г. Красноярск |
|
22 апреля 2014 г. |
Дело N А33-19648/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Петровской О.В.,
судей: Магда О.В., Споткай Л.Е.,
секретаря судебного заседания Грищенко Ю.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Первая грузовая компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "31" января 2014 года по делу N А33-19648/2013, принятое судьей Красовской С.А.,
установил:
открытое акционерное общество "Первая грузовая компания" в лице Красноярского филиала (ИНН 7708643971, ОГРН 1077758336985) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала - Красноярская железная дорога (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) о взыскании 2 839 092 рублей 99 копеек пени за нарушение срока доставки порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 января 2014 года иск удовлетворен частично - с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала - Красноярская железная дорога в пользу открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" в лице Красноярского филиала 790 628 рублей 53 копейки пени. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом в части отказа, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение в части отказа отменить, иск удовлетворить полностью.
В материалах дела отсутствуют акты, которыми подтверждается задержка подачи на пути необщего пользования, в места общего пользования иных вагонов, из-за которых задержаны вагоны истца.
Судом установлено, что причиной задержки является неприем станции назначения по вине грузополучателя, однако не учтено, что время непосредственного нахождения вагона под погрузкой-выгрузкой это всего лишь один из элементов технологического срока оборота вагонов, остальные элементы операций с вагонами зависят от перевозчика как владельца локомотива, выполняющего подачу и уборку вагонов и иные маневровые операции. Из представленных ответчиком памяток приемо-сдатчика следует, что закрытое акционерное общество "РН-Транс" допускал превышение простоя вагона под грузовыми операциями, однако остальное время вагоны находились на станции. Невозможность своевременной выгрузки не доказана. Памятки приемосдатчика, подтверждающие сверхнормативное нахождение иных вагонов на железнодорожных путях, не представлены.
Ответчиком не представлены распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, обязательное наличие которых предусмотрено п. 4.7 Правил N 26.
Судом первой инстанции не применен пункт 3.1 правил N 45. Не применен пункт 3.6 Рекомендаций, утверждённых распоряжением 558р.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2014 года апелляционная жалоба открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2014.
В судебное заседание представители истца и ответчика не прибыли.
От истца поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение истца и ответчика о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции (л.д. 3-5).
Копия определения о принятии апелляционной жалобы направлялась сторонам судом апелляционной инстанции. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Третьим арбитражным апелляционным судом 19.03.2014.
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает истца и ответчика надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие их представителей.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Согласно транспортным железнодорожным накладным N N