г. Пермь |
|
17 апреля 2014 г. |
Дело N А60-41980/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Осиповой С. П.
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Быстринский": не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии Режевского городского округа: не явились,
от Администрации Режевского городского округа: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации Режевского городского округа
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2014 года
по делу N А60-41980/2013, принятое судьей Гнездиловой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Быстринский" (ОГРН 1036601763439, ИНН 6628011630)
к Административной комиссии Режевского городского округа (ОГРН 1026601691247, ИНН 6628003011)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Быстринский" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Режевского городского округа N 11/2013 о назначении административного наказания от 16.10.2013 года по ст. 33 Закона Свердловской области от 14.06.2005 года N 52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2014 года заявленные требования удовлетворены, постановление признанно незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обосновании своих требований заинтересованное лицо ссылается на то, что судом первой инстанции неполно исследованы представленные ответчиком доказательства по рассматриваемому делу и сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела. Так общество привлечено к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания должностного лица местного самоуправления, однако данное предписание не рассматривалось в судебном заседании суда первой инстанции, не выяснялся вопрос об оспаривании предписания в установленном порядке и в решении суда это обстоятельство также не отражено. Также не указаны причины, по которым приведенные доказательства опровергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заведующим отдела благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Режевского городского округа 22 августа 2013 года проведено обследование контейнерных площадок в микрорайоне "Быстринский" по адресам: г. Реж, ул. Калинина 14а, ул. Калинина 36а, ул. Строителей 9. Указанные контейнерные площадки на основании постановления Администрации Режевского городского округа от 02.11.2012 N 1591 "О закреплении контейнерных площадок на территории города Реж" закреплены для обслуживания за Обществом с ограниченной ответственностью "Быстринский".
В ходе обследования выявлено: на вышеназванных контейнерных площадках обнаружен мусор, лежащий рядом с контейнерами: коробки, крупногабаритный мусор. Контейнеры на момент проверки пустые.
Исходя из требований пунктов 3.1.1., 3.2.2., 3.2.9 Правил благоустройства, санитарного содержания населенных мест, обращения с отходами на территории Режевского городского округа, утвержденных решением Режевской Думы от 17.11.2004 N 56, в соответствии с которыми управляющие компании должны самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечить устройство контейнерных площадок, заключить договоры на вывоз и размещение отходов на свалке ТБО, поддерживать территорию, прилегающую к контейнерной площадке в соответствии с санитарными требованиями, для предотвращения засорения бытовыми отходами, по результатам обследования территории заведующим отдела благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Режевского городского округа составлен акт от 22.08.2013 N 7.
На основании указанного акта в адрес Общества с ограниченной ответственностью "Быстринский" направлено предписание об устранении нарушений требований муниципальных нормативно - правовых актов от 22.08.2013 N 7 со сроком его выполнения до 29.08.2013 года, а именно:
1. Заключить договор на вывоз крупногабаритных отходов от жилищ и несортированных отходов от жилищ, копию договора предоставить в отдел благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Режевского городского округа.
2. Обеспечить уборку контейнерных площадок по адресам: г. Реж, ул. Калинина 14а, ул. Калинина 36а, ул. Строителей 9.
3. Постоянно соблюдать режим уборки контейнерной площадки.
С целью проверки полного и своевременного выполнения ООО "Быстринский" предписания, заведующим отдела благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Режевского городского округа 19 сентября 2013 года проведено повторное обследование контейнерных площадок по адресам: г. Реж, ул. Калинина 14а, ул. Калинина 36а, ул. Строителей 9.
В ходе обследования выявлено: уборка контейнерных площадок не обеспечена, поскольку на момент обследования возле контейнеров размещены крупногабаритные отходы. Накопление крупногабаритных отходов возле контейнеров, установленных по обследуемым адресам, доказывает отсутствие организации вывоза крупногабаритных отходов от жильцов, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Быстринский". В адрес отдела благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Режевского городского округа представлена копия договора на размещение отходов производства и потребления от 01.07.20.13 N 6-РО (УК)/2013. действующего с 01.08.2013 года и копия претензии по неисполнению условий договора в адрес МУП "Чистый город" от 17.09.2013 года.
Таким образом, предписание Обществом с ограниченной ответственностью "Быстринский" в установленный срок выполнено частично.
02 октября 2013 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Быстринский" по статье 33 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 N 52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
16.10.2013 года Административной комиссией Режевского городского округа вынесено постановление, которым ООО "Быстринский" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 33 Закона Свердловской области от 14.06.2005 года N 52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, ООО "Быстринский" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что наличие в действиях Общества состава административного правонарушения административным органом не доказано.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 33 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" невыполнение в установленный срок законного предписания органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностного лица местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Режевской Думы от 17.11.2004 N 56 утверждены Правила благоустройства, обеспечения санитарного содержания населенных мест, обращения с отходами на территории Режевского городского округа, в силу п.п. 3.1.1., 3.2.2., 3.2.9. которых, управляющие компании должны самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечить устройство контейнерных площадок, заключить договоры на вывоз и размещение отходов на свалке ТБО, поддерживать территорию, прилегающую к контейнерной площадке в соответствии с санитарными требованиями, для предотвращения засорения бытовыми отходами.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении (ч. 1, 2 ст. 26.3 КоАП РФ).
Из содержания оспариваемого постановления следует, что Общество привлечено к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания Администрации Режевского городского округа 22.08.2013 N 7.
Как установлено судом и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в нарушение требований ст. 29.1 КоАП РФ в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности изложено только описание выявленных проверкой обстоятельств, административный орган ограничился лишь указанием на то, что Обществом в установленный срок не исполнено предписание органа местного самоуправления. Однако, обстоятельства, свидетельствующие о виновности Общества в совершении административного правонарушения, административным органом не исследовались и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности не отражены; в постановлении о привлечении к административной ответственности отсутствуют сведения, относящиеся к виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не указано, в чем конкретно выразилась вина Общества, нет указания на то, какие меры должно было предпринять Общество, но не предприняло, отсутствуют выводы о том, имелась ли у заявителя возможность для исполнения предписания органа местного самоуправления.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом; суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения. Эти обстоятельства подлежали установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.
Заявленные администрацией возражения в части неполного исследования арбитражным судом обстоятельств дела подлежат отклонению, как не основанные на фактических обстоятельствах.
Судебным актом Арбитражного суда Свердловской области событие, выразившееся в неполном исполнении обществом предписания уполномоченного органа, установлено. Однако, для признания постановления о привлечении к административной ответственности законным, административным органом должны быть установлены все элементы правонарушения, в том числе, субъективная сторона правонарушения. Поскольку вопрос вины привлекаемого к административной ответственности лица административной комиссией не рассматривался и не нашел отражения в постановлении, суд правомерно признал его незаконным и подлежащим отмене.
При этом, апелляционная жалоба административной комиссии доводов в указанной части не содержит.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на п.4 ст.67 ГПК РФ и выводы арбитражного суда по делу N А60-41876/2013 подлежит отклонению в силу ст.67 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно указал, что административным органом не доказано наличие в действиях Общества в состава административного правонарушения, в связи, с чем обоснованно удовлетворил заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Режевского городского округа от 16.11.2013 N 11/2013 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 33 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2014 г. по делу N А60-41980/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Режевского городского округа - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.П.Осипова |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-41980/2013
Истец: ООО "Быстринский"
Ответчик: Административная комиссия Режевского городского округа, Администрация Режевского городского округа