Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 февраля 2011 г. N ВАС-17867/10
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б., судей Борисовой Е.Е., Медведевой А.М. рассмотрела в судебном заседании заявления Федерального медико-биологического агентства, г. Москва, Федерального государственного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства", г. Большой Камень, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, г. Владивосток о пересмотре в порядке надзора решения от 06.05.2010 по делу N А51-23010/2009 Арбитражного суда Приморского края, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.11.2010 по тому же делу по уточнённому заявлению Администрации Шкотовского муниципального района, г. Большой Камень к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, г. Владивосток (далее - территориальное управление) о признании недействительным распоряжения территориального управления от 02.10.2008 N 718-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Большой Камень, и составляющего казну городского округа ЗАТО Большой Камень, в федеральную собственность, с последующим закреплением на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства" в части включения в перечень передаваемого имущества, указанного в пункте 7 приложения N 1 к распоряжению: четырехэтажного здания центральной городской больницы общей площадью 6 206,30 кв.м, расположенного по адресу: г. Большой Камень, ул. Зеленая, д. 3.
Третьи лица, участвующие в деле: Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства" (далее ФГУЗ "МСЧ N98 ФМБА"), Федеральное медико-биологическое агентство (далее - ФМБА России), Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - Администрация ЗАТО Большой Камень) и Дума городского округа ЗАТО Большой Камень.
Суд установил:
решением Арбитражного суда Приморского края от 06.05.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.11.2010, заявленное требование удовлетворено.
Заявители - ФМБА России, ФГУЗ "МСЧ N 98 ФМБА" и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае просят отменить обжалуемые судебные акты, полагая, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права. Заявители указывают на то, что выводы судов по вопросу о неправомерности передачи спорного имущества в федеральную собственность не соответствует обстоятельствам дела, так как спорное имущество не было разграничено в 2008 году и находилось в государственной собственности.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителей, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что оснований, установленных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), для передачи дела на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов не имеется.
Исходя из предмета заявленных требований, уточнённых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Администрацией Шкотовского муниципального района оспаривалась правомерность распоряжения в отношении одного из объектов недвижимого имущества, указанного в пункте 7 Приложения N 1 к распоряжению от 02.10.2008 N 718-р, находящегося в собственности ЗАТО Большой Камень, и эти требования были рассмотрены судом. Из оспариваемого судебного акта не следует, что по настоящему делу спор касается и иных объектов, в отношении которых Шкотовским муниципальным образованием был заявлен отказ, являющийся основанием для принятия судом соответствующего судебного акта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ. Доводы, направленные на переоценку обстоятельств, с учётом которых суд на основании части 4 статьи 198 АПК РФ восстановил срок на подачу заявления, не подпадает под основания статьи 304 АПК РФ.
Удовлетворяя требование о признании недействительным ненормативного правового акта, принятого территориальным управлением, суды исходили из того, что порядок наделения имуществом ЗАТО Большой Камень при его образовании был определён Указом Президента Российской Федерации от 19.07.1996 N 1043.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 30.07.2008 по делу N А51-1694/2008-42-111 было установлено, что у Администрации ЗАТО Большой Камень отсутствовали правовые основания для распоряжения спорным имуществом, поскольку это имущество в соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.1996 N 1043 не было разграничено между Шкотовским муниципальным районом и ЗАТО Большой Камень, и указанное имущество не являлось муниципальной собственностью городского округа ЗАТО Большой Камень.
Поскольку в установленном порядке разграничение спорного имущества было произведено по распоряжению администрации Приморского края 03.07.2009 N 315-ра, которым был утверждён разделительный баланс по разграничению муниципального имущества между городским округом ЗАТО Большой Камень и Шкотовским муниципальным районом с отнесением спорного объекта к муниципальной собственности Шкотовского муниципального района, суды пришли к выводу о несоответствии действий территориального управления положениям Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
При этом судами учтена и правовая позиция, изложенная в определении Конституционного суда РФ от 07.12.2006 N 542-О.
Доводы о том, что спорное имущество не было разграничено и оставалось в федеральной собственности, не соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Анализ доводов, содержащихся в заявлениях о пересмотре в порядке надзора оспариваемых судебных актов, показал, что в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 304 АПК РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А51-23010/2009 Арбитражного суда Приморского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
В.Б.Куликова |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 февраля 2011 г. N ВАС-17867/10
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был