ЭЧ759142, ЭЧ759146, ЭЧ759147, ЭЧ759161, ЭЧ759171, ЭЧ759172, ЭЧ759182, ЭЧ759191, ЭЧ759194, ЭЧ759204, ЭЧ765391, ЭЧ769036, ЭЧ787583, ЭЧ787876, ЭЧ793458, ЭЧ793507, ЭЧ793531, ЭЧ793541, ЭЧ794079, ЭЧ794098, ЭЧ794113, ЭЧ794127, ЭЧ794143, ЭЧ794157, ЭЧ794172, ЭЧ794188, ЭЧ794207, ЭЧ794216, ЭЧ794230, ЭЧ794242, ЭЧ794273, ЭЧ794290, ЭЧ794314, ЭЧ794328, ЭЧ794344, ЭЧ794359, ЭЧ794374, ЭЧ794389, ЭЧ794408, ЭЧ794419, ЭЧ794437, ЭЧ794447, ЭЧ794464, ЭЧ794673, ЭЧ794691, ЭЧ794755, ЭЧ794771, ЭЧ794786, ЭЧ794799, ЭЧ794820, ЭЧ794828, ЭЧ794865, ЭЧ794884, ЭЧ794901, ЭЧ794924, ЭЧ794960, ЭЧ794975, ЭЧ794989, ЭЧ795006, ЭЧ795022, ЭЧ795036, ЭЧ795049, ЭЧ795071, ЭЧ795085, ЭЧ795122, ЭЧ795168, ЭЧ795243, ЭЧ795297, ЭЧ795311, ЭЧ795343, ЭЧ795389, ЭЧ795455, ЭЧ795473, ЭЧ795507, ЭЧ795524, ЭЧ795448, ЭЧ795584, ЭЧ795606, ЭЧ795618, ЭЧ795642, ЭЧ795653, ЭЧ795676, ЭЧ795692, ЭЧ795704, ЭЧ795720, ЭЧ795733, ЭЧ795742, ЭЧ797172, ЭЧ802340, ЭЧ803273, ЭЧ803280, ЭЧ803285, ЭЧ803305, ЭЧ863722, ЭЧ895008, ЭЧ900409, ЭЧ900460, ЭЧ913763, ЭЧ914493, ЭЧ914865, ЭЧ914885, ЭЧ914900, ЭЧ914919, ЭЧ914933, ЭЧ914955, ЭЧ914980, ЭЧ914999, ЭЧ915009, ЭЧ915019, ЭЧ915029, ЭЧ915099, ЭЧ915113, ЭЧ915128, ЭЧ915148, ЭЧ915165, ЭЧ915184, ЭЧ915201, ЭЧ915219, ЭЧ915240, ЭЧ915254, ЭЧ915268, ЭЧ915296, ЭЧ915311, ЭЧ915323, ЭЧ915334, ЭЧ915363, ЭЧ915378, ЭЧ915409, ЭЧ915430, ЭЧ915440, ЭЧ915450, ЭЧ915513, ЭЧ915530, ЭЧ915542, ЭЧ915552, ЭЧ915575, ЭЧ915588, ЭЧ915624, ЭЧ917169, ЭЧ955390, ЭЧ959409, ЭЧ960025, ЭЧ972653, ЭЧ992139, ЭЧ992168, ЭЧ992199, ЭЧ992415, ЭЧ994297, ЭШ020448, ЭШ021669, ЭШ026322, ЭШ030681, ЭШ031667, ЭШ039712, ЭШ051421, ЭШ071415, ЭШ074822, ЭШ075508, ЭШ075963, ЭШ076863, ЭШ081395, ЭШ95004, ЭШ106607, ЭШ113726, ЭШ132364, ЭШ149753, ЭШ160163, ЭШ175866, ЭШ179020, ЭШ230703, ЭШ283039, ЭШ296998, ЭШ321268, ЭШ324787, ЭШ348044, ЭШ353009, ЭШ372926, ЭШ372948, ЭШ382840, ЭШ382914, ЭШ382987, ЭШ384147, ЭШ385551, ЭШ409591, ЭШ463527, ЭШ487049, ЭШ543065, ЭШ575597, ЭШ576230, ЭЧ622381, ЭЧ673763, ЭШ202768, ЭШ234361, ЭШ246091, ЭШ457904, ЭШ457918, ЭШ505584, ЭШ516436, ЭШ516641, ЭШ517450, ЭШ517768 ответчиком нарушен срок доставки порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, направленных истцом (грузоотправителем) в адреса грузополучателя на станцию Красноярской железной дороги.
Истцом в адрес ответчика направлены претензии об уплате пени, начисленных в связи с нарушением срока доставки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов.
В направленных истцу уведомлениях ответчик сообщил об отклонении указанных претензий в полном объеме.
Ссылаясь на неуплату ответчиком пени, начисленных в связи с нарушением срока доставки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Ответчик указывает, что истцом необоснованно начислены пени в размере 2 048 464 руб. 46 коп. по транспортным железнодорожным накладным N N ЭЧ759142, ЭЧ759146, ЭЧ759147, ЭЧ759161, ЭЧ759171, ЭЧ759172, ЭЧ759182, ЭЧ759191, ЭЧ759194, ЭЧ759204, ЭЧ793458, ЭЧ793507, ЭЧ793531, ЭЧ793541, ЭЧ794079, ЭЧ794098, ЭЧ794113, ЭЧ794127, ЭЧ794143, ЭЧ794157, ЭЧ794172, ЭЧ794188, ЭЧ794207, ЭЧ794216, ЭЧ794230, ЭЧ794242, ЭЧ794273, ЭЧ794290, ЭЧ794314, ЭЧ794328, ЭЧ794344, ЭЧ794359, ЭЧ794374, ЭЧ794389, ЭЧ794408, ЭЧ794419, ЭЧ794437, ЭЧ794447, ЭЧ794464, ЭЧ794673, ЭЧ794691, ЭЧ794755, ЭЧ794771, ЭЧ794786, ЭЧ794799, ЭЧ794820, ЭЧ794828, ЭЧ794865, ЭЧ794884, ЭЧ794901, ЭЧ794924, ЭЧ794960, ЭЧ794975, ЭЧ794989, ЭЧ795006, ЭЧ795022, ЭЧ795036, ЭЧ795049, ЭЧ795071, ЭЧ795085, ЭЧ795122, ЭЧ795168, ЭЧ795243, ЭЧ795297, ЭЧ795311, ЭЧ795343, ЭЧ795389, ЭЧ795455, ЭЧ795473, ЭЧ795507, ЭЧ795524, ЭЧ795558, ЭЧ795584, ЭЧ795606, ЭЧ795618, ЭЧ795642, ЭЧ795653, ЭЧ795676, ЭЧ795692, ЭЧ795704, ЭЧ795720, ЭЧ795733, ЭЧ795742, ЭЧ797172, ЭЧ802340, ЭЧ803273, ЭЧ803280, ЭЧ803285, ЭЧ803305, ЭЧ913763, ЭЧ914493, ЭЧ914865, ЭЧ914885, ЭЧ914900, ЭЧ914919, ЭЧ914955, ЭЧ914933, ЭЧ914980, ЭЧ914999, ЭЧ915009, ЭЧ915019, ЭЧ915029, ЭЧ915099, ЭЧ915113, ЭЧ915128, ЭЧ915148, ЭЧ915165, ЭЧ915184, ЭЧ915201, ЭЧ915219, ЭЧ915240, ЭЧ915254, ЭЧ915268, ЭЧ915296, ЭЧ915311, ЭЧ915323, ЭЧ915334, ЭЧ915363, ЭЧ915378, ЭЧ915409, ЭЧ915430, ЭЧ915440, ЭЧ915450, ЭЧ915513, ЭЧ915530, ЭЧ915542, ЭЧ915552, ЭЧ915575, ЭЧ915588, ЭЧ915624, ЭЧ917169, ЭЧ955390, ЭЧ960025, ЭЧ992139, ЭЧ992166, ЭШ021669, ЭШ039712, ЭШ051421, ЭШ074822, ЭШ075963, ЭШ095004, ЭШ160163, ЭШ452792, ЭШ575597, ЭШ202768, ЭШ457904, ЭШ457918, ЭШ505584, ЭШ516436, ЭШ516641, ЭШ517450, ЭШ517768, поскольку вагоны задерживались в пути следования в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс".
