Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Краснокаменские энергосети" (ул.Центральная, д.22а, п.г.т. Краснокаменск, Курагинский р-н, Красноярский край, 662955) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2009 по делу N А40-76260/09-55-648, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.07.2010 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Краснокаменские энергосети" (далее - общество) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 695 323 рублей 02 копеек расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам на основании Закона Российской Федерации "Об образовании".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Финансово-экономическое управление администрации Курагинского района, Департамент финансов администрации Красноярского края.
Суд установил: решением суда первой инстанции от 22.12.2009, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении иска отказано. При этом суды исходили из следующего: в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники, проживающие в сельской местности, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, а не льготу по оплате коммунальных услуг; обращение взыскания спорных расходов судами Красноярского края на бюджет Красноярского края соответствует федеральному законодательству и законодательству субъекта Российской Федерации; отнесение заявленных расходов за счет федерального бюджета является неправомерным.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество ссылается на нарушение норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно пункту 5.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" судебный акт, оспариваемый в порядке надзора и основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, может быть пересмотрен в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по вновь открывшимся обстоятельствам.
Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 N 10430/10 (документ опубликован на сайте ВАС РФ 19.01.2011) определена правовая позиция, согласно которой исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки педагогических работников, относится к расходным обязательствам Российской Федерации. Норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Российская Федерация не устранялась до 01.01.2005 и не устраняется после этой даты, когда вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" уровня мер социальной поддержки.
При таких обстоятельствах заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-76260/09-55-648 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 22.12.2009, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.07.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А.Козлова |
Судьи |
И.М.Марамышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 марта 2011 г. N ВАС-1284/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с возможностью пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-76260/2009
Истец: ООО "Краснокаменские Энергосети"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, МИНФИН РФ, Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю
Третье лицо: Красноярский край в лице Департамента финансов администрации Красноярского края, Финансово-экономическое управление Администрации Курагинского района, Финансово-экономическое управление Администрации Курганского района
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30820/11