город Ростов-на-Дону |
|
24 апреля 2014 г. |
дело N А32-24626/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей М.В. Соловьевой, Г.А. Сурмаляна
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Далоевым А.Т.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "ДИАЛОГ" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.01.2014 по делу N А32-24626/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Диалог" к заинтересованному лицу управлению пенсионного фонда в Карасунском внутригородском округе г.Краснодара о признании недействительными решений, принятое в составе судьи Гладкова В.А.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Диалог" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе города Краснодара (далее - управление) о признании незаконным решения от 10.04.2013 г. N 033 017 13 РК 0006659 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах по п. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - закон N 212-ФЗ) в части наложения штрафа в сумме 900 рублей (с учётом определения суда от 05.08.13г. о выделении требований в отдельные производства). Общество ходатайствовало о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления.
Заявление с дополнением к нему мотивировано тем, что в обжалованной части оспариваемое решение не соответствует конституционными требованиями справедливости и соразмерности, так как при определении размера штрафа управлением не были учтены обстоятельства, смягчающие ответственность общества за допущенное нарушение, а именно: с момента создания общество свою деятельность не ведет, предоставляемые расчеты являются нулевыми, в силу чего просрочка их подачи не может влечь неблагоприятных последствий; отсутствует ущерб бюджету государственного внебюджетного фонда; правонарушение совершено впервые; признание своей вины; отсутствие открытых расчетных счетов и денежных средств. В связи с этим на общество было возможно наложить штраф в размере 100 руб., поскольку Закон N 212-ФЗ не устанавливает ограничений для снижения сумм наложенных финансовых санкций и запрета на определение размера штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей нормы права. Это так же возможно, если применить по аналогии права положения ст.ст. 114, 119 НК РФ. Сходный правовой подход поддержан ВАС РФ в определении от 26.07.2012г.N ВАС-9400/12. На сегодняшний день существуют вступившие в законную силу судебные акты, которыми удовлетворены требования, аналогичные требованиям общества (штрафы уменьшены с 1 000 до 100 рублей): решения Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2013 по делу NА32-21801/2013, от 29.10.2013 по делу NА32-29387/2013, от 11.11.2013 по делу NА32-21805/2013, от 11.11.2013 по делу NА32-21791/2013, от 05.12.2013 по делу NА32-23619/2013, от 05.12.2013 по делу NА32-23551/2013.
Решением от 20.01.14г. суд восстановил пропущенный обществом срок на подачу заявления и отказал обществу в удовлетворении заявления, сославшись на соответствие оспариваемого решения управления требованиям п.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ, поскольку общество не представило в установленный срок отчета по форме РСВ-1 за I квартал 2011 года (отчёт предоставлен 05.03.13г. в то время, как должен был быть представлен в срок до 15.05.11г.); за допущенное нарушение обществу назначен минимальный штраф в размере 1000 руб., установленный п.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ; поскольку законом N 212-ФЗ установлен минимальный размер санкции за допущенное обществом нарушение, отсутствуют правовые основания для применения аналогии закона (ст.ст. 112, 114, 119 НК РФ) в целях назначения обществу штрафа ниже низшего установленного п.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ предела. Расходы по оплате госпошлины за подачу заявления в размере 2000 руб. отнесены на общество на основании ст. 110 АПК РФ как на проигравшую сторону.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления о признании недействительным требования управления в части наложения на общество штрафа в размере 900 руб. В жалобе общество настаивает на доводах, приведённых в заявлении с дополнением к нему, ссылаясь на их неверную оценку судом. Общество так же указывает на то, что суд не рассмотрел ходатайство общества от 23.12.13г. об освобождении от уплаты госпошлины или уменьшении её размера до 100 руб. и просит его рассмотреть суд апелляционной инстанции. Общество так же заявило суду апелляционной инстанции ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины или уменьшении её размера до 100 руб. ввиду тяжёлого материального положения общества, в обоснование чего обществом предоставлена справка налогового органа об отсутствии у общества открытых счетов.
Управление отзыва на жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, общество известило суд о возможности рассмотрения апелляционной жалобы без участия его представителя, в связи с чем и на основании ч.ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 05.03.13г. общество сдало в управление отчёт по форме РСВ-1 за I квартал 2011 года.
05.03.13г. управление в соответствии с законом N 212-ФЗ на основании предоставленного обществом отчёта провело камеральную проверку полноты, правильности исчисления и уплаты взносов в обязательные фонды, результаты которой зафиксировало в акте камеральной проверки N 03301730004420 от 05.03.13г. с двумя приложениями к нему (л.д. 33-39).
Согласно данному акту в числе прочих нарушений указано на выявление нарушения обществом срока предоставления отчёта по форме РСВ-1 за I квартал 2011 года и предложено привлечь общество за данное нарушение к предусмотренной п.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. Так же установлено, что за отчётный период сумма начисленных к уплате обществом в обязательные фонды платежей и сумма недоимки по ним на конец отчётного периода составили 0,00 руб.
15.03.13г. в управление от общества поступили возражения к акту камеральной проверки, в котором общество ссылаясь на наличие смягчающих его вину обстоятельств (с момента создания общество свою деятельность не ведет, предоставляемые расчеты являются нулевыми, в силу чего просрочка их подачи не может влечь неблагоприятных последствий; отсутствует ущерб бюджету государственного внебюджетного фонда; правонарушение совершено впервые; признание своей вины; отсутствие открытых расчетных счетов и денежных средств) просило снизить размер подлежащего взысканию с него на основании п.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ штрафа с 1000 руб. до 100 руб. (л.д. 45-47).
10.04.13г. по результатам рассмотрения акта камеральной проверки руководителем управления вынесено решение N 033 017 13 РК 0006659 о привлечении общества к предусмотренной п.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ ответственности за нарушение срока предоставления отчёта по форме РСВ-1 за I квартал 2011 года в размере 1000 руб. (л.д. 48-52).
Не согласившись с данным решением в части суммы штрафа, превышающей 100 руб., общество обжаловало его в суд и просило признать недействительным в части штрафа в размере 900 руб.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что заявление общества подлежало удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 5 Закона N 212-ФЗ общество является плательщиком страховых взносов.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность страхователя представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов не позднее 15 -го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Таким образом, расчет за I квартал 2011 года должен быть представлен обществом в управление в срок до 15.05.2011 г.
Материалами дела подтверждается, что данный расчет по форме РСВ-1 за I квартал 2011 года представлен обществом в управление 05.03.13г., то есть с нарушением установленного срока на 658 календарных дней.
За непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в установленный срок ст. 46 закона N 212-ФЗ предусмотрена ответственность в виде штрафа.
Статья 46 закона N 212-ФЗ действовала в двух редакциях.
До 01.01.2012 г. данная норма действовала в следующей редакции, согласно которой:
- непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 этой статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей (часть 1);
-непредставление плательщиком страховых взносов расчета в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного законом срока представления такого расчета влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей (часть 2).
С 01.01.12г. и до настоящего времени ст. 46 закона N 212-ФЗ действует в редакции Федерального закона от 03.12.2011 г. N 379-ФЗ, согласно которой:
- непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (часть 1);
- несоблюдение порядка представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном видев случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечёт взыскание штрафа в размере 200 рублей (часть 2).
Таким образом, ч. 1 ст. 46 закона N 212-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.12.11 N 379-ФЗ по сравнению с ч.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ увеличивает штраф за нарушение срока предоставления отчётности на срок до 180 календарных дней в 10 раз - со 100 рублей до 1000 рублей, то есть, отягчает ответственность.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе из Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
В оспариваемом в деле решении управления указано, что общество за нарушение срока предоставления отчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам за I квартал 2011 года на 658 календарных дней привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. на основании ч.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ.
При этом, редакция ст. 46 закона N 212-ФЗ в решении управления не указана, однако, судя по формулировке нарушения, ответственность обществу назначена по ст. 46 закона N 212-ФЗ в действующей с 01.01.12г. редакции Федерального закона от 03.12.2011 г. N 379-ФЗ, поскольку ч.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.12г. была установлена ответственность за нарушение срока предоставления соответствующей отчётности на срок до 180 календарных дней. Общество же нарушило данный срок на 658 календарных дней.
