Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Автоколонна 1118" (а/я 41, Москва, 121108) о пересмотре в порядке надзора постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.11.2010 по делу N А40-140177/09-61-988 Арбитражного суда города Москвы по иску ОАО "Автоколонна 1118" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 10 711 893 рублей 72 копеек расходов, возникших в связи с перевозками льготных категорий граждан федерального регистра на основании единых социальных проездных билетов в 2008 году.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Мурманская область в лице Министерства финансов Мурманской области.
Суд установил: решением суда первой инстанции от 19.03.2010 исковое требование удовлетворено частично: с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО "Автоколонна 1118" взыскано 10 016 032 рубля 92 копейки расходов. В остальной части иска отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010, подтвержденным судом кассационной инстанции, решение суда первой инстанции отменено. В иске отказано.
Суды исходили из недоказанности искового требования, поскольку все денежные средства, выделенные из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов бюджету Мурманска, доведены до транспортных организаций.
В заявлении о пересмотре постановлений апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора ОАО "Автоколонна 118" ссылается на нарушение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно пункту 5.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" судебный акт, оспариваемый в порядке надзора и основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, может быть пересмотрен в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по вновь открывшимся обстоятельствам.
Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2011 N 9621/10 (документ опубликован на сайте ВАС РФ 11.03.2011) в иске о взыскании убытков, возникших в результате перевозки истцом граждан по единому социальному проездному билету, отказано ввиду полного финансирования спорных расходов, понесенных истцом; дело передано на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции, поскольку согласно установленным для предприятия тарифам на перевозку компенсация расходов исходя из цены указанных льготных билетов не приводит к полному возмещению понесенных им расходов.
При таких обстоятельствах заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-140177/09-61-988 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.11.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий |
О.А.Козлова |
Судьи |
И.М.Марамышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 марта 2011 г. N ВАС-2696/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с возможностью пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-140177/2009
Истец: МУП Пассжирские перевозки, ОАО "Автоколонна 1118", ОАО "Автоколонна 118"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов РФ, РФ в лице Минфина России, РФ В ЛИЦЕ МФ РФ
Третье лицо: Министерства финансов мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Мурманская область в лице Министерства Финансов РФ, Мурманская область в лице Минфина Мурманской области, Управление Федеральной Налоговой Службы России по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-38132/12
22.05.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N 2696/11
22.05.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N ВАС-2696/11
11.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2696/11
02.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-13007/10