Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 марта 2010 г. N КА-А40/1561-10 по делу N А40-33555/09-117-150 Признавая недействительным решение налогового органа в части доначисления налога на прибыль, НДС, пени и штрафов, суд исходил из того, что спорные затраты налогоплательщика являются расходами на рекламу и учитываются при исчислении налога на прибыль, кроме того, обществом соблюдены все условия для применения вычета по НДС

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

По мнению ИФНС, расходы на рекламу товаров, не принадлежащих самому налогоплательщику, не могут считаться экономически оправданными и, соответственно, не могут относиться к расходам по налогам на прибыль.

По мнению налогоплательщика, реклама чужих товаров приносит ему определенную экономическую выгоду, а, значит, соответствующие расходы могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.

Суд считает, что, исходя из обстоятельств дела, позиция налогового органа является необоснованной.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что налогоплательщик, являясь эксклюзивным дилером предприятия- изготовителя, заключал договоры с организациями розничной торговли о размещении в их торговых точках в рекламных целях товаров предприятия-изготовителя. При этом реализацию этих товаров он осуществлял не розничным, а оптовым продавцам, которые в свою очередь уже поставляли этот товар организациям розничной торговли.

Суд указал, что стимулирование спроса на товары заявителя в местах розничной торговли напрямую стимулируют оптовые закупки у заявителя и, следовательно, соответствует целям общества по улучшению результатов продаж. Если оптовые и розничные поставщики товаров народного потребления заинтересованы просто в максимальном объеме реализации без предпочтения конкретного вида продукции, то заявитель заинтересован в том, чтобы в розничном магазине в максимальном объеме и в кратчайшие сроки реализовывался именно его товар. Чем больше розничный продавец реализует товаров, эксклюзивным дилером которых является заявитель, тем больше этих товаров у заявителя закупит оптовый поставщик.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что экономическая оправданность затрат не связана с тем, кто является правообладателем товара в момент его реализации конечному потребителю. Положения гл. 25 НК РФ не обуславливают возможность учета расходов в целях налогообложения прибыли с наличием или отсутствием права собственности на товары, в отношении которых проводятся рекламные мероприятия.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 марта 2010 г. N КА-А40/1561-10 по делу N А40-33555/09-117-150


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника