г. Санкт-Петербург |
|
25 апреля 2014 г. |
Дело N А56-50068/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Абакумовой И.Д.
судей Протас Н.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Баранова Н.В. - доверенность ль 16.08.2013
от ответчиков: 1) Крупенькина В.В. - доверенность от 10.01.2014, 2) Хлупин С.В. - доверенность от 20.11.2013, Глазкова Е.Ю. - доверенность от 04.02.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4987/2014, 13АП-5821/2014) ООО "Град" и Администрации муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволжского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2014 по делу N А56-50068/2013, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Град",
к 1) Администрации муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволжского муниципального района Ленинградской области, 2) Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации Ленинградской области
о признании ненормативных правовых актов
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Град", ОГРН 1034700570200, местонахожденеи:188643, Ленинградская область, Всеволожский район, город Всеволожск, 32 (далее - Общество, ООО "Град") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Администрации муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, ОГРН 1074703005563, местонахождение:188661, Ленинградская область, Всеволожский район, д.Новое Девяткино, дом 57, (далее - Администрация) от 02.08.2013 N 72/01-04 "Об отмене постановления администрации МО "Новодевяткинское сельское поселение" и предписания Комитета по архитектуре и градостроительству правительства Ленинградской области, ОГРН 1137847080359, местонахождение: 191011, город Санкт-Петербург, площадь Ломоносова, дом 1 (далее - Комитет) от 29.07.2013 N 51-305/13.
Решением суда от 03.02.2014 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В апелляционной жалобе Администрация просит изменить мотивировочную часть решения суда первой инстанции, исключив из нее выводы: о размещении на официальном сайте проекта планировки с проектом межевания (листы решения 6,7); об отсутствии правового обоснования возможности установления параметров застройки (лист решения 9); ссылку на незаконность утверждения представителя Администрации на то, что при определении параметров этажности следует исходить из Правил землепользования и застройки и местных нормативов (лист решения 9); о существенных нарушениях Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Гр РФ) при утверждении Правил землепользования и застройки, а именно не были учтены требования технического регламента - СпиП 2.07.01-89 и Свода правил в части высотности застройки территории Новодевяткинского сельского поселения (до 24 этажей).
В судебном заседании представители Общества и Администрации поддержали доводы апелляционных жалоб.
Представитель Комитета просил в удовлетворении жалоб отказать, решение суда оставить без изменения по мотивам, изложенным в отзывах на апелляционные жалобы.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Администрацией муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области и ООО "Град" заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства от 28.04.2011 N 2549/1.6-08 (далее - договор аренды).
Предметом договора аренды является земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Новое Девяткино, на 2-м км шоссе СПб-Матокса, площадью 139 400 кв. м, кадастровый номер 47:07:0722001:177.
Договором аренды на ООО "Град" возложена обязанность разработать проект планировки и межевания территории (далее - ППТ), после чего обеспечить землеустройство и государственный кадастровый учет земельных участков в соответствии с документацией по планировке.
Общество разработало проект планировки и межевания части территории дер. Новое Девяткино, который был утвержден постановлением Администрации от 23.04.2013 N 43/01-04.
Текст постановления был размещен на официальном сайте МО "Новодевяткинское сельское поселение".
Письмом от 27.06.2013 Комитет уведомил Администрацию о проведении проверки по вопросу соблюдения градостроительного законодательства при подготовке ППТ части территории дер. Новое Девяткино, утвержденного постановлением от 23.04.2013 N 43/01-04, и запросило необходимые документы.
Письмом от 30.07.2013 Комитет уведомил о завершении проверки и направил Администрации предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 29.07.2013 N 51-305/13 путем отмены постановления от 23.04.2013 N 43/01-04.
Во исполнение предписания Администрация постановлением от 02.08.2013 N 72/01-04 отменила постановление от 23.04.2013 N 43/01-04 "Об утверждении проекта планировки и межевания части территории дер.Новое Девяткино".
Суд первой инстанции признал предписание Комитета от 29.07.2013 и постановление Администрации от 02.08.2013 соответствующими действующему законодательству.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что суд первой инстанции сделал неправильный вывод о том, что Комитет действовал в пределах предоставленных полномочий.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 6.1 ГрК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно статьи 8.1 ГрК РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть 1).
Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций (часть 2).
Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны, в том числе, направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений (часть 3).
Согласно пункту 3.4. Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2008 N 40, Комитет осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, за исключением соблюдения законодательства при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории.
