Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N ВАС-15030/10
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Иркутской области (ул.Ленина, д.1а, г.Иркутск, 664027) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 30.03.2010 по делу N А19-13805/09-16-23, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.08.2010 по тому же делу по иску индивидуального предпринимателя Митюковой А.В. (далее - ИП Митюкова А.В.) к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о взыскании 204 425 рублей расходов, связанных с перевозкой в пригородном сообщении по единым социальным проездным билетам (далее - ЕСПБ) граждан, включенных в областной регистр в качестве получателей социальных услуг, за период с сентября по декабрь 2008 года.
Суд установил: решением суда первой инстанции от 01.09.2009 исковое требование удовлетворено: с Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в пользу ИП Митюковой А.В. взыскано 204 425 рублей расходов.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 08.12.2009 решение от 01.09.2009 отменил по причине взыскания суммы иска с ненадлежащего ответчика, дело передал на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 28.12.2009 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены: Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Иркутская область в лице Министерства финансов Иркутской области.
До принятия решения по делу истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования и просил взыскать с Российской Федерации 72 725 рублей, с Иркутской области - 131 700 рублей.
Решением суда первой инстанции от 30.03.2010, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены: с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу ИП Митюковой А.В. взыскано 72 725 рублей расходов. С Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области в пользу ИП Митюковой А.В. взыскано 131 700 рублей расходов. В иске к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин Иркутской области ссылается на неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что постановлениями администрации Иркутской области от 07.02.2005 N 16-па "О порядке предоставления единого социального проездного билета для отдельных категорий граждан в Иркутской области", от 20.03.2008 N 57-па "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых отнесено к ведению Российской Федерации и Иркутской области" отдельным категориям граждан предоставлено право на приобретение льготных проездных билетов и предусмотрена обязанность возмещения расходов перевозчиков, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области.
Между Департаментом социальной защиты населения Иркутской области и предпринимателем 21.03.2008 заключен договор о возмещении расходов перевозчика, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области.
Во исполнение названного договора предпринимателем в период с сентября по декабрь 2008 года оказаны услуги по предоставлению проезда в пригородном транспорте категории граждан, имеющей право на получение льготы в виде ЕСПБ согласно федеральному регистру учета лиц, имеющих право на льготу (ветераны труда, инвалиды, реабилитированные лица).
Неисполнение ответчиками в полном объеме своих обязательств по компенсации затрат, связанных с реализацией льгот, повлекло возникновение у истца расходов.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждены материалами дела.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона "О государственной социальной помощи", статьям 20, 22 Федерального закона "О ветеранах" финансирование льгот на проезд ветеранов труда, реабилитированных лиц отнесено к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Удовлетворяя исковое требование в сумме 131 700 рублей за счет казны Иркутской области, суды руководствовались статьями 16, 790, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Федеральным законом "О ветеранах", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23, постановлениями администрации Иркутской области от 07.02.2005 N 16-па, от 20.03.2008 N 57-па.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Довод Минфина Иркутской области о неподтверждении истцом понесенных расходов в установленном постановлением правительства Иркутской области от 18.12.2008 N 119-пп порядке был предметом рассмотрения и отклонен судами, поскольку к указанной дате истцом представлены соответствующие документы в обоснование затрат на перевозку льготных категорий пассажиров в порядке, установленном действующим на момент оказания услуг законодательством.
Довод заявителя о том, что главным распорядителем средств областного бюджета в области социального развития, опеки и попечительства является Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, отклонен судом апелляционной инстанции в связи с отсутствием доказательств у названного министерства представлять интересы публично-правового образования - Иркутской области.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А19-13805/09-16-23 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 30.03.2010,постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.08.2010 отказать.
Председательствующий судья |
О.А.Козлова |
Судьи |
И.М.Марамышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N ВАС-15030/10
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-13805/2009
Истец: Митюкова Анна Васильевна, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ (УФК по Иркутской области)
Ответчик: Иркутская область в лице Министерства финансов Иркутской области, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Министерство финансов Иркутской области, Министерство финансов РФ, РФ в лице Министерство финансов РФ, Управление Федерального казначейства по ИО
Третье лицо: РФ в лице Министерства финансов РФ
Хронология рассмотрения дела:
22.06.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2042/10