Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
А
(справочное)
Взаимосвязь понятий "документ" и "электронный документ" с аналогичными понятиями, установленными в других стандартах
А.1 Определения, установленные в других стандартах
Введенные в настоящем стандарте понятия "документ" и "электронный документ" определены в ряде других нормативных документов по стандартизации, в том числе:
документ, документированная информация: Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. |
документ: Информация и соответствующий носитель. |
документ: Уникально обозначенный блок информации для использования человеком, такой как отчет, спецификация, руководство или книга. |
документ: Структурированная информация, прямо или косвенно предназначенная для восприятия человеком, которая может передаваться, храниться, разыскиваться и обрабатываться с помощью учрежденческих приложений. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 10031-1] |
Примечание - Это определение используется и в ГОСТ Р ИСО/МЭК 10166, ГОСТ Р ИСО/МЭК 10740.
документ (элемент документации): Целевая информация, предназначенная для конкретной аудитории, размещенная на конкретном носителе (например, в книге, на диске, в краткой справочной карте) в заданном формате. |
документ: Структурированный объем информации, предназначенный для визуального восприятия, которым можно обмениваться как единым целым между пользователями и/или системами. [ИСО/МЭК 8613-1] [6] |
документ: Совокупность информации, которая обрабатывается как единое целое. Документы классифицируются в соответствии с конкретными типами документов. [ИСО 8879] [7] |
Примечание - В настоящем стандарте этот термин почти всегда означает (без потери точности) документ SGML.
электронный документ: Документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. |
документ электронный (ДЭ): Информационный объект, состоящий из двух частей: - реквизитной, содержащей идентифицирующие атрибуты (имя, время и место создания, данные об авторе и т. д.) и электронную цифровую подпись; - содержательной, включающей в себя текстовую, числовую и/или графическую информацию, которая обрабатывается в качестве единого целого. |
При необходимости ДЭ может приобретать различные формы визуального отображения: на экране или бумаге.
А.2 Концептуальная модель, принятая в ИСО 2382 [1] - [5], ИС014662 [9], ИСО/МЭК 10746-1 [10]
Существование приведенных (но не исчерпывающих) примеров несогласованных друг с другом определений одного и того же понятия связано, прежде всего, с тем, что каждое из приведенных выше определений ограничено областью применения отдельного стандарта и ориентировано на решение одной частной задачи документооборота. Терминология настоящего стандарта согласована с подходами, принятыми в базовых стандартах по терминологии в области ИТ (стандарты серии ИСО 2382), электронному обмену данными (ИСО 14662) и обработке информации в распределенных системах (стандарты серии ИСО/МЭК 10746).
Принятый в этих стандартах современный подход к спецификации ИТ основывается на разделении двух разных аспектов явлений: социального (в данном случае - назначение, информация, документ и т.д.) и технологического (в данном случае - носитель, формат, данные и т.д.). Стандарты устанавливают правила, обеспечивающие согласование вопросов, относящихся к социальным аспектам электронного документооборота (деловая информация, договоры, соглашения и правила, принятые между организациями, в т. ч. вопросы конфиденциальности, достоверности и т.д.) и собственно вопросов ИТ (функциональные возможности, интерфейсы услуг, протоколы и т. д.).
Вводимые в настоящем стандарте понятия отражают социальную природу понятия "документ" и дают возможность связать документ с его реализацией методами ИТ на основе ИСО 14662 и стандартов серии ИСО/МЭК 10746.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.