город Москва |
|
17 апреля 2014 г. |
дело N А40-127536/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10.04.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.04.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП МО Мострансавто
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2014
по делу N А40-127536/13, принятое судьей М.М. Кузиным
по заявлению ГУП МО Мострансавто (141400, Московская область, Химки, ул. Пролетарская, д. 18; 140000; Московская область, Люберцы, Котельнический проезд, д. 13 А)
к ГКУ г. Москвы Организатор перевозок (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31, ИНН 7710660149, ОГРН 1077746251428)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Евсюков В.С. по доверенности N 23-14-265/13 от 15.10.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2014 в удовлетворении заявленных ГУП МО Мострансавто требований о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 23.08.2013 ВВВ N 029403 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказано.
Предприятие не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель учреждения в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя учреждения, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 25.06.2013 в ходе мониторинга маршрутной сети г. Москвы установлено, что предприятием нарушены условия согласования, установленного Правительством г. Москвы, чем нарушены требования Порядка организации регулярных межрегиональных автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы", выразившиеся в эксплуатации межрегионального автобусного маршрута N 373 "Москва (ст. м. Выхино) - Люберцы (ул. Космонавтов)" с нарушением условий согласования.
Регулярный межрегиональный автобусный маршрут N 373 государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" не согласован в соответствии с требованием главы 2 "Порядок согласования маршрутов" постановления Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы".
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы согласована эксплуатация регулярного межрегионального автобусного маршрута N 373 сроком до 19.06.2013 (согласование от 14.10.2011 N 61-04-2864/1).
Следовательно, 25.06.2013 на день проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, у предприятия отсутствовали правовые основания для осуществления пассажирских перевозок по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 373 "Москва (ст. м. Выхино) - Люберцы (ул. Космонавтов)".
17.07.2013 по факту выявленного нарушения в отношении предприятия составлен протокол серии ВВВ N 023482 об административном правонарушении.
Согласно определения от 07.08.2013 протокол серии ВВВ N 023482 возвращен на доработку.
12.08.2013 составлен протокол серии ВВВ N 029403 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" вынесено постановление от 23.08.2013 ВВВ N 029403 о привлечении ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.
Правоотношения по осуществлению межрегиональных перевозок регулируется федеральным законодательством и законодательством субъектов, по территориям которых проходит межрегиональный маршрут.
Порядок согласования межсубъектного маршрута определен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Минтрансом России с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
В силу п. 8 Порядка, представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном заключении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
Порядок и последовательность оформления документации на открытие и переоформление действующих маршрутов, а также взаимодействия при этом с инициаторами открытия регулярных маршрутов, перевозчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178, утвержденными РАС и согласованными с Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 Методических рекомендаций регулярные пассажирские перевозки между субъектами Российской Федерации организуются по согласованию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут и расписанием, предусматриваются остановочные пункты. Для решения вопроса об открытии или по переоформлению действующего маршрута инициатором (перевозчиком) разрабатываются и предоставляются в ассоциации (союзы уполномоченные РАС) документы, перечисленные в п. п. 6 и 7 Порядка (схемы маршрута, расписания движения автобусов, размер платы за проезд и провоз багажа, график работы водителей, заявка на открытие маршрута, копии учредительных документов, копия лицензии, документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств).
В силу п. 9 указанного Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику (п. 10 Положения N 2).
Согласно п. 16 Порядка общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации формируются Минтрансом России на основании утвержденных паспортов маршрутов, один экземпляр паспорта маршрута в соответствии с п. 15 Порядка представляется в Минтранс России для внесения данного маршрута в указанный реестр.
Постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы" функции органа Правительства Москвы по согласованию регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы возложены на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Названным постановлением Правительства Москвы утвержден Порядок согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Согласно п. 1.3 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП настоящий Порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Москвы по указанным в п. 1.1 настоящего Порядка маршрутам.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП установлено, что Порядок распространяется на регулярные межрегиональные и международные автобусные маршруты, проходящие по территории г. Москвы.
Постановлением Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП определены условия и процедура согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что вопросы организации межсубъектного автобусного маршрута, в том числе, его основные условия, согласовываются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации. Согласование осуществляется каждым субъектом Российской Федерации.
Распоряжением Правительства г. Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О государственном казенном учреждении г. Москвы "Организатор перевозок" должностные лица учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 10.7 Кодекса г. Москвы. Данные полномочия также установлены ст. 16.3 Кодекса г. Москвы.
Данные правоотношения по осуществлению межрегиональных перевозок регулируется как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов, по территориям которых проходит межрегиональный маршрут.
Таким образом, учреждение, привлекая предприятие к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы действовало в рамках своих полномочий.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2014 по делу N А40-127536/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-127536/2013
Истец: ГУП МО "МОСТРАНСАВТО", ГУП ПАТП МО "Мострансавто"
Ответчик: Государственное казенное учреждение города Москвы "Организатор перевозок", ГУП г.Москвы "Организатор перевозок"