г. Хабаровск |
|
22 апреля 2014 г. |
А73-11287/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Швец Е.А., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Дальневосточный региональный центр": Коньковой Ж.В.;
от Муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице Администрации города Комсомольска-на-Амуре: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице Администрации города Комсомольска-на-Амуре
на решение от 04.02.2014 по делу N А73-11287/2013
Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Дальневосточный региональный центр"
к Муниципальному образованию городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице Администрации города Комсомольска-на-Амуре
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Дальневосточный региональный центр" (ОГРН: ; далее - предприятие, филиал) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительными отказов Муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице Администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация, уполномоченный орган) в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схем расположения земельного участка, изложенных в письмах от 25.06.2013 N 1-3-9/4908 и от 16.08.2013 N 1-3-9/6831, а также действий в предоставлении данной услуги с нарушением срока.
Решением суда от 04.02.2014 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Администрация, не согласившись с решением суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просила его отменить и принять по делу новый судебный акт.
ФГУП "РТРС" в отзыве на апелляционную жалобу и заседании суда второй инстанции выразило согласие с обжалуемым судебным актом, просило оставить его без изменения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя филиала, апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что ФГУП "РТРС" неоднократно (14.05.2013, 21.05.2013, 08.07.2013) обращалось в администрацию с заявлениями об утверждении схем расположения земельных участков по адресам: г.Комсомольск-на-Амуре, п. Чкалова в кадастровом квартале 27:22:0010301 и ул. Талалихина, 31, в кадастровом квартале 27:22:0220503.
Рассмотрев обращения предприятия, уполномоченный орган письмами от 25.06.2013 N 1-3-4908 и 16.08.2013 N 1-3-9/6831 со ссылкой на Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" отказал в согласовании по мотиву того, что заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Не согласившись с решением органа муниципальной власти, общество обратилось в арбитражный суд, который, признавая незаконным спорные отказы об утверждении схемы расположения земельных участков, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве оснований для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности,
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворения требования заявителя, пришел к выводу о наличии совокупности этих условий. С данной позицией соглашается и апелляционный суд.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии со статьей 12 названного Закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Административными регламентами.
Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков", утвержденный Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26.07.2011 N 2006-па, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
В пункте 2.6. Регламента указан перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с пунктом 2.6 Администраиивного регламента к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории должны быть приложены следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С 01.07.2012 документы, указанные в пунктах "б", "г", "д", необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя о приобретении прав на земельный участок. При этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Согласно пункту 2.7 Регламента основаниями для отказа в приеме документов являются: - не указание в заявлении фамилии заявителя (наименования юридического лица) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; - если текст заявления не поддается прочтению.
В соответствии с пунктом 2.8 Регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - наличие в представленных документах сведений, не подлежащих прочтению; - не представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента; - резервирование земель для государственных или муниципальных нужд; - изъятие земельного участка из оборота; - наличие государственного кадастрового учета земельного участка
Из материалов дела следует, что решение, оформленное письмом от 25.06.2013 N 1-3-9/4908 "О предоставлении информации", мотивировано ссылкой на необходимость приложения к заявлению сообщения заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, что не соответствует пункту 2.6 Регламента.
Оспариваемое письмо от 16.08.2013 N 1-3-9/6831 "О направлении информации" имеет ссылку на несоблюдение заявителем пункта 2.6 Административного регламента. Вместе с тем, в данном нет указания на необходимость приложения к заявлению документов, удостоверяющих (устанавливающих) права ФГУП "РТРС" на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, а также информации, позволяющей индивидуализировать объекты недвижимого имущества.
Таким образом, вывод первой инстанции о том, что, обращаясь в уполномоченный орган, ФГУП "РТРС" представлены все имеющиеся у него документы, перечень которых утвержден Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26.07.2011 N 2006-па, и они являлись достаточными для рассмотрения заявлений об утверждении схем расположения выше указанных земельных участков, признается обоснвоанным.
Также второй инстанцией поддерживается вывод о нарушении администрацией срока предоставления услуги по утверждению схемы по заявлению филиала от 26.08.2013, поскольку соответствующая муниципальная услуга в отношении земельного участка, расположенного в г. Комсомольске-на-Амуре, ул. Талалихина, 31, оказана 18.10.2013, что подтверждается Постановлением Администрации от 18.10.2013 N 32902-па, а в отношении участка, расположенного в г. Комсомольске-на-Амуре, в Центральном округе города северо-западнее п. Чкалова услуга только 23.10.2013 (Постановление N 3361-па), то есть, с нарушением 30-дневного срока, установленного Административным регламентом.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в ней.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04.02.2014 по делу N А73-11287/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11287/2013
Истец: ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Дальневосточный региональный центр"
Ответчик: Муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице администрации города Комсомольска-на-Амуре