Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 апреля 2010 г. N КА-А40/2900-10 по делу N А40-140508/09-21-1000
Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Шишовой О.А.,
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Новая Ливадия" Петровская Н.И. по доверенности от 2 апреля 2009 года N 04
от заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Кречетова А.Т. по доверенности от 13 января 2010 г. N 001-03-/6/0
от третьего лица Комитета по культурному наследию города Москвы Плотникова А.В. по доверенности от 21 декабря 2009 г. N 16-03-206/8-113
Департамент земельных ресурсов Карнаух О.М. по доверенности от 25 декабря 2009 года N 33-И-3030/9
рассмотрев 6 апреля 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новая Ливадия" на решение Арбитражного суда города Москвы от 22 декабря 2009 года, принятое судьёй Каменской О.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Новая Ливадия" к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы третье лицо - Комитет по культурному наследию города Москвы о признании незаконным решения, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Новая Ливадия" (далее - Общество, ООО "Новая Ливадия") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) об отказе в подготовке и выдаче Обществу градостроительного плана земельного участка по адресу: ул.Крымский тупик, вл.10, а также об обязании Москомархитектуры выдать Обществу градостроительный план земельного участка по адресу: ул.Крымский тупик, вл.10 в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2005 года N 277-ПП для строительства жилого дома площадью 2697,9 кв.м.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Комитет по культурному наследию города Москвы (далее - Москомнаследие)
Решением Арбитражного города Москвы от 22 декабря 2009 года в удовлетворении заявленных требований ООО "Новая Ливадия" отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что нахождение спорного земельного участка в границах объединенной охранной зоне памятников культуры делает невозможным оформление и заполнения установленной формы градостроительного плана данного земельного участка в силу пункта 3.3. Приложения N 3 к Постановлению Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 455-ПП.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Новая Ливадия" обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебный акт суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования, полагая, что судами неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Представитель ООО "Новая Ливадия" в заседании суда кассационной инстанции поддержал требования, изложенные в кассационной жалобе, просил отменить обжалуемый судебный акт.
Представители Москомархитектуры, Москомнаследия возражали против доводов, изложенных в кассационной жалобе, просили судебный акт оставить без изменения. Представленные письменные объяснения Москомархитектуры приобщены судом к материалам дела.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судом при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Новая Ливадия", в целях исполнения Постановления правительства Москвы от 26 апреля 2005 года N 277-ПП "О реализации инвестиционных проектов на территории района Якиманка" о предоставлении Обществу в долгосрочную аренду земельного участка, инвестиционного контракта с Правительством Москвы от 27 апреля 1993 года N Х-1/9-1, обратилось в Москомархитектуру с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка площадью 0,147 га по адресу: ул.Крымский тупик, вл.10 (заявка от 15 июня 2009 года N 001-ГПЗУ-1633/9).
Письмом Москомархитектуры от 14 августа 2009 года N 001-ГПЗУ-1633/9-(0)-3 ООО "Новая Ливадия" отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) со ссылкой на невозможность размещения объекта по указанному адресу на застроенной территории сохраняемой застройки в соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007 года N 714-ПП, а также на отклонение Москомнаследием проекта ГПЗУ по указанному адресу.
Полагая, что данный отказ является незаконным, ООО "Новая Ливадия" обратилось в арбитражный суд с названными требованиями.
Выводы арбитражных судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствует.
В результате анализа положений статьи 1, пункта 5 статьи 41, статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлений Правительства Москвы от 16 декабря 1997 года N 881 и от 24 апреля 2008 года N 315 суд пришел к обоснованному выводу о том, что выявление обстоятельств нахождения земельного участка в границах объединенной охранной зоны памятников культуры может являться причиной невозможности оформления градостроительного плана земельного участка.
Поскольку судом первой инстанции установлено, что земельный участок находится в границах объединенной охранной зоны памятников культуры N 107, суд обоснованно указал на правомерность отказа Москомархитектуры в подготовке и выдаче Обществу градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации для рассматриваемой зоны действует особый порядок установления градостроительных регламентов, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2008 года N 315.
Таким образом, вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, судом первой инстанции надлежащим образом применены подлежащие применению нормы материального права.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, не являются основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а сводятся лишь к иному толкованию норм действующего законодательства.
Иная оценка ООО "Новая Ливадия" обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 декабря 2009 года по делу N А40-140508/09-21-1000 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новая Ливадия" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
|
О.А. Шишова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Письмом Москомархитектуры от 14 августа 2009 года N 001-ГПЗУ-1633/9-(0)-3 ... отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) со ссылкой на невозможность размещения объекта по указанному адресу на застроенной территории сохраняемой застройки в соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007 года N 714-ПП, а также на отклонение Москомнаследием проекта ГПЗУ по указанному адресу.
...
В результате анализа положений статьи 1, пункта 5 статьи 41, статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлений Правительства Москвы от 16 декабря 1997 года N 881 и от 24 апреля 2008 года N 315 суд пришел к обоснованному выводу о том, что выявление обстоятельств нахождения земельного участка в границах объединенной охранной зоны памятников культуры может являться причиной невозможности оформления градостроительного плана земельного участка.
...
В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации для рассматриваемой зоны действует особый порядок установления градостроительных регламентов, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2008 года N 315."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 апреля 2010 г. N КА-А40/2900-10 по делу N А40-140508/09-21-1000
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника