Переходим с общего режима налогообложения на УСНО. Сложности переходного периода
Допустим, после долгих раздумий организация общественного питания приняла решение применять упрощенную систему налогообложения (переход на УСНО осуществляется с начала календарного года (исключение - вновь созданные предприятия)). С этой целью она совершила ряд действий, предусмотренных Налоговым кодексом при переходе на упрощенную систему налогообложения. По завершении первого отчетного периода предлагаем проверить, все ли было правильно сделано.
В чем преимущество УСНО?
Многие предприятия, которые уже перешли на уплату единого налога, сходятся во мнении, что УСНО предпочтительнее традиционной системы, и самым важным преимуществом применении я данного спецрежима является освобождение организации от уплаты ряда налогов. Тем более что организация, решившая перейти на УСНО, проанализировав основные аспекты своей деятельности, сама выбирает объект налогообложения - "доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов". Другим преимуществом является право организации отказаться в добровольном порядке от применения спецрежима. К тому же, конечно, это более простой способ ведения налогового учета по сравнению с ОСНО, недаром он носит название - "упрощенка".
Условия, при выполнении которых организация имеет право перейти на УСНО
Условия начала и прекращения применения УСНО, а также порядок ведения учета доходов и расходов организаций, применяющих "упрощенку", установлены гл. 26.2 НК РФ. Право на применение УСНО имеют организации и индивидуальные предприниматели, отвечающие критериям, установленным для налогоплательщиков в ст. 346.12 НК РФ. Согласно п. 2.1 названной статьи организация имеет право перейти на УСНО, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн. руб. При этом в доходах учитываются:
- доходы от реализации, определяемые на основании ст. 249 НК РФ;
- внереализационные доходы, установленные ст. 250 НК РФ.
Для справки. Пункт 2.1 ст. 346.12 НК РФ применяется с 22 июля 2009 года по 30 сентября 2012 года включительно в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ.
Из состава доходов исключаются суммы НДС и акцизов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В пункте 3 ст. 346.12 НК РФ перечислены организации, которые не вправе применять УСНО. Для предприятий общественного питания имеют значение следующие подпункты вышеназванной статьи:
- пп. 1 - организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
- пп. 14 - организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (кроме организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, так как для них установлен особый порядок);
- пп. 15 - организации и предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;
- пп. 16 - организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб. Причем в целях настоящего подпункта учитываются только ОС и НМА, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ (остаточная стоимость этого имущества определяется в порядке, предусмотренном законодательством о бухгалтерском учете).
Ограничения, установленные по размеру доходов и остаточной стоимости ОС и НМА, индивидуальные предприниматели при переходе на УСНО не учитывают, поскольку они установлены только для организаций (письма Минфина РФ от 27.10.2009 N 03-11-09/357, от 11.12.2008 N 03-11-05/296, от 07.05.2007 N 03-11-05/96). В то же время при использовании УСНО предприниматели должны учитывать положения п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ.
В этом пункте сказано: если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15, пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12, п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСНО с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие требованиям. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных предпринимателей. Пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения, не уплачиваются. Таким образом, по мнению финансистов, предприниматель должен соблюдать ограничение по остаточной стоимости ОС и НМА после перехода на УСНО. Определение остаточной стоимости предпринимателями в целях применения п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ производится по правилам, установленным пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ для организаций.
Объект налогообложения - выбор за вами
Согласно ст. 346.14 НК РФ объектами обложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением УСНО, признаются:
- "доходы";
- "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, когда он является участником договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом (такой налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов").
