город Омск |
|
18 апреля 2014 г. |
Дело N А70-11054/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Киричёк Ю.Н., Ивановой Н.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2048/2014) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.01.2014 по делу N А70-11054/2013 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области к Администрации Тюменского муниципального района о признании недействительным распоряжения от 05.02.2009 N 586 ро "О предоставлении земельного участка в аренду Нанаке Виктору Николаевичу для ведения личного подсобного хозяйства в Тюменской области, Тюменском районе, д.Черная речка, ул.Северная, участок N 317",
при участии в деле в качестве третьего лица - Департамента лесного комплекса Тюменской области, Нанака Виктора Николаевича,
при участии в судебном заседании представителей:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области - Лысова Т.В. (по доверенности от 18.06.2013 сроком действия 1 год);
от Администрации Тюменского муниципального района - Балахнина С.В. (по доверенности N 22 от 11.03.2014 сроком действия 1 год);
от Департамента лесного комплекса Тюменской области - Козырев А.В. (по доверенности от 03.04.2014);
от Нанака Виктора Николаевича - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее - заявитель, ТУ Росимущества в Тюменской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Тюменского муниципального района (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании недействительным распоряжения от 05.02.2009 N 586 ро "О предоставлении земельного участка в аренду Нанаке Виктору Николаевичу для ведения личного подсобного хозяйства в Тюменской области, Тюменском районе, д.Черная речка, ул.Северная, участок N 317".
Определениями суда от 18.10.2013 и от 15.11.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - Департамент) и Нанака Виктор Николаевич.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 13.01.2014 по делу N А70-11054/2013 отказано в удовлетворении требований ТУ Росимущества в Тюменской области о признании недействительным распоряжения Администрации от 05.02.2009 N 586 ро "О предоставлении земельного участка в аренду Нанаке Виктору Николаевичу для ведения личного подсобного хозяйства в Тюменской области, Тюменском районе, д.Черная речка, ул.Северная, участок N 317".
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что заявителем не представлено необходимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о включении части земельного участка общего пользования, предоставленного оспариваемым распоряжением заинтересованного лица, в земли лесного фонда, граница и площадь которой определены в установленном законодательством порядке.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ Росимущества в Тюменской области обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
ТУ Росимущества в Тюменской области ссылается на то, что спорный земельный участок принадлежат на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2012 72 НМ 337531.
Податель жалобы ссылается на наличие в материалах дела карты-схемы месторасположения и границ лесного участка с отображением земельного участка с кадастровым номером 72:17:2312001:76, свидетельствующей о наложении испрашиваемого участка на лесной участок, принадлежащий Российской Федерации.
Заявитель не согласен с тем, что материалы лесоустройства не могут быть надлежащим доказательством факта нарушения границ земель государственного лесного фонда.
Также ТУ Росимущества в Тюменской области указывает на тот факт, что право собственности Российской Федерации на лесной участок с кадастровым номером 72:17:20000000:39 никем не оспорено.
От Департамента поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит удовлетворить апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Тюменской области и принять новый судебный акт - признать недействительным распоряжение Администрации "О предоставлении земельного участка в аренду Нанаке Виктору Николаевичу для ведения личного подсобного хозяйства в Тюменской области, Тюменском районе, д. Чёрная речка, ул. Северная, участок N 317" от 05.02.2009 года N 586 ро.
Оспаривая доводы подателя жалобы, администрация представила возражения на апелляционную жалобу, в которых просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
Нанака Виктор Николаевич, надлежащим образом извещённый в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку в суд не обеспечил.
В порядке статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие указанного третьего лица.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.01.2014 по делу N А70-11054/2013 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Департамента поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, в котором поддержал апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Администрации с доводами апелляционной жалобы не согласен. Считает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы на апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Оспариваемым распоряжением Администрации от 05.02.2009 N 586 ро гражданину Нанаке В.Н. предоставлен в аренду сроком на три года земельный участок с кадастровым номером 72:17:2312001:76, общей площадью 2300 кв.м, по адресу: Тюменская область, Тюменский район, д. Черная речка, ул. Северная, участок N 317, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 8-9).
В соответствии с указанным распоряжением между Администрацией Тюменского муниципального района и Нанакой В.Н. заключен договор аренды земельного участка от 3 марта 2009 г. N 17-24/271, зарегистрированный в установленном порядке 20 апреля 2009 года в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 17-18).
В связи с полученной 14.06.2013 информацией из прокуратуры Тюменского района по факту строительства домов на земельных участках N 302-318 по ул. Северная, д. Черная речка Департаментом лесного комплекса Тюменской области осуществлен выезд на местность (л.д. 10-11).
На основании запроса Департамента от 20.06.2013 N 08/2433-13 из администрации Тюменского муниципального района получена, в том числе, информация, на основании которой выделен земельный участок с кадастровым номером 72:17:2312001:76 (л.д. 12).