Отношения, связанные с проведением проверок органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по решению вопросов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по решению вопроса местного значения, регулируются статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Согласно статье 2 указанного закона, уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Таким образом, Комитет, проводя проверку Администрации, действовал на основании норм действующего законодательства и Положения о Комитете.
Довод Общества о том, что Комитетом нарушен порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, определенный приказом Минрегионразвития России от 25.10.2010 N 460 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности" суд апелляционной инстанции находит несостоятельным.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Административный регламент, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 25.10.2010 N 460, не применяется к отношениям по осуществлению контроля органами государственной власти субъектов РФ за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, поскольку в соответствии с пунктом 1 указанного административного регламента предметом его регулирования является порядок осуществления контроля Министерством регионального развития Российской Федерации за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ законодательства о градостроительной деятельности. При этом не указано, что административный регламент регулирует порядок осуществления контроля органами государственной власти субъектов РФ за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Не применение Комитетом указанного Административного регламента, не свидетельствует об отсутствии у Комитета полномочий по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства, регулирующего отношения в сфере градостроительной деятельности.
Не принимается довод апелляционной жалобы Общества о том, что Комитет при осуществлении проверки должен был руководствоваться положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона N 294-ФЗ действие закона распространяется на отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Действие Закона N 294-ФЗ не распространяется на отношения, связанные с проверками органов местного самоуправления при исполнении ими полномочий органов публичной власти, в том числе по принятию правовых актов.
Положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; а на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (пункт 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ).
В данном случае для проведения проверки не требовалось взаимодействия Комитета и Общества, на Общество не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Проведенная проверка не была связана с осуществлением контроля над предпринимательской деятельностью Администрации.
В апелляционных жалобах Общество и Администрация указывают, что суд первой инстанции сделал неправильный вывод о нарушении Администрацией порядка опубликования ППТ.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод.
В соответствии с пунктом 14 статьи 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещаться на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" от 12.03.2010 N 11/01-07 утверждено Положение о порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных и иных подлежащих официальному опубликованию в соответствии с законодательством, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления МО "Новодевяткинское сельское поселение".
Согласно пункту 2.4 указанного Положения официальным опубликованием нормативных правовых актов считается публикация их текстов в газете "Всеволожские вести" и размещение на официальном сайте МО "Новодевяткинское сельское поселение".
Из буквального толкования данной нормы следует, что утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежат опубликованию как в газете "Всеволожские вести", так и размещается на официальном сайте муниципального образования.
Вместе с тем, пунктом 2.8 Положения установлено, что правовой акт, подлежащий опубликованию, может быть опубликован в газете "Всеволожские вести" без приложений. Такая публикация должна сопровождаться указанием на возможность ознакомиться с приложениями к правовому акту на официальном сайте МО "Новодевяткинское сельское поселение" в сети Интернет.
В данном случае, в газете "Вести" от 26.04.2013 N 48 (3806) было опубликовано только постановление без прилагаемого проекта планировки с проектом межевания.
Согласно протоколу осмотра информации, размещенной на электронной странице в глобальной сети Интернет (л.д.166-189, том 3) на официальном сайте размещены постановление от 23.04.2013 N 43/01-04, проект планировки и межевания части территории дер.Новое Девяткино на 2 листах, чертеж планировки территории на 2 листах и чертеж межевания территории на 2 листах.
Однако, утвержденный постановлением от 23.04.2013 N 43/01-04 проект планировки территории включает 2 тома: 1 том "Исходная документация" и 2 том "Материалы по обоснованию" на 70 листах с 9 чертежами; также имеется 3 том "Проект межевания территории. Материалы по обоснованию", которые на официальном сайте размещены не были.
Ни пункт 14 статьи 46 ГрК РФ, ни Положение о порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных и иных подлежащих официальному опубликованию в соответствии с законодательством, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления МО "Новодевяткинское сельское поселение", не предусматривают возможности размещения на официальном сайте в сети Интернет сокращенного либо неполного комплекта документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории).
Таким образом, опубликование постановления от 23.04.2013 и размещение его на официальном сайте произведено в нарушение требований части 14 статьи 46 ГрК РФ и Положения от 12.03.2010 N 11/01-07 об обязательном опубликовании утвержденной документации по планировке территории и межеванию.
В апелляционных жалобах Общество указывает на неверный вывод суда о возможности разработки ППТ только в отношении земельного участка, переданного Обществу в аренду.
Суд апелляционной инстанции, отклоняя данный довод, считает, что суд первой инстанции правомерно сделал вывод об ограничении предельных параметров земельного участка, в отношении которого возможна разработка ППТ.