Налоговые ставки зависят от того, какой объект налогообложения выбран. Если объектом налогообложения являются "доходы", налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются "доходы, уменьшенные на величину расходов", налоговая ставка в общем случае устанавливается в размере 15%. В то же время законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (ст. 346.20 НК РФ). Применение дифференцированных налоговых ставок стало возможным с 01.01.2009*(1). При этом Налоговым кодексом не определено содержание понятия "категория налогоплательщиков". Минфин пояснил: из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков (письма от 02.06.2009 N 03-11-11/96, от 27.02.2009 N 03-11-11/29). К ним могут быть отнесены: виды экономической деятельности (промышленность, сельское хозяйство и др.), размеры предприятий (микро-, малые, средние предприятия), то, для кого выполняются работы (услуги) (государственный и муниципальный заказ, услуги для населения и др.), место расположения (удаленные, малозаселенные, депрессивные в экономическом развитии районы) и др. Главное - в акте законодательства о налогах и сборах эти признаки (свойства) должны быть сформулированы таким образом, чтобы не допускалось их произвольное толкование и налоговые органы имели возможность проверить соответствие налогоплательщика установленной категории. Заглянув в законы субъектов РФ, видим, что чаще всего категории плательщиков определяются по виду осуществляемой ими экономической деятельности. Иногда как обязательное требование указывается также доля доходов от такой деятельности в общем объеме поступлений. Например, в Нижегородской области имеет значение даже среднемесячная заработная плата сотрудников*(2). Для предприятий ресторанного бизнеса, находящихся в регионе, где их деятельность подпадает под действие пониженных ставок, выбор объекта налогообложения становится очевиден.
Если организация, применяющая УСНО ("доходы минус расходы"), может относиться к нескольким категориям налогоплательщиков, в отношении которых законом субъекта РФ установлены дифференцированные ставки налога в пределах от 5 до 15%, она вправе применять наименьшую из этих налоговых ставок (Письмо Минфина РФ от 29.03.2010 N 03-11-06/2/44). Обосновывает финансовый орган данную позицию тем, что гл. 26.2 НК РФ не предусмотрено применение одним налогоплательщиком нескольких налоговых ставок, установленных для отдельных категорий плательщиков налога. Также в Налоговом кодексе не указан механизм учета доходов и расходов, а также их распределения для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, при применении налогоплательщиком разных налоговых ставок.
Напомним, что, если предприятие общественного питания (предприниматель) принимает решение в пользу использования УСНО с начала соответствующего налогового периода (календарного года), об этом решении следует известить налоговый орган. Данная обязанность закреплена за налогоплательщиком п. 1 ст. 346.13 НК РФ. Итак, организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, должны представить в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСНО, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление по форме 26.2-1 *(3). В этом заявлении налогоплательщик среди прочего указывает выбранный им объект налогообложения.
Следует добавить, что объект налогообложения может изменяться ежегодно, то есть он может быть изменен с начала налогового периода, если организация (ИП) уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода объект налогообложения менять нельзя (п. 2 ст. 346.14 НК РФ). А п. 1 ст. 346.13 НК РФ дает возможность налогоплательщикам, которые впервые собираются применить УСНО, изменить избранный объект налогообложения после подачи заявления о переходе на "упрощенку". Налогоплательщик в этом случае должен уведомить о своем решении налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые будет применена УСНО.
Особенности переходного периода
Особенности исчисления налоговой базы по единому налогу при переходе на УСНО с общего режима налогообложения для организаций, исчислявших налог на прибыль методом начислений, установлены п. 1 ст. 346.25 НК РФ, в соответствии с которым бухгалтеру организации следует выполнить следующие действия:
- на дату перехода на УСНО в налоговую базу включить суммы денежных средств, полученные до перехода на "упрощенку" в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему;
- не включать в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на "упрощенку", если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
- расходы, осуществленные организацией после перехода на УСНО, признать расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на упрощенную систему, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на УСНО;
- не вычитать из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему в оплату расходов организации, если до перехода на УСНО такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Примеры отражения доходов в переходный период
Пример 1
Рестораном "Веста" 1 декабря 2009 г. был заключен договор с коммерческой организацией о проведении корпоративного вечера, который должен состояться в январе 2010 г. Сумма по договору составила 300 000 руб. В декабре 2009 г. рестораном получена предоплата в размере 300 000 руб.
В этом и последующих примерах ресторан "Веста" в 2009 г., находясь на общей системе налогообложения, применял в налоговом учете метод начисления. С 01.01.2010 он перешел на УСНО с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Ресторан должен признать доход в размере 300 000 руб. по состоянию на 01.01.2010, отразив его в графе 4 "Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" первой таблицы разд. I "Доходы и расходы" книги учета доходов и расходов*(4) за 2010 год. Эти денежные средства учитываются при расчете "упрощенного" налога за I квартал 2010 года.