В результате осмотра земельных участков и сопоставления полученной информации с материалами лесоустройства Департамент письмом от 12.07.2013 N 08/2846-13 сообщил ТУ Росимущества в Тюменской области о нарушении права собственности Российской Федерации на участок лесного фонда, расположенный в выделах 35, 42, 43, 50, 51 квартале 15 Червишевского СП, Мичуринского участкового лесничества, а также в выделах 39, 40, 41, 48 квартале 9 Мичуринского участкового лесничества Тюменского лесничества (л.д. 15-16).
При этом Департаментом лесного комплекса Тюменской области подготовлена карта-схема местоположения и границ лесного участка, расположенного по адресу: Тюменское лесничество, Мичуринское участковое лесничество, квартал 9 выдел 48, 49 (л.д. 23-24). По мнению заявителя, указанной картой-схемой подтверждает факт наложения земельного участка с кадастровым номером 72:17:2312001:76 на земли лесного фонда, а именно: на лесной участок с кадастровым (условным) номером 72:17:00 00 000:0039, общей площадью 98476 га, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации.
В этой связи, заявитель, считая распоряжение Администрации от 05.02.2009 N 586 ро не соответствующим закону и нарушающим права и интересы Российской Федерации, поскольку действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления полномочий по распоряжению землями лесного фонда обратился в арбитражный суд. При этом заявитель, ссылаясь на статью 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", указывает, что право собственности Российской Федерации на лесной участок зарегистрировано в установленном порядке на основании плана лесных участков, заверенного органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
13.01.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, на земли лесного фонда.
К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие) (статья 101 Земельного Кодекса Российской Федерации).
Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ установлено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 данного Кодекса.
В силу положений части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе земель лесного фонда являются федеральной собственностью.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Судом первой инстанции установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок, категория земель - земли лесного фонда, общей площадью 98486 га, кадастровый (или условный) номер объекта: 72:17:0000000:0039 адрес объекта: Тюменская область, Тюменский район, Тюменский лесхоз, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2012 72 НМ 337531 (л.д. 19).
При этом следует учитывать, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25.12.2012 72 НМ 337531, право собственности на указанный участок лесного фонда было зарегистрировано за Российской Федерацией еще 23.03.2005.
Из сведений из государственного кадастра недвижимости на земельный участок с кадастровым (условным) номером 72:17:0000000:0039 усматривается, что площадь данного земельного участка 1089770000 кв.м. является декларированной, сведения о границах объекта отсутствуют, местоположение указано ориентировочно (л.д. 62).
Тогда как, право аренды Нанаке В.Н. на предоставленный на основании оспариваемого распоряжения земельный участок также зарегистрировано в установленном законом порядке. Границы спорного земельного участка с кадастровым номером 72:17:2312001:76, предоставленного оспариваемым распоряжением в аренду Нанаке В.Н., определены на местности по результатам кадастровых работ, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости (л.д. 59-61). Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости - 29.12.2008.
В связи с чем, факт регистрации права Российской Федерации конкурирует с фактом регистрации права Нанаке В.Н. на земельный участок.
Таким образом, как правильно отметил суд первой инстанции, свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок серии от 25.12.2012 72 НМ 337531 и документы технического учета объекта недвижимого имущества, находящиеся в регистрационном деле, не позволяют точно определить границу лесного участка относительно других земельных участков.
В свою очередь, основанием государственной регистрации права Нанаке В.Н. на земельный участок явились материалы землеустройства.
Согласно пункту 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьями 5, 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N221-ФЗ) предусмотрено, что сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержатся в государственном кадастре недвижимости.
В силу пунктов 2, 8 части 2 статьи 22 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется при предоставлении межевого плана (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копии документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 названного Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ), копии документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о земельном участке).
Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
В материалы дела представлен кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 72:17:2312001:76, в котором указано, что весь участок относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства" и используется в этих целях. Сведения об отнесении какой-либо части этого участка к землям лесного фонда в кадастровом паспорте отсутствуют.
Согласно землеустроительному делу по установлению и закреплению на местности границ этого участка он поставлен на кадастровый учет в установленном законом порядке. Действия по межеванию этого участка и кадастровому учету никем не оспорены и не признаны незаконными.
Согласно пункту 1 статьи 4.3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков, и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу части 1 статьи 45 Закона N 221-ФЗ объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно части 6 статьи 47 Закона N 221-ФЗ участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Из части 14 статьи 45 Закона N 221-ФЗ следует, что орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Исходя из изложенного суд первой инстанции верно указал, что лесной участок, на который Российской Федерации выдано свидетельство о праве собственности от 25.12.2012 является ранее учтенным лесным участком, который идентифицируется в государственном реестре по условному номеру, присваиваемому в случае когда кадастровый учет объекта недвижимости не осуществлялся.
Отсутствие проведения кадастрового учета, то есть осуществления действий уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе, позволяет сделать вывод о том, что местоположение границ ранее учтенного участка с условным кадастровым номером 72:17:00 00 000:0039 до его постановки на кадастровый учет следует считать условным.
В этой связи проведение лесоустройства земель лесного фонда Тюменского лесхоза не заменяет кадастровые работы, поскольку в соответствии с пунктом 51 Лесоустроительной инструкции (утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 06.02.2008 N 31, действовавшей на момент принятия оспариваемого распоряжения) закрепление на местности границ лесничеств, лесопарков производится по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных рубежей. Границы лесных участков устанавливаются по границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, а их координаты - картометрическим методом.
В свою очередь, кадастровые работы по установлению границ объектов кадастрового учета производятся методом геодезических измерений.
При изготовлении фотоабрисов на аэрофотоснимках прошлого лесоустройства с помощью оптико-проекционных приборов переносят с лесоустроительных планшетов все нанесенные на них владельцем лесного фонда инструментально снятые участки лесосек, лесных культур, гарей и иных поврежденных участков леса, площадей прочих рубок, границы участков, переданных в долгосрочное пользование (аренду), исключенных из состава земель лесного фонда объекта лесоустройства и принятых в его состав, объявленных памятниками природы и другими особо охраняемыми территориями. Перенесенные на аэрофотоснимки участки сопоставляются с границами таксационных выделов, установленными прошлым лесоустройством, выявляются и анализируются отклонения и несопоставимость границ для последующей проверки в натуре. Границы выделов, не затронутых хозяйственными или иными воздействиями, установленные при прошлом лесоустройстве, изменяются лишь при обнаружении ошибок при новой таксации леса.
В соответствии с пунктом 51 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 06.02.2008 N 31 закрепление на местности границ лесничеств, лесопарков производится по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных рубежей. Границы лесных участков устанавливаются по границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, а их координаты - картометрическим методом.
Таким образом, границы лесхозов и выделов определяются по естественным границам лесного фонда картометрическим методом.
Кадастровые работы по установлению границ объектов кадастрового учета производятся методом геодезических измерений.
При этом пункт 52 Лесоустроительной инструкции указывает, что границы лесных участков, смежных с земельными участками, границы которых определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", устанавливаются в соответствии с земельным законодательством. В случае зарастания границ древесной и кустарниковой растительностью производится их расчистка, а в необходимых случаях и прорубка.
Таким образом, границы лесных участков являются условными и могут быть изменены при проведении следующего лесоустройства или при осуществлении кадастровых работ, между тем кадастровые работы в отношении участка лесного фонда проведены не были.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В качестве доказательства наложения земельного участка Коркина И.В. на лесной участок в материалы дела была представлены карты-схемы, выполненные по материалам лесоустройства, а также карта-схема местоположения и границ лесных участков с отображением земельного участка с кадастровым номером 72:17:1603001:193 (л.д. 22-24).
Суд первой инстанции верно указал, что данные документы с учетом вышеуказанных обстоятельств, с достоверностью не подтверждают факт наложения земельного участка Нанаке В.Н. на земли лесного фонда.
Также обоснованными являются выводы суда о том, что составленная Департаментом карта - схема местоположения и границ лесных участков с отображением земельного участка с кадастровым номером 72:17:2312001:76 не может служить безусловным доказательством имеющегося наложения земельных участков.
Равно как не является доказательством имеющегося наложения земельных участков карта-схема местоположения и границ лесного участка в границах выделов, совмещенная с информацией ГКН, составленная Тюменским филиалом ФГУП "Рослесинфорт", поскольку не представлены доказательства установления границы лесного участка, в соответствии с земельным законодательством в порядке пункта 52 Лесоустроительной инструкции.
Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, имеющие сведения о данном лесном участке, в том числе, свидетельство о государственной регистрации от 25.12.2012 72 НМ 337531 и данные технического учета, не позволяют определить границу лесного участка относительно других земельных участков.
Наличие на земельном участке леса и древесно-кустарниковой растительности само по себе не означает, что данный земельный участок налагается на земли лесного фонда при наличии сведений государственного кадастра недвижимости об отнесении земельного участка к категории земель "земли населенных пунктов". В этой связи акт осмотра от 20.06.2013 и приложенные к нему фотоматериалы, также не подтверждают факт наложения.
В связи с изложенными обстоятельствами не принимается во внимание довод апелляционных жалобы о необоснованном непринятии карты-схемы. Суд апелляционной инстанции отмечает, что доводы подателя апелляционной жалобы не опровергают приведенных фактов, при этом суд первой инстанции указал на отсутствие у данного документа наличия статуса безусловного доказательства именно с учетом неустранения изложенных противоречий.
Таким образом, оснований считать, что, издав распоряжение от 05.02.2009 N 586 ро "О предоставлении земельного участка в аренду Нанаке Виктору Николаевичу для ведения личного подсобного хозяйства в Тюменской области, Тюменском районе, д.Черная речка, ул.Северная, участок N 317", Администрация распорядилась земельным участком, находящимся в федеральной собственности, у суда первой инстанции не имелось.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что заявитель фактически оспаривает право аренды заинтересованного лица, в связи с чем он не лишен возможности истребовать участок у Нанаке В.Н. в судебном порядке путем обращения с иском.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.01.2014 по делу N А70-11054/2013-оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-11054/2013
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области (ТУ Росимущества в ТО)
Ответчик: Администрация Тюменского муниципального района
Третье лицо: Восьмой Апелляционный Арбитражный суд, Департамент лесного комплекса Тюменской области, Нанака Виктор Николаевич