Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Рекомендации Комитета Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 15 января 2008 г. "О реализации требований Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части выявления и контроля операций иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ)" (прекратили действие)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В РФ законодательно закреплена обязанность кредитных организаций уделять особое внимание операциям с денежными средствами и иным имуществом, осуществляемым иностранными публичными должностными лицами. Данная обязанность установлена в целях борьбы с коррупцией, а также противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В связи с этим даны рекомендации по выявлению иностранных публичных должностных лиц, принятию их на обслуживание и применению в их отношении специальных мер контроля.

Так, в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции от 31.10.2003 под иностранным публичным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, а также любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия.

Кредитные организации должны принимать указанных лиц на обслуживание только на основании письменного решения руководителя организации или его заместителя. Кредитные организации обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц, регулярно обновлять имеющуюся в распоряжении организации информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах, уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым не только самим иностранным должностным лицом, но и его близкими родственниками.

Приведен перечень обстоятельств, на которые рекомендуется обращать особое внимание при обслуживании иностранных публичных должностных лиц. Вместе с тем, при осуществлении мер контроля следует исходить из постулата, что большинство иностранных публичных должностных лиц не злоупотребляют своим должностным положением.


Рекомендации Комитета Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 15 января 2008 г.  "О реализации требований Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части выявления и контроля операций иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ)"


Текст рекомендации размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Настоящие Рекомендации фактически прекратили действие

См. Рекомендации о реализации требований Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части выявления и контроля операций иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), утвержденные протоколом Комитета Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 27 января 2010 г. N 22