Пример 2
15 декабря 2009 г. ресторан "Веста" заключил с коммерческой организацией договор на проведение официального приема с условием об отсрочке платежа, выступая при этом исполнителем услуг. Цена договора - 170 000 руб. Услуги были оказаны 22 декабря 2009 г. На ту же дату ресторан учел доход в целях исчисления налога на прибыль. Оплата за оказанные услуги поступила 28 января 2010 г.
Ресторан не должен признавать доход в размере 170 000 руб. на 28 января 2010 года и учитывать его при расчете налоговой базы по "упрощенному" налогу за I квартал 2010 года.
Примеры отражения расходов в переходный период
Пример 3
Ресторан "Веста" 15 декабря 2009 г. в качестве заказчика заключил с коммерческой организацией договор на проведение ремонта с условием о предоплате. Цена договора - 100 000 руб. 18 декабря 2009 г. ресторан перечислил коммерческой организации предоплату в сумме 100 000 руб., 25 марта 2010 г. стороны подписали акт сдачи-приемки оказанных услуг.
Ресторан признает расход в размере 100 000 руб. по состоянию на 25.03.2010, отразив его в графе 5 "Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" первой таблицы разд. I "Доходы и расходы" книги учета доходов и расходов за 2010 год. Эту сумму он учтет при исчислении налога за I квартал 2010 года.
Пример 4
Ресторан "Веста" 22 декабря 2009 г. в качестве заказчика заключил договор с коммерческой организацией об оказании услуг по оформлению зала к новогодним праздникам. Цена договора - 30 000 руб. Услуги выполнены 25.12.2009. Работы оплачены 15 января 2010 г.
Ресторан признает расход в размере 30 000 руб. по состоянию на 25.12.2009 при исчислении налога на прибыль за 2009 год. А в расчете "упрощенного" налога за I квартал 2010 г. эта сумма учитываться не будет, несмотря на то, что работы были оплачены 15 января 2010 года.
Манипуляции с НДС
Следующее, что необходимо сделать бухгалтеру предприятия общественного питания, - это выполнить требование п. 5 ст. 346.25 НК РФ. Согласно этому пункту суммы НДС, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на УСНО в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), осуществляемых в период после перехода на "упрощенку", подлежат вычету в последнем налоговом периоде (напоминаем, что в соответствии со ст. 163 НК РФ налоговым периодом по НДС признается квартал), предшествующем месяцу перехода на УСНО. При этом вычет возможен только при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям в связи с переходом налогоплательщика на УСНО. Что это означает?
Собираясь перейти с общей системы налогообложения на упрощенную, бухгалтер ресторана должен изучить договоры и составить список контрагентов, с которыми ресторан работает на условиях предоплаты. Бухгалтера заинтересуют те договоры, по которым получена предоплата, а исполнение обязательств произойдет уже в новом году. В IV квартале года, предшествующего месяцу перехода на УСНО, ресторан может принять к вычету суммы налога, которые были уплачены в бюджет с полученных авансов (п. 5 ст. 346.25), при условии, что суммы НДС были возвращены покупателям.
Перед переходом на уплату единого налога организации общественного питания целесообразно заключить дополнительные соглашения к договорам, по которым получена предоплата, об изменении цены (стоимости) товаров (работ, услуг) в сторону уменьшения на сумму НДС. Сумму налога следует перечислить контрагентам.
Документами, свидетельствующими о возврате сумм налога покупателям, являются платежные поручения.
В случае если перерасчет с покупателями услуг не осуществляется, суммы НДС, уплаченные в бюджет по авансам, возврату не подлежат, и, соответственно, авансовые платежи, полученные в счет оплаты этих услуг, включаются в налоговую базу по единому налогу в полном объеме (Письмо Минфина РФ от 22.06.2004 N 03-02-05/2/41).