Ответчик представил в материалы дела:
- акты общей формы от 07.05.2013 N 1/5297, от 07.05.2013 N 1/5300, от 07.05.2013 N 2/415, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N ЭЧ759172, ЭЧ759182, ЭЧ159194, ЭЧ759204, ЭЧ759142, ЭЧ159147, ЭЧ759161, ЭЧ759146, ЭЧ759171, ЭЧ759191, ЭШ039712 на основании распоряжения N 1208 от 22.04.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Тяжин отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1308 от 07.05.2013 поезд выпущен со станции Тяжин.
К данным актам представлены: акты общей формы от 06.05.2013 N 228, от22.04.2013 N 207, составленные на станции Тяжин, которые подтверждают указанные сведения; извещение о задержке вагонов, в пути следования от 22.04.2013 N 253 (получено 23.04.2013 ЗАО "РН-Транс"), выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений N 1208 от 22.04.2013, N 1308 от 07.05.2013; телеграмма от 22.04.2013 N 644А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда от движения и телеграмма от 07.05.2013 N 688А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещение о выпуске вагонов, задержанных в пути следования от 07.05.2013 N 253/1 (получено 09.05.2013 ЗПАО "РН-Транс");
- акты общей формы от 03.05.2013 N 1/5190, от 03.05.2013 N 1/5192, от 03.05.2013 N 1/5191, от 03.05.2013 N 2/406, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным NN ЭЧ793531, ЭЧ794127, ЭЧ795343, ЭЧ795311, ЭЧ795704, ЭЧ795720, ЭЧ795473, ЭЧ794359, ЭЧ795297, ЭЧ795642, ЭЧ795692, ЭЧ795742, ЭЧ795733, ЭЧ795584, ЭЧ795676, ЭЧ795606, ЭЧ795558, ЭЧ795653, ЭЧ793458, ЭЧ795618, ЭЧ793541, ЭЧ794389, ЭЧ794924, ЭЧ793507, ЭЧ794755, ЭЧ794079, ЭЧ794447, ЭЧ794314, ЭЧ794464, ЭЧ795006, ЭЧ794344, ЭЧ794865, ЭЧ794230, ЭЧ794328, ЭЧ794901, ЭЧ794820, ЭЧ794157, ЭЧ794290, ЭЧ794207, ЭЧ795085, ЭЧ794884, ЭЧ794143, ЭЧ794113, ЭЧ794673, ЭЧ794374, ЭЧ795036, ЭЧ794691, ЭЧ795022, ЭЧ794188, ЭЧ794242, ЭЧ794172, ЭЧ795071, ЭЧ794273, ЭЧ794989, ЭЧ794098, ЭЧ794408, ЭЧ794828, ЭЧ794975, ЭЧ794771, ЭЧ794786, ЭЧ794419, ЭЧ794799, ЭЧ794216, ЭЧ794437, ЭЧ794960, ЭЧ795524, ЭЧ795122, ЭЧ795455, ЭЧ795507, ЭЧ795168, ЭЧ795243, ЭЧ795049, ЭЧ795389 на основании распоряжения N 1185 от 20.04.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Боготол отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1201 от 21.04.2013 поезд выпущен со станции Боготол и направлен на станцию Критово. На основании распоряжения N 1201 от 21.04.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Критово вагоны отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1273 от 02.05.2013 поезд выпущен со станции Критово.
К данным актам представлены: акты общей формы от 22.04.2013 N 3/4, от 02.05.2013 N 3/5, составленные на станции Критово, от 20.04.2013 N 3/3208, от 21.04.2013 N 3/3237, составленные на станции Боготол, которые подтверждают указанные сведения; извещения о задержке вагонов, в пути следования от 22.04.2013 N 251 (получено 22.04.2013 ЗАО "РН-Транс"), от 20.04.2013 N 245 (получено 22.04.2013 ЗАО "РН-Транс"); выписки из книги регистрации распоряжений, содержащие записи о регистрации распоряжений 1185 от 20.04.2013, N 1201 от 21.04.2013, 1273 от 02.05.2013; телеграммы от 22.04.2013 N 642А, от 20.04.2013 N 632А, направленные дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда от движения и телеграммы от 21.04.2013 N 637А, от 02.05.2013 N 672А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещение о выпуске вагонов, задержанных в пути следования от 02.05.2013 N 251/1 получено 06.05.2013 ЗАО "РН-Транс"); от 21.04.2013 N 245/1 (получено 12.04.2013 ЗАО "РН-Транс");
- акты общей формы от 09.05.2013 N 1/5417, от 09.05.2013 N 1/5425, от 09.05.2013 N 1/5412, от 09.05.2013 N 1/5418, от 09.05.2013 N 1/5415, ОТ 09.05.2013 N 2/419, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным NN ЭЧ802340, ЭЧ915148, ЭЧ955390, ЭШ021669, ЭШ074822, ЭШ051421, ЭЧ803273, ЭЧ803280, ЭЧ803285, ЭЧ803305, ЭШ075963, ЭШ095004 на основании распоряжения N 1232 от 26.04.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Итат отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1314 от 07.05.2013 поезд выпущен со станции Итат.
