г. Санкт-Петербург |
|
18 апреля 2014 г. |
Дело N А56-69064/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Абакумовой И.Д.
судей Протас Н.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Гаврилюк О.М. - доверенность от 01.12.2013
от ответчика: Царьков А.С. - доверенность от 24.12.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4887/2014) ООО "СтройКорпорация" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2014 по делу N А56-69064/2013, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройКорпорация"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СтройКорпорация", ОГРН 1077847382580, местонахождение: 191167, город Санкт-Петербург, улица Тележная, 37, литер Д (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления, вынесенного Государственной административно-технической инспекцией Правительства Санкт-Петербурга, ОГРН 1027809192575, местонахождение: 191014, город Санкт-Петербург, проспект Литейный, 36, литер А (далее - Инспекция, ГАТИ) от 08.11.2013 N 4738 о привлечении Общества к административной ответственности по пунктам 1, 3 статьи 14 и пункту 1 статьи 43.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N273-20) в виде штрафа 500 000 руб.
Решением суда от 30.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, поскольку факт правонарушения не подтвержден соответствующими доказательствами.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции просил решение суда оставить без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.10.2013 и 08.10.2013 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых выявлен факт производства дорожных работ по текущему ремонту проезжей части Зеркального пер. без ордера ГАТИ, распоряжение ГАТИ на ограничение движения автотранспорта не получено информационного щита на объекте нет, о чем были составлены протоколы осмотра территории.
11.10.2013, специалистом ГАТИ, повторно, в присутствии представителя Общества, проведен осмотр зоны производства земляных работ по адресу: Санкт-Петербург, Зеркальный пер. Осмотром установлено, что на проведение дорожных работ по текущему ремонту улицы оформлен ордер ГАТИ N У-3595 от 09.10.2013, отсутствует информационный щит на объекте, работы по фрезерованию проезжей части выполнены, снят бортовой камень, о чем был составлен протокол осмотра территории.
По факту нарушения составлены протоколы об административных правонарушениях N 58478, N 58479, N 58481 от 11.10.2013.
08.11.2013 г. в отношении Общества было вынесено постановление N 4738 от 08.11.2013 о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило нарушение Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 года N 4 (далее - Правила N 4), а также Распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 03.05.2012 N 4 "Об утверждении порядка принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт- Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге" (далее - Порядок), постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге" (далее -Постановление).
Общество с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что административным органом не представлены надлежащие доказательства совершения Обществом вменяемого ему правонарушения.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и правильно применил нормы материального и процессуального права.
В силу статей 1 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов, то есть указанное регулирование относится к вопросам защиты прав человека и общественной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 установлена административная ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение порядка временных ограничения или прекращения движения.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-технической инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 N 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 1.4 Правил N 4 "Ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.
В силу пункта 6.1 Правил все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.
Согласно пункту 3.2.1 Правил до начала производства работ, указанных в пункте 4 настоящих Правил, получить ордер на их производство.
Согласно пункту 3.2.4 Правил при выполнении работ производитель работ обязан установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.
В случае временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга информационный щит должен быть установлен не менее чем за два дня до начала такого ограничения (прекращения) движения.
Пунктом 3.2.21 Правил производитель работ обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга при необходимости такого ограничения (прекращения).
Соблюдать порядок и сроки временного ограничения (временного прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением ГАТИ в случае введения такого ограничения (прекращения).
В соответствии с пунктом 4.3 Правил необходимо оформлять ордера Гати на все виды дорожных работ, за исключением строительства, реконструкции автомобильных дорог, капитального ремонта автомобильных дорог, а также работ, указанных в разделе 5 Правил.
В соответствии с пунктом 1.6 приложения к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге" (далее - Порядок), временное ограничение или прекращение движения транспортных средств, предусмотренные в пунктах 1.1.1 и 1.2.6 Порядка, устанавливаются Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) путем принятия акта об ограничении или прекращения движения.
В соответствии с пунктами 4, 7 Порядка введение ограничения движения и(или) прекращения движения осуществляется на основании распоряжения ГАТИ в случае ограничения движения или прекращения движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при установлении временных ограждений и(или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений.
Заявка с приложением схемы организации дорожного движения представляется Заявителем в ГАТИ не позднее 15 рабочих дней до планируемой даты начала ограничения движения или прекращения движения.
Организация движения в период ограничения движения или прекращения движения осуществляется в соответствии со схемой организации дорожного движения. Лицо, производящее работы, связанные с ограничением движения или прекращением движения, обязано обеспечить установку соответствующих технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, а также осуществлять контроль за их надлежащим состоянием.
В соответствии с пунктом 6 Порядка распоряжение ГАТИ о введении ограничения движения или прекращения движения принимается на основании:
- Заявки с указанием планируемых работ, сроков начала и окончания периодов ограничения движения или прекращения движения, названий автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), на которых планируется ограничение движения или прекращение движения (далее - заявка).
- Схемы организации дорожного движения, согласованной УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД".
- Разрешения на строительство (при производстве работ, требующих получения разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (при производстве работ, требующих получения ордера).