Между тем, допущенное обществом нарушение не является длящимся, поскольку законом установлен срок представления страхователем соответствующего расчета. Соответственно, оно совершено обществом 16.05.11г., поскольку срок предоставления отчётности истекал 15.05.11г.
С учётом этого допущенное обществом нарушение следовало квалифицировать по ч.2 ст. 46 закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.12г., а не по ч.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.12г.
Между тем, данная ошибка управления в квалификации допущенного обществом нарушения не повлекла неверного применения закона, поскольку данными нормами установлен одинаковый размер штрафа за нарушение срока предоставления отчётности на срок более 180 календарных дней - 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
С учётом изложенного у управления имелись основания для привлечения общества к предусмотренной ст. 46 закона N 212-ФЗ ответственности за нарушение срока предоставления расчета по форме РСВ-1 за I квартал 2011 года с нарушением установленного срока на 658 календарных дней.
Факт нарушения срока представления расчета и вина в совершении вмененного нарушения обществом так же признаются.
Вместе с тем, соглашаясь с наличием нарушения срока предоставления отчётности общество в рассмотренном судом первой инстанции заявлении и в апелляционной жалобе ссылается на то, что управлением при определении размера подлежащего наложению на общество за допущенное им нарушение наказания не были учтены смягчающие его вину обстоятельства, в результате чего штраф мог быть снижен до 100 рублей, а именно: с момента создания общество свою деятельность не ведет, предоставляемые расчеты являются нулевыми, в силу чего просрочка их подачи не может влечь неблагоприятных последствий; отсутствует ущерб бюджету государственного внебюджетного фонда; правонарушение совершено впервые; признание своей вины; отсутствие открытых расчетных счетов и денежных средств.
Общество полагает, что ввиду изложенного решение управления в части наложения штрафа в размере 900 руб. не соответствует конституционными требованиями справедливости и соразмерности, поскольку имеются не учтённые управлением обстоятельства, смягчающие ответственность общества, и закон N 212-ФЗ не устанавливает ограничений для снижения сумм наложенных финансовых санкций и запрета на определение размера штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей нормы права. Общество так же ссылается на то, что сходный правовой подход поддержан ВАС РФ в определении от 26.07.2012г.N ВАС-9400/12, а так же на возможность применения по аналогии права ст.ст. 114, 119 НК РФ.
Суд первой инстанции данные доводы общества отклонил как неосновательные, сославшись на то, что, поскольку законом N 212-ФЗ установлен минимальный размер санкции за допущенное обществом нарушение, отсутствуют правовые основания для применения аналогии закона (ст.ст. 112, 114, 119 НК РФ) в целях назначения обществу штрафа ниже низшего установленного ч.1 ст. 46 закона N 212-ФЗ предела.
Повторно оценив обстоятельства дела с учётом приведённых выше позиций, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии правовой и фактической возможности назначения обществу наказания за допущенное обществом нарушение ниже низшего предела в 1000 руб., установленного ст. 46 закона N 212-ФЗ.
При этом суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Пунктом 4 ч. 6 ст. 39 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного названным Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 44 закона N 212-ФЗ смягчающим обстоятельствам признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Согласно ч.4 ст. 44 закона N 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость соблюдения при привлечении лица к ответственности установленных статьей 19 (часть 1) и статьей 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации конституционных принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности ответственности конституционно значимым целям (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11 -П).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении от 08.12.2009 N 11019/09, размер штрафной санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
В определении от 26.07.2012г.N ВАС-9400/12 ВАС РФ поддержал правовой подход суда кассационной и инстанции по делу N А05-13060/2011, который снизил размер наложенного на основании ст. 46 закона N 212-ФЗ штрафа до 100 руб., то есть, ниже установленного данной нормой низшего предела в 1000 руб. (до которого штраф был снижен судом первой инстанции), сославшись на необходимость индивидуализации наказания за совершённое нарушение с учётом конституционных принципов справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
В оспариваемом в деле решении управления отсутствуют ссылки на то, что управлением при определении размера подлежащего наложению на общество за допущенное им нарушение срока предоставления отчётности наказания учитывались и оценивались смягчающие ответственность обстоятельства, на которые общество ссылалось в письменных возражениях к акту камеральной проверки, и на которых оно настаивает в заявлении и в апелляционной жалобе.