К данным актам представлены: акты общей формы от 07.05.2013 N 557, от 26.04.2013 N 539, составленные на станции Итат, которые подтверждают указанные сведения; извещение о задержке вагонов, в пути следования от 26.04.2013 N 258 (получено 26.04.2013 ЗАО "РН-Транс"); выписка из книги регистрации распоряжений, содержащие записи о регистрации распоряжений 1232 от 26.04.2013, N 1314 от 07.05.2013; телеграмма от 26.04.2013 N 659А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда от движения и телеграмма от 07.05.2013 N 689А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещение о выпуске вагонов, задержанных в пути следования от 07.05.2013 N 258/1 (получено 09.05.2013 ЗАО "РН-Транс");
- акты общей формы от 07.05.2013 N 1/5313, от 07.05.2013 N 1/5312, от 07.05.2013 N 1/5310, ОТ 07.05.2013 N 2/416, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным NN ЭЧ960025, ЭЧ992139, ЭЧ992166 на основании распоряжения N 1213 от 23.04.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Суслово отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1307 от 06.05.2013 поезд выпущен со станции Суслово.
К данным актам представлены: акты общей формы от 27.04.2013 N 2/19, от23.04.2013 N 2/18, составленные на станции Суслово, которые подтверждают указанные сведения; извещение о задержке вагонов, в пути следования от 23.04.2013 N 255 (получено 24.04.2013 ЗАО "РН-Транс"); выписка из книги регистрации распоряжений, содержащие записи о регистрации распоряжений 1213 от 23.04.2013, N 1307 от 06.05.2013; телеграмма от 23.04.2013 N 651А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда от движения и телеграмма от 06.05.2013 N 687А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещение о выпуске вагонов, задержанных в пути следования от 06.05.2013 N 255/1 (получено 09.05.2013 ЗАО "РН-Транс");
- акты общей формы от 30.04.2013 N 1/5076, от 30.04.2013 N 2/405, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным NN ЭШ160163, ЭШ452792 на основании распоряжения N 1252 от 30.04.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Ачинск-1 отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1265 от 30.04.2013 поезд выпущен со станции Ачинск-1.
К данным актам представлены: акты общей формы от 30.04.2013 N 2/9915, от 30.04.2013 N 2/9884, составленные на станции Ачинск-1, которые подтверждают указанные сведения; извещение о задержке вагонов, в пути следования от 30.04.2013 N 262 (получено 30.04.2013 ЗАО "РН-Транс"); выписка из книги регистрации распоряжений, содержащие записи о регистрации распоряжений N 1252 от 30.04.2013, N 1265 от 30.04.2013; телеграмма от 30.04.2013 N 668А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда от движения и телеграмма от 30.04.2013 N 671А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещение о выпуске вагонов, задержанных в пути следования от 30.04.2013 N 262/1 (получено 06.05.2013 ЗАО "РН-Транс");
- акты общей формы от 09.05.2013 N 1/5408, от 09.05.2013 N 2/417, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладной N ЭШ575597 на основании распоряжения N 1281 от 04.05.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Красноярск отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1326 от 08.05.2013 поезд выпущен со станции Красноярск.
К данным актам представлены: акты общей формы от 04.05.2013 N 3/455, от 03.05.2013 N 3/478, составленные на станции Красноярск, которые подтверждают указанные сведения; извещение о задержке вагонов, в пути следования от 04.05.2013 N 263 (получено 06.05.2013 ЗАО "РН-Транс"); выписка из книги регистрации распоряжений, содержащие записи о регистрации распоряжений N 1281 от 04.05.2013, N 1326 от 08.05.2013; телеграмма от 04.05.2013 N 674А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда от движения и телеграмма от 08.05.2013 N 690А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещение о выпуске вагонов, задержанных в пути следования от 08.05.2013 N 263/1 (получено 09.05.2013 ЗАО "РН-Транс");
- акты общей формы от 04.05.2013 N 1804, от 06.05.2013 N 1811, составленные на станции Кача, согласно которым вагоны по накладным NN ЭШ505584, ЭШ516436, ЭШ457918, ЭШ457904, ЭШ517768, ЭШ202768, ЭШ517450, ЭШ516641 на основании распоряжения N 1287 от 04.05.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Кача отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1306 от 06.05.2013 поезд выпущен со станции Кача.