ГАТИ в течение 12 рабочих дней после регистрации заявки рассматривает ее и принимает решение об ограничении движения или прекращении движения либо об отказе в ограничении движения или прекращении движения. Решение об ограничении движения или прекращении движения оформляется в виде распоряжения ГАТИ. Решение об отказе в ограничении движения или прекращении движения принимается ГАТИ в случае наличия оснований, указанных в пункте 8 Порядка.
Следовательно, единственным основанием для введения ограничения движения транспортных средств при производстве работ, связанных с ограничением движения, является распоряжение ГАТИ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что 07.10.2013 специалистом ГАТИ Трифоновой Е.В. в присутствии двух понятых выявлен факт производства дорожных работ по текущему ремонту проезжей части Зеркального пер. без ордера ГАТИ, зона производства работ составляет 213 п.м., снят старый асфальт на ширину 4,5 м., работы по фрезерованию проезжей части ведутся с ограничением движения для автотранспорта (сужение проезда на 4,5 метра), на проезжей части установлено ограждение из полимерных блоков, распоряжение ГАТИ на ограничение движения автотранспорта не получено, о чем был составлен протокол осмотра территории от 07.10.2013 г.
08.10.2013 специалистом ГАТИ Трифоновой Е.В. в присутствии двух понятых зафиксирован факт производства дорожных работ по текущему ремонту проезжей части Зеркального пер. без ордера ГАТИ, зона производства работ составляет 213 п.м., снят старый асфальт на всю ширину проезжей части, демонтирован бортовой камень; на проезжей части Зеркального пер. размещено два элемента ограждения из полимерных блоков, распоряжение ГАТИ на ограничение движения автотранспорта не получено, информационного щита на объекте нет, о чем был составлен протокол осмотра территории от 08.10.2013.
Для соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных статьями 28.2., 25.1. КоАП РФ, для составления протокола осмотра территории и протокола об административном правонарушении законный представитель Общества был вызван на 11.10.2013 (телеграмма от 07.10.2013 вручена секретарю Евлаевой 09.10.2013).
11.10.2013, специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых и представителя Общества, проведен осмотр зоны производства земляных работ по адресу: Санкт-Петербург, Зеркальный пер. Осмотром установлено, что на проведение дорожных работ по текущему ремонту улицы оформлен ордер ГАТИ N У-3595 от 09.10.2013, отсутствует информационный щит на объекте, работы по фрезерованию проезжей части вьполнены, снят бортовой камень.
Протокол осмотра составлен с участием двух понятых, понятым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 КоАП РФ, к протоколу осмотра приложены фотографии.
Судом первой инстанции установлено, что Общество оформило ордер N У-3595 на производство работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: Зеркальный пер., от Мельничной ул. До Профессора Качалова 09.10.2013. Учитывая, что зона работ проходила в проезжей части, необходимо было получить распоряжение об ограничении движения транспорта, чего Обществом сделано не было. С 07.10.2013 г. работы проводились Обществом самовольно без получения ордера ГАТИ, кроме того ограничение движения было осуществлено самовольно, информационный щит отсутствовал.
Факт правонарушения установлен административным органом, судом первой инстанцией и подтверждается материалами дела, а именно протоколами осмотра от 07.10.2013, 08.10.2013, 11.10.2013 с приложенными фотографиями и протоколами об административном правонарушении N 58478 N 58479 N 58481 от 11.10.2013.
Ссылку Общества на то, что при соблюдении всех условий по соблюдению законодательства и недопущению правонарушения, становиться невозможным завершить работы в установленный контрактом срок, суд апелляционной инстанции находит несостоятельной.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено.
Таким образом, Общество, заведомо зная об отсутствии ордера ГАТИ на проведение работ и распоряжения ГАТИ об ограничении движения, в нарушение действующих норм и правил приступило к выполнению указанных работ, что свидетельствует о наличии его вины во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Судом не установлено каких-либо существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности, которые могли бы являться основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Довод апелляционной жалобы о том, что в приложенных к протоколу осмотра фотографиях отсутствует информация о какой-либо территориальной привязке к местности, отклоняется апелляционным судом, так как на фотоматериалах указаны наименования улиц и дата фотофиксации, осмотр территории 11.10.2013 проводился с участием генерального директора Булгучева М.Х. и представителя Общества Степанова С.В. по доверенности от 20.09.2013. В протоколе осмотра отмечено, что применялась фототехника "Самсунг", рулетки "Курвиметр" с приложением фототаблиц, фотографий и схем фотофиксаций.
Довод общества о том, что присутствующие при проведении осмотра территории в качестве понятых являются заинтересованными лицами, бездоказателен. Тот факт, что проверяющие и понятые передвигались на одном автотранспорте, не является свидетельством заинтересованности понятых в исходе дела.
При таких обстоятельствах, правильными являются выводы суда первой инстанции о виновности Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Все доводы Общества, изложенные в апелляционной жалобе, надлежащим образом оценены судом первой инстанции, апелляционная инстанция не усматривает оснований для их переоценки.
Нарушения административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, ошибочно уплаченная Обществом государственная пошлина в сумме 2000 руб. подлежит возвращению из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2014 по делу N А56-69064/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройКорпорация" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СтройКорпорация" из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную платежным поручением от 06.02.2014 N 30 по апелляционной жалобе в размере 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-69064/2013
Истец: ООО "СтройКорпорация"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга