г. Москва |
|
25 апреля 2014 г. |
Дело N А41-67362/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Немчиновой М.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Сибгатуллиным Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - Беляева О.И., по доверенности от 16.04.2013 N 183, Новикова В.В., по доверенности от 06.05.2013 N 225,
от заинтересованного лица - Кебедов Д.М., по доверенности от 17.07.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы России по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2014 года по делу N А41-67362/13, принятое судьей Голубковым П.А., по заявлению открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Шереметьево" (ИНН 7712094033, ОГРН 1027739374750) к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Московской области об оспаривании постановления от 06.11.2013 N 05-21/88-13,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Шереметьево" (далее - ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Московской области (далее - УФАС по Московской области, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 05-21/88-13 от 06.11.2013, которым общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением от 26 февраля 2014 года Арбитражный суд Московской области заявленные требования общества удовлетворил.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, вынесенным при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда в обоснование доводов жалобы представитель УФАС по Московской области ссылался на доказанность состава административного правонарушения, представителем общества при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела не дано пояснений относительно того, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами розничного и оптового рынка электрической энергии" была размещена во вкладках, не исследованных антимонопольным органом в ходе осмотра сайта http://www.svo.aero. Вкладки, в которых, по мнению суда первой инстанции, была размещена информация, специалистами УФАС по Московской области не исследовались, так как, учитывая смысл названия и содержания вкладок, сведения, подлежащие раскрытию, не должны размещаться по указанным вкладкам. Таким образом, сведения, подлежащие раскрытию на момент осмотра сайта не были размещены на сайте ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" и были внесены лишь после вынесения оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении N 05-21/88-13 от 06.11.2013.
Представитель общества возражал против доводов жалобы, ссылался на представленный отзыв, указал, что административным органом не был произведен полный осмотр всех вкладок сайта общества и не использованы все гиперссылки страниц. Между тем, требования относительно того, в какой именно вкладке должна быть опубликована предусмотренная Стандартами информация, нормативно не закреплены. Просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" является электросетевой организацией, осуществляющей регулируемую деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" является субъектом розничных рынков электрической энергии и в силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
01.10.2013 в целях контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24, должностными лицами УФАС по Московской области осуществлен осмотр интернет-сайта ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", о чем составлен Акт осмотра Интернет-сайта Nб/н от 01.10.2013 (том 3 л.д. 40-49).
По результатам осмотра Интернет-сайта по адресу http://svo.aero/ было установлено отсутствие в осмотренных файлах интернет-сайта следующих сведений за период 2011-2013:
об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий и мероприятий по их устранению;
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличие объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в разбивке по уровням напряжения;
об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год);
о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;
о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);
о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:
наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;
объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;
наименование и место нахождения центра питания.
01.10.2013 УФАС по Московской области вынесено определение о возбуждении дела N 05-21/88-13 в отношении ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" по признакам административного правонарушения, выразившегося в нераскрытии информации предусмотренной к раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования (том 3 л.д. 31-39).
21.10.2013 должностным лицом УФАС по Московской области в отношении ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" составлен протокол N 05-21/88-13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ (том 3 л.д. 19-27).
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель общества Беляева О.И., действующая на основании доверенности от 16.04.2013 N 184, что подтверждается соответствующей подписью.
06.11.2013 заместителем руководителя УФАС по Московской области Азаренко А.А. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 05-21/88-13, которым ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и наложен административный штраф в размере 200 000 рублей (том 3 л.д. 1-10).
Не согласившись с вынесенным УФАС по Московской области постановлением по делу об административном правонарушении N 05-21/88-13 от 06.11.2013, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности постановления УФАС по Московской области N 05-21/88-13 от 06.11.2013 в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 9.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.15 КоАП РФ.
Таким образом, оспариваемое постановление УФАС по Московской области вынесено в рамках предоставленных полномочий.
Согласно материалам дела по результатам осмотра Интернет-сайта ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" по адресу http://svo.aero/ антимонопольным органом выявлено отсутствие сведений, предусмотренных Стандартом раскрытия информации сетевой организации.
В акте осмотра Интернет-сайта N б/н от 01.10.2013 зафиксировано, что осмотр начат в 13 час. 50 мин. выполнением входа на страницу Интернет-сайта по адресу http://svo.aero/.
После этого последовательно осуществлены следующие действия:
- переход в раздел "Партнерам", во вкладку "Раскрытие информации";
- переход по ссылке "Информация об услугах по передаче электрической энергии";
- переход в раздел "2011";
- переход по ссылке "Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 02.03.2011 N 56-э";
- переход по ссылке "Информация для потребителей электрической энергии", раздела "2011";
- переход по ссылке "Программа энергетической эффективности ОАО "МАШ" на 2009-2011 годы" раздела "2011";
- переход по ссылке "Нормативы технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2011" раздела "2011";
- переход по ссылке "Тариф на услуги по передаче электрической энергии" раздела "2011";
- переход по ссылке "График полной, активной и реактивной мощности" раздела "2011";
- переход по ссылке "Баланс электрической мощности" раздела "2011";
- переход по ссылке "Баланс электрической энергии по сетям ОАО "МАШ" раздела "2011";
- переход в раздел "2012";
- переход по ссылке "Баланс электрической мощности" раздела "2012";
- переход по ссылке "График полной, активной и реактивной мощности" раздела "2012";
- переход по ссылке "Программа энергетической эффективности на период 2010-2015 годы" раздела "2012";
- переход по ссылке "Выписка из решения правления Министерства экономики Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экономики Московской области от 22.12.2011 N 174-РМ" раздела "2012";
- переход по ссылке "Выписка из Решения правления Комитета по ценам и тарифам Московской области от 31.05.2012 N 49-Р" раздела "2012";
- переход по ссылке "Нормативы технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2012 год" раздела "2012";
- переход по ссылке "Смета расходов на содержание электрических сетей и затрат на компенсацию потерь на 2012 год" раздела "2012";
- переход по ссылке "Смета расходов на содержание электрических сетей и затрат на компенсацию потерь на 2012-2014 годы" раздела "2012";
- переход по ссылке "Схемы подключения расчетных приборов учета" раздела "2012";
- переход в раздел "2013";
- переход по ссылке "Сообщение для потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВТ и выше" раздела "2013";
- переход по ссылке "Нормативы технологических потерь при передаче по электрическим сетям на 2013 год - на одном листе" раздела "2013";
- переход по ссылке "Тарифы на услуги по передаче электрической энергии" раздела "2013";
- переход по ссылке "Общая характеристика электросетевой организации ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" раздела "2013";
- переход по ссылке "Свидетельство об утверждении типа средств измерений" раздела "2013";
- переход по ссылке "Баланс электрической энергии по сетям ВН, CH1, СН2, и НН на 2013 год" раздела "2013";
- переход по ссылке "График суммарной нагрузки сети ОАО "МАШ"" раздела "2013";
- переход по ссылке "План мероприятий Программы инновационного технологического развития ОАО "МАШ" на период 2010-2015" раздела "2013";
- переход по ссылке "Схемы подключения расчетный приборов учета" раздела "2013";
- переход по ссылке "Смета расходов на содержание электрических сетей и затрат на компенсацию потерь на 2012-2014 годы".
Таким образом, из акта осмотра Интернет-сайта N б/н от 01.10.2013 следует, что проверяющими не был произведен полный осмотр всех страниц (вкладок) сайта заявителя и не использованы все гиперссылки страниц.
Распечатанная информация, указанная в Акте осмотра в качестве приложений, подтверждает факт просмотра лишь части имеющихся на сайте данных, а именно: во вкладке "Раскрытие информации" раздела "Партнеры". Осмотр иных вкладок сайта заявителя, в частности, осмотр раздела "Сторонним организациям и физическим лицам" (http://www.svo.aero/org/) УФАС по Московской области в целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, не производился.
Заявитель в разделе "Сторонним организациям и физическим лицам" сайта ОАО "МАШ" (http://www.svo.aero/org/) доводит до сведений заинтересованных лиц общую информацию об объектах электросетевого хозяйства, в которой раскрывается информация, предусмотренная подпунктами "б" - "в", "д" - "к" пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевой организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года N 24.
При этом, как правильно установлено судом первой инстанции, в разделе "Сторонним организациям и физическим лицам" имеется вкладка: "Информация об объектах электросетевого хозяйства ОАО "МАШ" (подпункты "б", "ж" пункта 11 Стандартов), в которой до сведения заинтересованных лиц доводится следующие сведения:
- границы балансовой принадлежности электросетевого хозяйства ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" находятся в пределах городского округа Химки Московской области http://svo.aero/transport/;
- объекты электросетевого хозяйства используются для обеспечения электроэнергией инфраструктуры аэропорта, мощность и пропускная способность указанных объектов выделена в соответствующем объеме;
- производственные и инвестиционные программы в сфере электроэнергетики не утверждались.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" в Производственный план до 2015 года включены мероприятия по повышению энергетической эффективности.
Сведения о балансе электрической энергии и мощности, затратах на оплату потерь и прочее опубликованы в разделе "Партнеры - Раскрытие информации - Информация об услугах по передаче электроэнергии" http://svo.aero/open_info/electrical-energy/. (подпункт "б" пункта 11 Стандартов).
При этом закупка электрической энергии для компенсации потерь в сетях в договорах ОАО "МАШ" на покупку электроэнергии не предусмотрена.
Информация о проведении закупок товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, размещается в разделе "Тендеры" http://svo.aero/tenders/ и на официальном общероссийском интернет-сайте www.zakupki.gov.ru" (подпункт "з" пункта 11 Стандартов).
Информация о паспортах услуг (процессах) согласно единым стандартам качества обслуживания потребителей услуг будет размещена после утверждения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организацией, Министерством энергетики Российской Федерации" (подпункт "и" пункта 11 Стандартов).
Заявок от лиц, намеревающихся перераспределять максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств, не поступало (подпункт "к" пункта 11 Стандартов).
Файл "Информация о лицах, намеревающихся перераспределять максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц".
Подраздел "Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МАШ": "Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МАШ" осуществляется при условии наличия технической возможности технологического присоединения и наличия объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности" (подпункт "в" пункта 11 Стандартов).
Файл "Технологическое присоединение к сетям ОАО "МАШ": "для заключения договора на технологическое присоединение в ОАО "МАШ" необходимо направить заявку, содержащую следующие сведения и с приложением документов, в соответствии с разделом II Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861" (подпункты "б", "в1", "е" пункта 11 Стандартов).
Файл "Типовая форма договора на технологическое присоединение"; файл "Типовая форма договора на передачу электрической энергии" (подпункт "д" пункта 11 Стандартов).
"В случае отсутствия технической возможности технологического присоединения и объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности, потребители электрической энергии, имеющие необходимость присоединения к электрическим сетям вправе обратиться к распределительной электросетевой компании - ОАО "МОЭСК" (подпункты "в", "е" пункта 11 Стандартов).
Заключение договоров энергоснабжения осуществляется гарантирующим поставщиком - Зеленоградским МРО ОАО "Мосэнергосбыт". Обязательным условием для начала оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю услуг является начало исполнения потребителем услуг договора энергоснабжения".
Подраздел "Техническое состояние сетей": "Электрическая схема ОАО "МАШ" предусматривает в случае наступления аварийных ситуаций переключение с нормального режима работы сети на аварийный.
В пределах границ территориальных зон электрических сетей ОАО "МАШ" в период с 01.01.2011 по настоящее время случаев отказа объектов электросетевого хозяйства ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", повлекших аварии и аварийные отключения в сети не зафиксировано, недопоставка электроэнергии отсутствует. Сбои и аварии (подпункт "б" пункта 11 Стандартов): зафиксированы в подстанциях ПС-429, ПС-800, принадлежащих ОАО "МОЭСК", все неполадки устранены".
В соответствии с абзацем 5 пункта 12 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в соответствии с законодательством РФ и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
Таким образом, информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов отображается на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Закупки в рамках 223-ФЗ", в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Между тем, вышеуказанное обстоятельство УФАС по Московской области не исследовалось.
Информация, указанная в подпункте "к" пункта 11 Стандартов размещается в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.
Однако данные обстоятельства УФАС по Московской области также не устанавливались.
Информация о балансе электрической энергии и мощности (подпункт "б" пункта 11 Стандартов) отражена также и в осмотренном УФАС по Московской области разделе сайта сети Интернет заявителя "Раскрытие информации", "Информация об услугах по передаче электрической энергии", "2011", "2012", "2013", в файлах: "Баланс электрической мощности", "Баланс электрической энергии по сетям ОАО "МАШ" (http://svo.aero/open_info/electrical-energy/electrical-energy-2013.../20 12.../2011).
Информация о затратах на оплату потерь (подпункт "б" пункта 11 Стандартов) отражена также в разделе "Раскрытие информации", "Информация об услугах по передаче электрической энергии", "2013", в файле "Смета расходов на содержание электрических сетей и затрат на компенсацию потерь на 2012-2014 годы" (http://svo.aero/open_info/electrical-energy/electrical-energy-2013).
Информация об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации (подпункт "ж" пункта 11 Стандартов) опубликована также в разделе "Раскрытие информации", "Информация об услугах по передаче электрической энергии" "2013", в файле "План мероприятий Программы инновационного технологического развития ОАО "МАШ" на период 2010-2015 годов).
Несмотря на обязанность публикации информации о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии на ином сайте, в соответствии с законодательством о закупочных процедурах, а именно: на сайте www.zakupki.gov.ru, тем не менее, данная информация (подпункт "з" пункта 11 Стандартов) также отражается в разделе "Тендеры" (http://svo.aero/tenders).
Вместе с тем, вышеуказанные обстоятельства УФАС по Московской области в рамках административного дела не исследовались.
Сравнительной таблицей выявленных нарушений Стандарта раскрытия информации, подписанной представителями ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и УФАС по Московской области, подтверждается соблюдение требований постановления правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".
Довод жалобы о том, что из смысла названия и содержания вышеуказанных вкладок, сведения, подлежащие раскрытию, не должны размещаться по указанным вкладкам, в связи с чем специалистами УФАС по Московской области данные страницы сайта не исследовались, апелляционный суд не принимает, поскольку требования относительно того, в какой именно вкладке должна быть опубликована предусмотренная Стандартами информация, нормативно не закреплены.
Довод антимонопольного органа о том, что сведения, подлежащие раскрытию на момент осмотра сайта, не были размещены на сайте ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", апелляционным судом отклоняется как противоречащий материалам дела.
Как пояснил апелляционному суду представитель общества, участвующий при составлении протокола юрист ОАО "МАШ" не сообщил административному органу о размещении вышеуказанной информации на сайте компании в других вкладках, поскольку размещением и ведением сайта информации занимается другое подразделение, поэтому на дату составления протокола юрист не располагал такой информацией.
При этом административным органом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что сведения были внесены лишь после вынесения оспариваемого постановления.
Все сомнения в виновности толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о недоказанности административным органом в действиях общества события вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд признает незаконным оспариваемое постановление от 06.11.2013N 05-21/88-13 о привлечении ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы России по Московской области, считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26.02.2014 по делу N А41-67362/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
М.А.Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-67362/2013
Истец: ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"
Ответчик: УФ антимонопольной службы по МО
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области