К данным актам представлены: извещение о задержке вагонов, в пути следования от 04.05.2013 N 264 (получено 06.05.2013 АППС Красноярский филиал ОАО "ПГК"); выписка из книги регистрации распоряжений, содержащие записи о регистрации распоряжений N 1287 от 04.05.2013, N 1306 от 06.05.2013; телеграмма от 04.05.2013 N 676А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда от движения и телеграмма от 06.05.2013 N 684А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещение о выпуске вагонов, задержанных в пути следования от 06.05.2013 N 264/1 (получено 15.05.2013 АППС Красноярский филиал ОАО "ПГК");
- акты общей формы от 23.04.2013 N 531, от 21.04.2013 N 527, составленные на станции Итат, согласно которым вагоны по накладной N ЭЧ797172 на основании распоряжения N 1196 от 21.04.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Итат отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1221 от 23.04.2013 поезд выпущен со станции Итат.
К данным актам представлены: извещение о задержке вагонов, в пути следования от 21.04.2013 N 248 (получено 22.04.2013 ЗАО "РН-Транс"); выписка из книги регистрации распоряжений, содержащие записи о регистрации распоряжений N 1196 от 21.04.2013, N 1221 от 23.04.2013; телеграмма от 21.04.2013 N 638А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда от движения и телеграмма от 23.04.2013 N 652А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещение о выпуске вагонов, задержанных в пути следования от 23.04.2013 N 248/1 (получено 24.04.2013 ЗАО "РН-Транс");
- акт общей формы от 04.05.2013 N 1/5218, составленный на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным NN ЭЧ914865, ЭЧ914980, ЭЧ915268, ЭЧ915624, ЭЧ915128, ЭЧ915029, ЭЧ914885, ЭЧ917169, ЭЧ915430, ЭЧ915099, ЭЧ915323, ЭЧ815513, ЭЧ915542, ЭЧ915409, ЭЧ915363, ЭЧ914900, ЭЧ915219, ЭЧ915552, ЭЧ915165, ЭЧ914999, ЭЧ915311, ЭЧ913763, ЭЧ914933, ЭЧ915113, ЭЧ915334, ЭЧ915588, ЭЧ915530, ЭЧ915440, ЭЧ914919, ЭЧ915184, ЭЧ915019, ЭЧ915009, ЭЧ915296, ЭЧ914493, ЭЧ915254, ЭЧ914955, ЭЧ915575, ЭЧ915201, ЭЧ915450, ЭЧ915378, ЭЧ915240 на основании распоряжения N 1249 от 29.04.2013 за подписью ДЦУП Янко на станции Тимонино отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем ЗАО "РН-Транс". На основании распоряжения ДЦУП Янко N 1283 от 04.05.2013 поезд выпущен со станции Тимонино.
К данным актам представлены: акты общей формы от 04.05.2013 N 2/24, от 29.04.2013 N 2/23, составленные на станции Тимонино, которые подтверждают указанные сведения; извещение о задержке вагонов, в пути следования от 29.04.2013 N 261 (получено 30.04.2013 ЗАО "РН-Транс"); выписка из книги регистрации распоряжений, содержащие записи о регистрации распоряжений N 1249 от 29.04.2013, N 1283 от 04.05.2013; телеграмма от 29.04.2013 N 665А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда от движения и телеграмма от 04.05.2013 N 675А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещение о выпуске вагонов, задержанных в пути следования от 04.05.2013 N 261/1 (получено 06.05.2013 ЗАО "РН-Транс").
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Между истцом и ответчиком сложились отношения, вытекающие из договора перевозки, отношения по которому регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.
Согласно отметкам в спорных железнодорожных накладных на станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой срока доставки, определенного при направлении груза.
Вместе с тем, порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом определяется Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 27 (далее по тексту Правила N 27), разработанными в соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Согласно пункту 6.6 названых Правил сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.
Факт такой задержки грузов и ее продолжительность должны быть подтверждены актом общей формы, который составляется перевозчиком и должен соответствовать требованиям пункта 6.7 Правил N 27, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года N 45, и пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года N 26.
