцизных марок.
Руководитель организации ____________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Главный бухгалтер ___________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
О вступлении в силу настоящего постановления см. телеграмму Федеральной таможенной службы от 17 января 2006 г. N ТФ-55
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 16 января 2006 г. N 5п, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 2006 г. N 3 ст. 300
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2018 г. N 1140
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. N 398
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 776
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 136
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2007 г. N 699
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления