Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Тулапассажиртранс" (далее - общество) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 19.07.2010 по делу N А40-176316/09-32-1287, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.02.2011 по тому же делу по иску ООО "Тулапассажиртранс" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Тульской области в лице Департамента финансов Тульской области о взыскании за счет соответствующей казны 103 203 606 рублей 32 копеек расходов, возникших в связи с перевозкой по регулярным автобусным и троллейбусным маршрутам в 2006 году граждан, включенных в региональный регистр льготников.
Суд установил: решением суда первой инстанции от 19.07.2010, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении иска отказано.
При этом суд исходил из следующего. Администрацией Тульской области принято постановление от 18.01.2006 N 47, которым определен порядок возмещения расходов транспортным предприятиям, возникающих в результате перевозки граждан по льготному билету в 2006 году. Во исполнение договора на перевозку истцом заключены агентские договоры от 01.03.2005 N Т-088, от 31.03.2006 N Т-099, от 01.06.2006 N Т-147, одним из условий которых являлось возмещение расходов истца в размере, установленным постановлением администрации Тульской области от 18.01.2006 N 47. Суд установил, что истец получил надлежащее исполнение по обязательствам, вытекающим из заключенных им договоров, в том числе получил компенсацию расходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, в связи с чем суд пришел к выводу о недоказанности наличия у истца расходов в размере, превышающем полученную компенсацию.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество ссылается на неправильное применение норм материального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая возможность инициирования заявителем пересмотра их в ином процессуальном порядке.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2011 N 9621/10 (документ опубликован на сайте ВАС РФ 11.03.2011) содержится правовая позиция, на основании которой организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде не полученной с потребителей платы. Согласно установленным для предприятия тарифам на перевозку компенсация ему расходов исходя из цены указанных льготных билетов не приводит к полному возмещению понесенных им расходов.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции Федерального закона от 23.12.2010 N 379-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации") новыми обстоятельствами являются (помимо прочего) определение в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.
Указанное постановление Президиума касается вопросов, затронутых в оспариваемых судебных актах по настоящему делу, и с разрешением которых связано его существо, и оно содержит оговорку об общеобязательности толкования содержащихся в постановлении правовых норм и о применении этого толкования при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Согласно части 8.1 статьи 299 Кодекса в случае, если при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора будет установлено, что имеется обстоятельство, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 311 настоящего Кодекса, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по новым обстоятельствам в срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 настоящего Кодекса.
Срок подачи заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым обстоятельствам в арбитражный суд, принявший судебный акт, составляет три месяца и исчисляется со дня получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 312 Кодекса).
Таким образом, сформированная по названным выше вопросам правовая позиция может являться основанием для постановки заявителем вопроса о пересмотре оспариваемых судебных актов по новым обстоятельствам.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8.1 статьи 299, статьями 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-176316/09-32-1287 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 19.07.2010, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.02.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
И.М. Марамышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 апреля 2011 г. N ВАС-5091/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с возможностью пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-176316/09-32-1287
Истец: ООО"Тулапассажиртранс"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Тульская область в лице Департамента финансов Тульской области
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8793/17
17.11.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16368/10
20.07.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21694/16
24.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5091/11
03.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5091/11
21.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-16368/10
25.10.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29609/12
09.08.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-176316/09
20.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5091/11
12.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5091/11
12.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-16368/10
08.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30464/11
08.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30265/11
23.09.2011 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-176316/09
26.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-7766/10
25.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5091/11
07.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5091/11
07.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-16368/10
25.10.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22337/10
09.08.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КГ-А40/8490-10
19.07.2010 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-176316/09
31.05.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-11036/2010