В материалы настоящего дела представлены перечисленные выше акты общей формы, свидетельствующие о факте задержки на основании распоряжений ДЦУП Янко спорных порожних вагонов (по отправкам N N ЭЧ759142, ЭЧ759146, ЭЧ759147, ЭЧ759161, ЭЧ759171, ЭЧ759172, ЭЧ759182, ЭЧ759191, ЭЧ759194, ЭЧ759204, ЭЧ793458, ЭЧ793507, ЭЧ793531, ЭЧ793541, ЭЧ794079, ЭЧ794098, ЭЧ794113, ЭЧ794127, ЭЧ794143, ЭЧ794157, ЭЧ794172, ЭЧ794188, ЭЧ794207, ЭЧ794216, ЭЧ794230, ЭЧ794242, ЭЧ794273, ЭЧ794290, ЭЧ794314, ЭЧ794328, ЭЧ794344, ЭЧ794359, ЭЧ794374, ЭЧ794389, ЭЧ794408, ЭЧ794419, ЭЧ794437, ЭЧ794447, ЭЧ794464, ЭЧ794673, ЭЧ794691, ЭЧ794755, ЭЧ794771, ЭЧ794786, ЭЧ794799, ЭЧ794820, ЭЧ794828, ЭЧ794865, ЭЧ794884, ЭЧ794901, ЭЧ794924, ЭЧ794960, ЭЧ794975, ЭЧ794989, ЭЧ795006, ЭЧ795022, ЭЧ795036, ЭЧ795049, ЭЧ795071, ЭЧ795085, ЭЧ795122, ЭЧ795168, ЭЧ795243, ЭЧ795297, ЭЧ795311, ЭЧ795343, ЭЧ795389, ЭЧ795455, ЭЧ795473, ЭЧ795507, ЭЧ795524, ЭЧ795558, ЭЧ795584, ЭЧ795606, ЭЧ795618, ЭЧ795642, ЭЧ795653, ЭЧ795676, ЭЧ795692, ЭЧ795704, ЭЧ795720, ЭЧ795733, ЭЧ795742, ЭЧ797172, ЭЧ802340, ЭЧ803273, ЭЧ803280, ЭЧ803285, ЭЧ803305, ЭЧ913763, ЭЧ914493, ЭЧ914865, ЭЧ914885, ЭЧ914900, ЭЧ914919, ЭЧ914955, ЭЧ914933, ЭЧ914980, ЭЧ914999, ЭЧ915009, ЭЧ915019, ЭЧ915029, ЭЧ915099, ЭЧ915113, ЭЧ915128, ЭЧ915148, ЭЧ915165, ЭЧ915184, ЭЧ915201, ЭЧ915219, ЭЧ915240, ЭЧ915254, ЭЧ915268, ЭЧ915296, ЭЧ915311, ЭЧ915323, ЭЧ915334, ЭЧ915363, ЭЧ915378, ЭЧ915409, ЭЧ915430, ЭЧ915440, ЭЧ915450, ЭЧ915513, ЭЧ915530, ЭЧ915542, ЭЧ915552, ЭЧ915575, ЭЧ915588, ЭЧ915624, ЭЧ917169, ЭЧ955390, ЭЧ960025, ЭЧ992139, ЭЧ992166, ЭШ021669, ЭШ039712, ЭШ051421, ЭШ074822, ЭШ075963, ЭШ095004, ЭШ160163, ЭШ452792, ЭШ575597, ЭШ202768, ЭШ457904, ЭШ457918, ЭШ505584, ЭШ516436, ЭШ516641, ЭШ517450, ЭШ517768) в пути следования из-за неприема станцией Новая Еловка ввиду занятости путей необщего пользования по вине грузополучателя.
Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку истца на то, что данные документы не могут быть признаны надлежащими доказательствами увеличения срока доставки груза по спорным отправкам, поскольку нарушения в составлении названных актов общей формы отсутствуют.
В пункте 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года N 26 предусмотрено, что задержка вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, контейнеров, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, контейнеров, их номера, дата, время и причина задержки.
Перевозчик на основании этого распоряжения извещает станцию назначения о задержке вагонов, контейнеров в пути следования с указанием всех задержанных вагонов, контейнеров и станций задержки. Станция назначения, в свою очередь, извещает об этом грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования. В аналогичном порядке дается распоряжение и извещение о дате и времени отправления задержанных вагонов, контейнеров на станцию назначения.
На станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров перевозчиком составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.
Данный акт общей формы передается вместе с железнодорожной транспортной накладной грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. Если задержка вагонов по причинам, зависящим от грузополучателя, привела к нарушению сроков доставки грузов, на основании акта общей формы на станции назначения перевозчик определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Таким образом, по факту задержки груза может быть оформлено несколько актов общей формы: на станции отправления, на промежуточных станциях и на станции назначения.
При этом в соответствии с пунктом 2.6 Методических рекомендаций по оформлению ОАО "РЖД" задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения, по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных распоряжением открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 22 марта 2012 года N 558р, уполномоченный работник станции назначения регистрирует поступившие распоряжения в книге входящих приказов (распоряжений) и на основании распоряжения и телеграммы (телефонограммы) начальника станции задержки вагонов, контейнеров передает извещение о задержке вагонов, контейнеров в пути следования в письменной форме грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования согласно приложению 3 к настоящим Рекомендациям. Извещение, в котором указывается полная информация о задержанных вагонах, контейнерах, составляется в двух экземплярах и регистрируется в книге исходящей документации. Первый экземпляр извещения передается под роспись грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования, второй экземпляр с отметкой о получении остается в делах станции.
Материалами дела подтверждается то обстоятельство, что истцом была исполнена обязанность по извещению грузополучателя - ЗАО "РН-Транс" о задержке поезда и спорных вагонов.
Факт получения извещений грузополучателем истцом в суде не оспорен.
Грузополучатель, извещенный о задержке вагонов, знал, что указанные вагоны на станцию назначения не будут доставлены в установленные сроки, каких-либо мер к их своевременной доставке не принял, перевозчику свои замечания в извещении и в акте общей формы не изложил, следовательно, был согласен, что на станции назначения находится избыточное количество вагонов, а обязанность перевозчика накапливать вагоны на станции назначения нормативно не закреплена.
Перевозчиком в материалы дела представлены телеграммы о невозможности приема вагонов станцией назначения и о задержке их в пути следования и телеграммы о выпуске поездов, задержанных ранее.
На основании распоряжений ДЦУП Янко по спорным отправкам по накладным N N ЭЧ759142, ЭЧ759146, ЭЧ759147, ЭЧ759161, ЭЧ759171, ЭЧ759172, ЭЧ759182, ЭЧ759191, ЭЧ759194, ЭЧ759204, ЭЧ793458, ЭЧ793507, ЭЧ793531, ЭЧ793541, ЭЧ794079, ЭЧ794098, ЭЧ794113, ЭЧ794127, ЭЧ794143, ЭЧ794157, ЭЧ794172, ЭЧ794188, ЭЧ794207, ЭЧ794216, ЭЧ794230, ЭЧ794242, ЭЧ794273, ЭЧ794290, ЭЧ794314, ЭЧ794328, ЭЧ794344, ЭЧ794359, ЭЧ794374, ЭЧ794389, ЭЧ794408, ЭЧ794419, ЭЧ794437, ЭЧ794447, ЭЧ794464, ЭЧ794673, ЭЧ794691, ЭЧ794755, ЭЧ794771, ЭЧ794786, ЭЧ794799, ЭЧ794820, ЭЧ794828, ЭЧ794865, ЭЧ794884, ЭЧ794901, ЭЧ794924, ЭЧ794960, ЭЧ794975, ЭЧ794989, ЭЧ795006, ЭЧ795022, ЭЧ795036, ЭЧ795049, ЭЧ795071, ЭЧ795085, ЭЧ795122, ЭЧ795168, ЭЧ795243, ЭЧ795297, ЭЧ795311, ЭЧ795343, ЭЧ795389, ЭЧ795455, ЭЧ795473, ЭЧ795507, ЭЧ795524, ЭЧ795558, ЭЧ795584, ЭЧ795606, ЭЧ795618, ЭЧ795642, ЭЧ795653, ЭЧ795676, ЭЧ795692, ЭЧ795704, ЭЧ795720, ЭЧ795733, ЭЧ795742, ЭЧ797172, ЭЧ802340, ЭЧ803273, ЭЧ803280, ЭЧ803285, ЭЧ803305, ЭЧ913763, ЭЧ914493, ЭЧ914865, ЭЧ914885, ЭЧ914900, ЭЧ914919, ЭЧ914955, ЭЧ914933, ЭЧ914980, ЭЧ914999, ЭЧ915009, ЭЧ915019, ЭЧ915029, ЭЧ915099, ЭЧ915113, ЭЧ915128, ЭЧ915148, ЭЧ915165, ЭЧ915184, ЭЧ915201, ЭЧ915219, ЭЧ915240, ЭЧ915254, ЭЧ915268, ЭЧ915296, ЭЧ915311, ЭЧ915323, ЭЧ915334, ЭЧ915363, ЭЧ915378, ЭЧ915409, ЭЧ915430, ЭЧ915440, ЭЧ915450, ЭЧ915513, ЭЧ915530, ЭЧ915542, ЭЧ915552, ЭЧ915575, ЭЧ915588, ЭЧ915624, ЭЧ917169, ЭЧ955390, ЭЧ960025, ЭЧ992139, ЭЧ992166, ЭШ021669, ЭШ039712, ЭШ051421, ЭШ074822, ЭШ075963, ЭШ095004, ЭШ160163, ЭШ452792, ЭШ575597, ЭШ202768, ЭШ457904, ЭШ457918, ЭШ505584, ЭШ516436, ЭШ516641, ЭШ517450, ЭШ517768 на промежуточные станции передавались телеграммы с указаниями об отставлении поездов от движения и о выпуске поездов, задержанных ранее.
На основании этих же распоряжений работниками ОАО "РЖД" совершались фактические действия по задержке и отправке поездов.
Номера соответствующих распоряжений указаны в телеграммах, извещениях о задержке вагонов в пути следования, извещениях об отправлении вагонов, задержанных в пути следования, и в актах общей формы.
В связи с изложенным, суд первой инстанции правомерно отклонил доводы истца об отсутствии указанных распоряжений в материалах дела. Поскольку ссылки на данные распоряжения имеются в телеграммах, у апелляционного суда отсутствуют сомнения в том, что поезда отставлены от движения на основании распоряжений.
Доводы истца о том, что представленные ответчиком документы составлены в одностороннем порядке, правомерно отклонены судом первой инстанции. Извещения в адрес истца представлены в материалы дела. Как следует из содержания извещений, извещения предъявлялись к получению уполномоченному представителю грузополучателя.
По смыслу пункта 3.2.1. Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года N 45, при составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком подпись представителя грузоотправителя либо грузополучателя не требуется, экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу.
Представленные ответчиком акты общей формы содержат указания на то, какие именно вагоны были отставлены от движения, номера поездов, основания и период задержки вагонов, причину их задержки.
Таким образом, совокупностью представленных документов подтвержден факт невозможности доставки вагонов на станцию назначения и необходимость задержки их в пути следования не по вине перевозчика.
