Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Бациева В.В. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (634061, г. Томск, пр. Фрунзе, д. 55) от 17.01.2011 N 03-17/00795 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Томской области от 15.03.2010 по делу N А67-765/2010, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.10.2010 по тому же делу
по заявлению закрытого акционерного общества Кондитерская фабрика "Красная звезда" (634029, г. Томск, ул. Сибирская, д. 10) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску о признании незаконным решения от 21.10.2009 N 1410.
Суд установил:
закрытое акционерное общество Кондитерская фабрика "Красная звезда" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (далее - инспекция, налоговый орган) от 21.10.2009 N 1410-10.
Решением Арбитражного суда Томской области от 15.03.2010, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2010, заявление удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 18.10.2010 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение арбитражными судами норм материального права.
По мнению инспекции, базой для расчета налоговой льготы по налогу на имущество, предоставленной законодательством субъекта Российской Федерации в рамках реализации инвестиционного проекта, является первоначальная стоимость льготируемого объекта основных средств, которая впоследствии уменьшается путем начисления амортизации, что и явилось основанием для перерасчета в ходе налоговой проверки среднегодовой стоимости имущества. В связи с этим налоговый орган указывает на необоснованность выводов судов о правомерности применения обществом льготы по налогу на имущество исходя из остаточной стоимости фактически имеющегося у налогоплательщика имущества.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
Основаниям для доначисления обществу налога на имущество в размере 46 434 руб., соответствующих сумм пени и штрафа в размере 132 рублей послужил вывод инспекции о неполной уплате налога на имущество в результате неправильного исчисления льготы по данному налогу в связи с завышением обществом остаточной и среднегодовой стоимости льготируемого имущества.
При рассмотрении спора суды исходили из того, что в соответствии со статьями 14, 372, 374 Налогового кодекса Российской Федерации, Законами Томской области от 18.03.2003 N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области", распоряжением Губернатора Томской области от 11.05.2007 N 250-р "О государственной поддержке инвестиционных проектов" обществу предоставлена льгота по уплате налога на имущество организаций в части имущества, созданного и (или) приобретенного, а также введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта "Строительство производственного цеха со складскими помещениями и расширение объема выпуска продукции путем приобретения комплексной установки типа "CONBAR" общей стоимостью 186 500 000 рублей, в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет, сроком на 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств.
Исследовав материалы дела, суды установили, что фактическая первоначальная стоимость имущества, введенного в эксплуатацию обществом в рамках реализации инвестиционного проекта, составила 191 723 500 руб.: комплексная установка типа "CONBAR" для производства батончиков (введена в эксплуатацию 20.12.2007), первоначальная стоимость 126 147 000 руб., производственный цех со складскими помещениями (строения N 5) введен в эксплуатацию 30.11.2007, первоначальной стоимостью 63 678 000 руб. (восстановительная стоимость - 65 576 500 руб.). При этом остаточная стоимость производственного цеха со складскими помещениями (строения N 5) сформирована согласно пункту 14 ПБУ 6/01 с учетом достройки и дооборудования.
На основании изложенного суды пришли к выводу, что для определения налоговой базы следует учитывать остаточную стоимость объектов, созданных и (или) приобретенных, а также введенных в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта, рассчитывая ее исходя из первоначальной стоимости реально приобретенного имущества с учетом его достройки и дооборудования за минусом начисляемой амортизации, а размер льготы по налогу исчислять исходя из стоимости имущества, указанной в распоряжении, при превышении остаточной стоимости либо впоследствии при ее уменьшении - принимая в расчет остаточную стоимость фактически существующего имущества.
Также судами признан необоснованным перерасчет налоговым органом среднегодовой стоимости льготируемого имущества, поскольку приведенный инспекцией расчет дает разные результаты в зависимости от того, на какой из двух объектов будет использована льгота по максимально возможному значению, а на какой - по остаточному. Кроме того, перерасчет не мотивирован и не подтвержден ссылками на нормы права, позволяющие произвести такой перерасчет.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, выводы судов не опровергают и направлены на переоценку установленных судами доказательств по делу.
В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А67-765/2010 Арбитражного суда Томской области для пересмотра в порядке надзора решения от 15.03.2010, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.10.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Т.В.Завьялова |
Судьи |
В.В.Бациев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 февраля 2011 г. N ВАС-1091/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А67-765/2010
Истец: ЗАО Кондитерская фабрика "Красная Звезда"
Ответчик: ИФНС России по г.Томску
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1091/11
31.01.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1091/11
18.10.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А67-765/2010
26.05.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3961/10