Пунктом 8.1 статьи 45 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
Согласно постановлению Администрации от 27.04.2010 N 52 "О начале подготовки документации по планировке территории" планировка должна осуществляется в границах земельного участка с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177 площ. 13,94 га в дер. Новое Девяткино.
Из Задания на разработку проекта планировки и проекта межевания (л.д.51-55, том 1) усматривается, что задание выдано на разработку проекта территории квартала площ. 13,94 га в дер. Новое Девяткино.
Из договора генерального проектирования от 15.05.2012 N 78/2012 также следует, что Общество поручило генпроектировщику проект застройки земельного участка, переданного в аренду по договору от 28.04.2011 N 2549/1.6-08 площ. 13,94 га в дер. Новое Девяткино, а именно с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177.
Пунктом 2.2.1 договора аренды земельного участка от 28.04.2011 N 2549/1.6-08 предусмотрено, что реализация комплексного освоения земельного участка осуществляется Обществом, в том числе путем утверждения проекта планировки и межевания территории в границах участка
Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Новодевяткинского сельского поселения" Всеволожского района Ленинградской области подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительных планов земельных учкстков осуществляется с целью сведения, применительно к территории указанных земельных участков, градостроительных требований и условий, которые необходимо соблюдать при их использовании и застройке.
Из вышеизложенного следует, что подготовка документации по планировке территории должна осуществляется только в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Из материалов дела следует, что проект планировки территории фактически был выполнен на территории общей площадью 21,75 Га, в составе которой имеется не только находящийся в квартале 1.3 земельный участок с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177, принадлежащий Обществу на праве аренды, но и часть территории смежного квартала 1.2 земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, принадлежащие на праве собственности иным субъектам, что противоречит градостроительному законодательству и условиям договора аренды земельного участка и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Новодевяткинского сельского поселения" Всеволожского района Ленинградской области, что противоречит вышеприведенным договору аренды и правовым актам.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что подтверждается и материалами дела, что прилагаемая к проекту планировки территории исходная документация, включая заключения уполномоченных органов и акты обследования, касается исключительно земельного участка с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177 площадью 13,94 Га, а не всей территории проектирования общей площадью 21,75 Га.
Общество в апелляционной жалобе указывает, что суд неправомерно принял в качестве доказательств нарушения градостроительного законодательства заключение ГКУ Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" от 09.12.2013 и письмо ГАУ "Леноблгомэкспертиза" от 18.11.2013 и не дал оценку заключения ОАО "Ленгражданпроект" от 11.10.2012.
В соответствии со статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) доказательствами по делу являются сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа (статья 75 АПК РФ).
В данном случае, суд первой инстанции принял в качестве письменных доказательств заключение ГКУ Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" от 09.12.2013 и письмо ГАУ "Леноблгомэкспертиза" от 18.11.2013, что не противоречит процессуальному законодательству.
Заключение ОАО "Ленгражданпроект" от 11.10.2012 (л.д.47, том 1) также является письменным доказательством, подлежащим оценке наряду с другими доказательствами.
Из текста указанного заключения следует, что проект планировки и межевания земельного участка с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177 соответствует Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Новодевяткинского сельского поселения" Всеволожского района Ленинградской области и местным нормативам градостроительного проектирования.
Суд апелляционной инстанции считает указание в письме ОАО "Ленгражданпроект" от 11.10.2012 на соответствие проекта Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Новодевяткинского сельского поселения" Всеволожского района Ленинградской области ошибочным.
Согласно подпункту 2 пункта 1.2 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Новодевяткинского сельского поселения" Всеволожского района Ленинградской области указанные Правила вводятся в целях создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования на основе Генерального плана муниципального образования.
В пункте 5 статьи 45 ГрК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения.
В данном случае, подготовленный Обществом проект планировки и межевания земельного участка не соответствует Генеральному плану муниципального образования. Так, Генеральным планом муниципального образования на спорном земельном участке предусмотрено строительство двух детских садов на 120 человек каждый, физкультурно-оздоровительного комплекса с соответствующими территориями и блок обслуживания - торговля, кафе.
В проекте Общества предусмотрено строительство одного детского сада на 240 человек с меньшей площадью земельного участка. Отдельно стоящих физкультурно-оздоровительного комплекса и блока обслуживания не предусмотрено.
Проект планировки и межевания земельного участка не соответствует Генеральному плану по численности населения (5 745 чел. по проекту и 4972 чел. по Генеральному плану) и объемов нового строительства (201074,92 кв.м по проекту и 149160 кв.м по Генеральному плану).
Данное обстоятельство Обществом и Администрацией не оспаривается.