Ввиду указанного суд первой инстанции правомерно отклонил довод истца о том, что невозможность обеспечения выгрузки должна быть подтверждена актами общей формы о задержке подачи или приема на пути необщего пользования, в места общего пользования вагонов (иных, не спорных), из-за которых в пути следования задержаны вагоны истца. Представленные ответчиком акты общей формы, составленные на станции задержки, и иные документы подтверждают обстоятельства, в связи с которыми срок доставки груза подлежит увеличению. Бремя опровержения данных обстоятельств лежит на истце, как лицом, заявившим соответствующие доводы. Суд не вправе возлагать на ответчика не предусмотренные нормативными документами иные доказательства. Оформив вышеназванные акты общей формы, перевозчик при их составлении на основании пункта 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом представил надлежащие доказательства вины грузополучателя - ЗАО "РН-Транс" и отсутствия технической возможности накопления вагонов на станции назначения. В представленных им доказательствах содержатся сведения о вине грузополучателя и отсутствии технической возможности накопления вагонов на станции назначения.
Доказательства того, что занятость путей необщего пользования закрытого акционерного общества "РН-Транс" не могла стать причиной неприемки вагонов, направленных в его адрес, в материалах дела отсутствуют, тогда как ответчиком представлены памятки приемосдатчика, содержащие сведения о нарушении грузополучателем технологического срока оборота вагонов.
Следовательно, в силу пункта 6.6. Правил N 27 срок доставки вагонов по железнодорожным накладным NN ЭЧ759142, ЭЧ759146, ЭЧ759147, ЭЧ759161, ЭЧ759171, ЭЧ759172, ЭЧ759182, ЭЧ759191, ЭЧ759194, ЭЧ759204, ЭЧ793458, ЭЧ793507, ЭЧ793531, ЭЧ793541, ЭЧ794079, ЭЧ794098, ЭЧ794113, ЭЧ794127, ЭЧ794143, ЭЧ794157, ЭЧ794172, ЭЧ794188, ЭЧ794207, ЭЧ794216, ЭЧ794230, ЭЧ794242, ЭЧ794273, ЭЧ794290, ЭЧ794314, ЭЧ794328, ЭЧ794344, ЭЧ794359, ЭЧ794374, ЭЧ794389, ЭЧ794408, ЭЧ794419, ЭЧ794437, ЭЧ794447, ЭЧ794464, ЭЧ794673, ЭЧ794691, ЭЧ794755, ЭЧ794771, ЭЧ794786, ЭЧ794799, ЭЧ794820, ЭЧ794828, ЭЧ794865, ЭЧ794884, ЭЧ794901, ЭЧ794924, ЭЧ794960, ЭЧ794975, ЭЧ794989, ЭЧ795006, ЭЧ795022, ЭЧ795036, ЭЧ795049, ЭЧ795071, ЭЧ795085, ЭЧ795122, ЭЧ795168, ЭЧ795243, ЭЧ795297, ЭЧ795311, ЭЧ795343, ЭЧ795389, ЭЧ795455, ЭЧ795473, ЭЧ795507, ЭЧ795524, ЭЧ795558, ЭЧ795584, ЭЧ795606, ЭЧ795618, ЭЧ795642, ЭЧ795653, ЭЧ795676, ЭЧ795692, ЭЧ795704, ЭЧ795720, ЭЧ795733, ЭЧ795742, ЭЧ797172, ЭЧ802340, ЭЧ803273, ЭЧ803280, ЭЧ803285, ЭЧ803305, ЭЧ913763, ЭЧ914493, ЭЧ914865, ЭЧ914885, ЭЧ914900, ЭЧ914919, ЭЧ914955, ЭЧ914933, ЭЧ914980, ЭЧ914999, ЭЧ915009, ЭЧ915019, ЭЧ915029, ЭЧ915099, ЭЧ915113, ЭЧ915128, ЭЧ915148, ЭЧ915165, ЭЧ915184, ЭЧ915201, ЭЧ915219, ЭЧ915240, ЭЧ915254, ЭЧ915268, ЭЧ915296, ЭЧ915311, ЭЧ915323, ЭЧ915334, ЭЧ915363, ЭЧ915378, ЭЧ915409, ЭЧ915430, ЭЧ915440, ЭЧ915450, ЭЧ915513, ЭЧ915530, ЭЧ915542, ЭЧ915552, ЭЧ915575, ЭЧ915588, ЭЧ915624, ЭЧ917169, ЭЧ955390, ЭЧ960025, ЭЧ992139, ЭЧ992166, ЭШ021669, ЭШ039712, ЭШ051421, ЭШ074822, ЭШ075963, ЭШ095004, ЭШ160163, ЭШ452792, ЭШ575597, ЭШ202768, ЭШ457904, ЭШ457918, ЭШ505584, ЭШ516436, ЭШ516641, ЭШ517450, ЭШ517768 был продлен на время задержки вагонов, в связи, с чем в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика пени в части 2 048 464 рублей 46 копеек отказано правомерно.
Ходатайство ответчика о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации рассмотрено и отклонено судом. Возражений на стадии апелляционного обжалования в данной части от сторон не поступили, в связи с чем у апелляционного суда отсутствуют основания для иных выводов в данной части.
На основании изложенного обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на истца.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "31" января 2014 года по делу N А33-19648/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
О.В. Магда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-19648/2013
Истец: ОАО "ПГК", ОАО "Первая грузовая компания"
Ответчик: ОАО РЖД в лице филиала Красноярская железная дорога