г. Москва |
|
22 апреля 2014 г. |
дело N А40-139476/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Марковой Т.Т., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московской областной таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2013 по делу N А40-139476/13, принятое судьей Уточкиным И.Н. (92-1280)
по заявлению ЗАО "ДЗГИ" (ОГРН 1075007004093, 141862, МО, Дмитровский р., д. Селевкино, д. 195, вл. 195)
к Московской областной таможне (124460, Москва, Южная промзона, проезд 4806, 10)
об оспаривании действий
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
1) Назаров Д.В. по дов. N 03-17/29 от 13.01.2014; 2) Степанов А.Г. по дов. N 03-17/123 от 21.04.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ДЗГИ" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Московской областной таможне об оспаривании действий по возврату заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, выраженных в письме от 19.07.2013 N 17-25/23352 и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные пошлины.
Решением от 30.12.2013 Арбитражный суд г. Москвы заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований заявителю отказать.
Ходатайство таможни о приобщении к делу дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе, отклонено на основании ст. 268 АПК РФ в связи с отсутствием уважительности причин непредставления указанных документов в суд первой инстанции.
Судебное заседание откладывалось для проведения сверки расчетов по уплате таможенных платежей.
После возобновления рассмотрения дела представитель таможни пояснил, что сверка невозможна в связи с истечением срока хранения документов.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя общества.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позицию ответчика, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Из материалов дела следует, что Московской областной таможне в качестве авансовых таможенных платежей, платежными поручениями N 922 от 08.09.2009 на сумму 3 475 000 руб. и N 67 от 29.09.2009 на сумму 2 500 000 руб. заявителем были перечислены денежные средства в общей сумме 5.975.000 руб.
Обращение на взыскание авансовых платежей осуществлялось Таможенным органом в соответствии с грузовыми таможенными декларациями N N 10127170/300909/0005206, 10125170/180510/0005875, 10125290/071010/0012064.
Общая сумма исчисленных таможенных платежей составила 5 518 631,41 руб., а сумма, перечисленных таможенному органу денежных средств, составила 5 975 000 руб. Излишне уплаченная сумма составила 456 368,59 руб.
Обращение заявителя от 22.10.2012 N ДЗГИ 224 о предоставлении акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2010 оставлено ответчиком без удовлетворения. При этом, заявителю было рекомендовано обратиться в таможенный орган с заявлением о предоставлении отчета о расходовании денежных средств (письмо МОТ 17-13/43593 от 22.11.2012).
Заявление ЗАО "ДЗГИ" от 06.12.2012 N ДЗГИ 151 о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, принятое таможенным органом 16.01.2013, оставлено без удовлетворения (письмо от 25.01.2013 N МОТ 17-23/2178).
Требование заявителя от 28.02.2013 N ДЗГИ 42 о предоставлении отчета также оставлено ответчиком без удовлетворения (письмо от 25.03.2013 N МОТ 17-23/9440).
В связи с чем, заявитель обратился в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин (письмо от 06.06.2013 N ДЗГИ 110).
Таможенный орган вернул заявление ЗАО "ДЗГИ", мотивируя это несоответствием заявления форме, утвержденной приказом ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520.
В соответствии со ст. 121 Федерального закона от 27.11.2010 N ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.
Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
На основании распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, об их использовании, за исключением заявления на возврат авансовых платежей, таможенный орган, который осуществляет администрирование указанных денежных средств, производит идентификацию авансовых платежей в качестве таможенных платежей или денежного залога по их видам и суммам.
По письменному заявлению лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган не позднее 30 дней со дня получения такого заявления обязан в письменной форме предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие указанному заявлению. Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должен содержать сведения за период, указанный в заявлении лица, по видам таможенных и иных платежей:
о суммах поступивших авансовых платежей за период, указанный в заявлении, в том числе если по заявлению плательщика статус авансовых платежей приобрели денежные средства, внесенные им ранее в виде денежного залога, либо излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи;
о суммах авансовых платежей, израсходованных на уплату таможенных и иных платежей, внесение денежного залога, с указанием реквизитов документов, на основании которых осуществлялось бесспорное взыскание таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованного остатка авансовых платежей;
о суммах авансовых платежей, возвращенных лицу с указанием реквизитов заявлений о возврате и решений о возврате.
В соответствии с ч. 1 ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 N ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей или со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства
Последнее распоряжение денежными средствами ЗАО "ДЗГИ" осуществлялось 08.10.2010 в соответствии с грузовой таможенной декларацией N 10125290/071010/0012064. Следовательно, трехлетний срок подачи заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей истекает не ранее 07.10.2013, следовательно, заявление подано в таможенный орган в установленный законом срок
В соответствии с ч. 3 ст. ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 N ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:
платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;
документы, указанные в частях 4 - 7 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица;
иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.
Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;
копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на не соответствие заявления общества о возврате авансовых платежей форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога".
Между тем, в заявлении было указаны наименование таможенного органа, в который подано заявление, наименование, ИНН, КПП, адрес, ФИО Генерального директора организации, банковские реквизиты организации для перечисления денежных средств, номера, даты и суммы платежных документов, номера ГТД с указанием исчисленных сумм, факт, в соответствии с которым возникла излишняя уплата, сумма денежных средств к возврату, перечень документов, прилагаемых к заявлению. Подпись руководителя организации в заявлении была удостоверена нотариально.
К заявлению прилагались: платежные поручения N 922 от 08.09.2009, N 67 от 29.09.2009 с отметками банка, копии грузовых таможенных деклараций NN 10127170/300909/0005206, 10125170/180510/0005875, 10125290/071010/0012064.
Также с заявлением были представлены документы, предусмотренные ч. 4 ст. 122 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации": нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, устав, копия протокола общего собрания N 1 от 27.06.2007, копия протокола б/н внеочередного общего собрания акционеров от 25.06.2010, копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенная ОАО "Сбербанк России", копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверена нотариально.
Таким образом, поданное обществом в таможенный орган заявление о возврате авансовых платежей полностью соответствует требованиям названных норм и форме, утвержденной Приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520.
Довод ответчика о том, что денежные средства внесенные обществом по платежным поручениям N 922 от 08.09.2009, N 67 от 2909.2009 израсходованы, несостоятелен, поскольку сумма исчисленных таможенных платежей составила 5 518 631,41 руб., в то время как сумма, перечисленных таможенному органу денежных средств, составила 5 975 000 руб. Таким образом, излишне уплаченная сумма составила 456 368,59 руб., перечисленная, по данным таможенного органа, платежным поручением N 591 от 20.05.2009.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2013 по делу N А40-139476/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139476/2013
Истец: ЗАО "ДЗГИ", ЗАО "Дмитровский завод газобетонных изделий"
Ответчик: Московская областная таможня