Указание на то, что проект планировки и межевания земельного участка соответствует местным нормативам градостроительного проектирования, не может служить основанием для отмены оспариваемых актов, поскольку они вынесены в связи с нарушением Обществом при проектировании федеральных и региональных нормативов.
В апелляционных жалобах Общество и Администрация не согласны с выводом суда о необходимости применения при подготовке проекта планировки и межевания земельного участка федеральными и региональными нормативами.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод.
Согласно пункту 6 статьи 24 ГрК РФ утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
В соответствии с частью 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.
Согласно части статьи 6 Федерального закона от 3012.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 этой статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
В пункте 57 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р, содержится СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", разделы 1-5, 6 (пункты 6.1-6.41, таблица 10*), 7-9; приложение 2 являются обязательными.
Согласно пункту 2.17 СНиП 2.07.01-89* в сельских поселениях следует предусматривать преимущественно одно-, двухквартирные жилые дома усадебного типа, допускаются многоквартирные блокированные дома с земельными участками при квартирах, а также (при соответствующем обосновании) секционные дома высотой до 4 этажей.
Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 820 утвержден Свод Правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89), который введен в действие с 20 мая 2011 года (далее - Свод Правил).
В соответствии с подпунктом 1, 1.3 указанный документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Требования документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
Названный Свод Правил действовал на момент подготовки проекта планировки и проекта межевания части территории МО "Новодевяткинское сельское поселение", а поэтому его требования должны быть применены при подготовке документации по планировке территории.
Пунктом 5.11 Свода правил определены параметры планировки и строительства жилых зон сельских поселений, в том числе по типу объектов и их этажности, предполагающие размещение в сельских поселениях преимущественно жилых домов усадебного и коттеджного типов, допущение многоквартирных малоэтажных жилых домов, блокированных жилых домов с земельными участками при домах (квартирах).
Обязательное Приложение "Г" Свода Правил предусматривает применение при застройке многоквартирными многоэтажными жилыми домами коэффициента плотности застройки не более 1,2.
В ходе проверки проекта планировки и межевания земельного участка с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177 Комитет установил, что в проекте коэффициент плотности застройки составляет не менее 2,9, что превышает федеральный норматив в 2,4 раза.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.03.2012 N 83 (далее - постановление N 83) утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области (далее - Региональные нормативы).
Пунктом 3 постановления N 83 установлено, что в случае несоответствия утвержденных до введения в действие Региональных нормативов проектов планировки территорий, градостроительных планов земельных участков требованиям Региональных нормативов применяются проекты планировки территории, градостроительные планы земельных участков.
В данном случае проект планировки и межевания земельного участка с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177 утвержден постановлением Администрации от 23.04.2013, то есть после вступления в силу Региональных нормативов.
Таким образом, проект планировки и межевания земельного участка с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177 должен соответствовать и Региональным нормативам.
Согласно преамбуле Региональные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, независимо от их организационно-правовой формы.
Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.
Суд первой инстанции правомерно согласился с позицией Комитета о том, что расчеты параметров застройки территории и определение характеристик развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, должны были выполняться применительно к площади земельного участка с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177 (13,94 Га), а не к территории площадью 21,75 Га, в составе которой находится квартал N 1.3. и часть смежного квартала N 1.2 в границах земельного участка, выделенного под размещение школы.
В результате включения в состав проектируемой территории части смежного квартала N 1.2, в ППТ были некорректно произведены расчеты параметров застройки и определены характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения территории застраиваемого земельного участка.
Проект планировки и межевания земельного участка с кадастровым номером 47:07:07-22-001:177 не соответствует Региональным нормативам в части плотности и этажности застройки. Расчетный показатель плотности жилого фонда превышает нормативный на 58%. Предельный показатель этажности по региональным нормативам составляет 12 этажей, а по проекту - 23 этажа.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
В нарушении этой нормы закона проект межевания территории, утвержденный постановлением Администрации МО "Новодевяткинское сельское поселение" от 23.04.2013 N 43/01-04 не содержит линий отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
С учетом изложенного, Комитет в соответствии с предоставленными ему полномочиями и во исполнение градостроительного законодательства правомерно вынес предписание от 29.07.2013 N 51-305/13 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 48 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из названных норм, Администрация постановлением от 02.08.2013 N 72 правомерно отменила ранее изданное постановление от 23.04.2013 N 43/01-04 "Об утверждении проекта планировки и межевания части территории дер.Новое Девяткино".
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2014 по делу N А56-50068/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Град" и Администрации муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-50068/2013
Истец: ООО "Град"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволжского муниципального района Ленинградской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации Ленинградской области