Пример 5
Ресторан "Орбита", находясь на общей системе налогообложения, 16.09.2009 заключил договор с организацией "СтройИнвест" на проведение корпоративного вечера в январе 2010 г. Сумма услуг по договору составляет 400 000 руб., в том числе НДС - 61 017 руб. В сентябре 2009 г. рестораном получена 50%-я предоплата в размере 200 000 руб., в том числе НДС - 30 508 руб.
С 1 января 2010 г. ресторан "Веста" переходит на УСНО. В декабре 2009 г. ресторан "Веста" и коммерческая организация заключили дополнительное соглашение к договору об уменьшении стоимости услуги. Новая цена по договору составляет 338 983 руб. (без НДС). Оставшаяся часть денежных средств согласно договору перечислена после оказания услуги (в январе 2010 г.).
В бухгалтерском учете организации следует сделать следующие бухгалтерские записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В сентябре 2009 г. | |||
Получена предоплата | 200 000 | ||
Исчислен НДС с полученной предоплаты (200 000 руб. х 18/118) | 62-НДС | 68-НДС | 30 508 |
В декабре 2009 г. | |||
Возвращена часть предоплаты покупателю (в сумме НДС) | 30 508 | ||
Принят к вычету НДС, исчисленный с полученной предоплаты и возвращенный покупателю | 68-НДС | 62-НДС | 30 508 |
В январе 2010 г. | |||
Получена оставшаяся часть платежа за выполненные услуги | 62 169 491 | ||
Отражена выручка от оказания услуг* | 338 983 | ||
* О необходимости ведения бухгалтерского учета предприятиями общественного питания, применяющими УСНО, см. статью М.О. Денисовой "Применение УСНО не освобождает от ведения бухгалтерского учета", N 7, 2009. |
Ресторан должен признать доход по состоянию на 01.01.2010 в размере 169 491 руб., отразив его в книге учета доходов и расходов. Вторая часть платежа отражается в книге учета на момент получения денежных средств. Указанные суммы учитываются при расчете "упрощенного" налога за I квартал 2010 года.
Кроме того, организации, решившей сменить традиционную систему налогообложения на упрощенную, необходимо восстановить НДС. Порядок восстановления ранее принятых к вычету сумм НДС при переходе на УСНО установлен пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ. Согласно данному порядку при переходе налогоплательщика на специальный налоговый режим в соответствии с гл. 26.2 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанный режим. При этом исчисление суммы налога, подлежащей восстановлению по амортизируемому имуществу, производится исходя из его остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. По мнению Минфина, за основу берется остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета (письма от 27.01.2010 N 03-07-14/03, от 10.06.2009 N 03-11-06/2/99, от 05.06.2007 N 03-07-11/150). Суммы восстановленного налога в целях налогообложения прибыли учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль по итогам года, предшествовавшего переходу на УСНО (Письмо Минфина РФ от 01.04.2010 N 03-03-06/1/205).
Восстановление суммы НДС в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет 68-НДС. Восстановленная сумма НДС учитывается в составе прочих расходов и списывается со счета 19 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы" (п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Пример 6
Ресторан "Панорама", находясь на общей системе налогообложения, приобрел объект основных средств - жарочный шкаф стоимостью 54 000 руб., в том числе НДС - 8 237 руб. Сумма налога была принята к вычету. С 01.01.2010 предприятие общественного питания перешло на УСНО. К моменту перехода организации на специальный налоговый режим остаточная стоимость духового шкафа для целей бухгалтерского учета составила 34 322 руб.
В бухгалтерском учете операции по восстановлению НДС и включению его в расходы отражаются проводками:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В декабре 2009 г. | |||
Восстановлен НДС с остаточной стоимости ОС (34 322 руб. х 18%) | 6 178 | ||
Отражен прочий расход в сумме восстановленного НДС | 6 178 |
Отметим также, что бухгалтеру предприятия общественного питания, которое выбрало объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", следует внимательно изучить гл. 26.2 НК РФ, так как привыкший понимать понятие "расходы" в целях применения гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ может попасть впросак. Дело в том, что в гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ содержится закрытый перечень расходов (ст. 346.16). Некоторые привычные расходы, такие как представительские, расходы по оплате услуг кадровых агентств и др., нельзя учесть при УСНО, поэтому их целесообразно произвести до перехода на спецрежим. Бухгалтеру организации следует обратить внимание руководства на это.
