Письмо УФНС России по г. Москве от 22 апреля 2011 г. N 17-15/039641
Вопрос: У организации по юридическому адресу зарегистрирован кассовый аппарат в одной из московских налоговых инспекций. Компания планирует взять в аренду торговое помещение для торговли на территории той же ИФНС. Нужно ли перерегистрировать ККТ по новому адресу?
Ответ: Если по месту нахождения новой торговой точки будут созданы оборудованные стационарные (на срок более одного месяца) рабочие места, она подпадет под определение обособленного подразделения организации. В этом случае компания должна встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения и перерегистрировать ККТ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.
Исполнение налоговыми органами государственной функции по регистрации, перерегистрации и снятию с регистрации ККТ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (далее - Положение) и приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н "Об утверждении Административного регламента дарственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент).
Организация планирует взять в аренду новое помещение и осуществлять торговую деятельность через магазин. Если по месту нахождения магазина будут созданы оборудованные стационарные (на срок более одного месяца) рабочие места, согласно статье 11 НК РФ магазин подпадает под определение обособленного подразделения организации.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 83 НК РФ организация должна открыть обособленное подразделение и встать на учет в налоговом органе по месту его нахождения.
Для перерегистрации ККТ организация представляет в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована данная ККТ, следующие документы (п. 16 Положения и п. 28 Административного регламента):
- заявление о перерегистрации ККТ (составляется в произвольной форме, так как утвержденного бланка данного заявления нет, с указанием и подтверждением причин перерегистрации ККТ);
- паспорт ККТ, подлежащей перерегистрации;
- карточку регистрации ККТ.
Налоговая инспекция без снятия данной ККТ с регистрации должна:
- перерегистрировать ККТ после получения соответствующего заявления и комплекта необходимых документов (п. 18 Административного регламента);
- отпечатать фискальный отчет за весь период эксплуатации ККТ (п. 47 Административного регламента);
- перефискализировать ККТ (в связи с изменением реквизитов);
- сделать отметку о перерегистрации в паспорте ККТ и заверить ее печатью территориальной налоговой инспекции;
- внести изменение в книгу учета ККТ;
- заменить регистрационную карточку, приведя ее содержание в соответствие с новыми реквизитами;
- внести изменения в журнал кассира-операциониста.
Заместитель руководителя |
В.А. Носенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 22 апреля 2011 г. N 17-15/039641
Текст письма опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право в Москве" от 25-31 октября 2011 г. N 40
На основании данного письма подготовлены материалы, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 11-12, июнь 2011 г.