Признание расходов также имеет свои особенности: "упрощенцы" большинство своих затрат признают в расходах после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). По сути дела, УСНО - это кассовый метод (который нечасто встречается при ОСНО).
О книге доходов и расходов
В соответствии со ст. 346.24 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Исходя из общих требований Порядка заполнения на каждый очередной налоговый период (календарный год) открывается новая книга учета доходов и расходов. Допускается ведение книги учета как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители (п. 1.4 Порядка заполнения).
Книга учета доходов и расходов в обязательном порядке должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице книги указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (ИП) и скрепляется печатью организации (ИП - при ее наличии), а так же заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа. Причем, если книга ведется в бумажном виде, она должна быть заверена в налоговой инспекции до начала налогового периода, а по окончании года ее повторно представлять в инспекцию не нужно. Если книга ведется в электронном виде, ее распечатанный экземпляр нужно представить в инспекцию не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации (организациями - не позднее 31 марта, предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом*(5)) (п. 1.5 Порядка заполнения). Множество писем от чиновников подтверждают данную позицию (см., например, письма УФНС по г. Москве от 18.08.2009 N 16-15/097377, Минфина РФ от 30.07.2008 N 03-11-02/85). Кроме того, ВАС считает, что требования п. 1.5 Порядка заполнения в части, относящейся к заверению книги учета доходов и расходов налоговым органом, не противоречат положениям Налогового кодекса. Высший арбитражный суд указал: принимая положения о заверении книги учета доходов и расходов, Минфин тем самым определил ее форму и порядок ее заполнения, то есть действовал в соответствии со ст. 346.24 НК РФ. Порядок заверения книги в данном случае следует отнести к ее форме, поскольку форма включает в себя способ существования содержания, не отделимый от него и служащий его выражением (Определение от 22.12.2009 N ВАС-13965/09, которым отказано в передаче в Президиум ВАС Решения от 11.09.2009 N 9513/09).
Вместе с тем ФНС в Письме от 03.02.2010 N ШС-22-3/84@ высказала мнение о том, что налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков обязательного представления вышеуказанных книг для заверения. Они заверяются только по просьбе налогоплательщиков, поскольку Налоговый кодекс не устанавливает ни сроки, ни порядок представления книг. По мнению автора, организации общественного питания целесообразно обратиться в свою налоговую для получения разъяснений по данному вопросу.
* * *
В статье рассмотрены условия, при выполнении которых организация общественного питания имеет право перейти на УСНО. Это соблюдение лимита по остаточной стоимости ОС и НМА (100 млн. руб.) и среднесписочной численности работников (100 человек), отсутствие филиалов, а также условие о том, что доля участия других организаций не превышает 25%. Особенностями исчисления налоговой базы по единому налогу в переходный период являются: отражение в составе доходов суммы денежных средств, полученной до перехода на "упрощенку", по которым обязательства еще не выполнены, и невключение суммы денежных средств, полученной после перехода на УСНО, если указанные суммы уже были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. В отношении расходов должны соблюдаться аналогичные требования: расходами признаются затраты, осуществленные после перехода на уплату единого налога, если оплата была произведена до перехода на УСНО и не включаются в расходы суммы денежных средств, уплаченные после перехода на "упрощенку" в оплату расходов, если до перехода на УСНО такие расходы были учтены при налогообложении прибыли. Ранее принятый НДС по товарам (работам, услугам) следует восстановить, а НДС, исчисленный и уплаченный с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на УСНО, можно принять к вычету при условии, что налог возвращен покупателю.
С.В. Манохова,
эксперт журнала "Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2010 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Подпункт 26 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ.
*(2) Закон Нижегородской области от 04.12.2009 N 231-З.
*(3) Утверждена Приказом ФНС РФ от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@.
*(4) Утверждена Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н вместе с Порядком заполнения.
*(5) Пункты 1, 2 ст. 346.23 НК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"