При этом, оснований полагать, что управление при определении размера наказания в размере 1000 руб. по умолчанию учло смягчающие вину общества обстоятельства не имеется, поскольку согласно представленному обществом отчёту за 1 квартал 2011 года размер начисленных к уплате за данный период страховых взносов составил 0,00 руб. То есть, расчёт штрафа исходя из определённых ст. 46 закона N 212-ФЗ позиций исчисления: 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% процентов указанной суммы был невозможен.
Вместе с тем, обязанность определения меры наказания в том числе и за просрочку предоставления отчётности с учётом обстоятельств, смягчающих ответственность нарушителя, установлена п.4 ч. 6 ст. 39 Закона N 212-ФЗ.
Кроме того, размер штрафной санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
Оценив названные обществом в качестве смягчающих его вину обстоятельства: с момента создания общество свою деятельность не ведет, предоставляемые расчеты являются нулевыми, в силу чего просрочка их подачи не может влечь неблагоприятных последствий; отсутствует ущерб бюджету государственного внебюджетного фонда; правонарушение совершено впервые; признание своей вины; отсутствие открытых расчетных счетов и денежных средств, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что, с учётом конкретных обстоятельств данного дела, они подпадают под категорию смягчающих вину обстоятельств, указанных в п.п. 3, 4 ч.1 ст. 44 закона N 212-ФЗ.
Тяжёлое имущественное положение общества подтверждается предоставленными им справками налогового органа об отсутствии открытых счетов и отчётами. Согласно которых общество работников не имеет, деятельности фактически не ведёт. Свою вину в совершении нарушения общество признало ещё на стадии рассмотрения управлением материалов камеральной проверки. Спорная отчётность была предоставлена обществом самостоятельно и её предоставление было основанием для проведения управлением камеральной проверки, по итогам которой общество и было привлечено к ответственности.
Поскольку представляемые расчеты общества являются нулевыми, то просрочка в их подаче не повлекла каких-либо неблагоприятных последствий. Реальный ущерб бюджету государственного внебюджетного фонда отсутствует.
Учитывая изложенное, а также действие принципов индивидуализации и соразмерности наказания, выражающих требования справедливости и предполагающих дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11 -П), а также, оценив фактические обстоятельства дела, суд пришел к выводу о наличии смягчающих ответственность обстоятельств: общество ранее к ответственности не привлекалось и признало правонарушение. Данные факты являются существенными смягчающими обстоятельствами для уменьшения размера штрафа.
Основываясь на изложенном суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что, с учётом наличия приведённых выше смягчающих вину общества обстоятельств размер штрафа, наложенного управлением на общество подлежал снижению до 100 руб. с учётом приведённых выше положений ст.ст. 39, 44 закона N 212-ФЗ, позиций Конституционного Суд Российской Федерации но необходимости соблюдения при привлечении лица к ответственности установленных статьей 19 (часть 1) и статьей 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации конституционных принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности ответственности конституционно значимым целям (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11 -П), правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении от 08.12.2009 N 11019/09, ВАС РФ, приведённой в определении от 26.07.2012 г. N ВАС-9400/12.
Таким образом, оспариваемое решение управления в части наложения на общество штрафа в размере 900 руб. не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку налагает на него наказание в размере, превышающем степень тяжести допущенного им нарушения и его экономических последствий для внебюджетного фонда.
В связи с этим и на основании ч.2 ст. 210 АПК РФ оспариваемое в деле решение управления подлежало признанию недействительным в части наложения на общество штрафа в размере 900 руб. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции, которым обществу отказано в удовлетворении данного требования, подлежит отмене судом апелляционной инстанции с принятием нового судебного акта о признании решения управления недействительным решения управления в указанной части. Апелляционная жалоба общества удовлетворяется.
Поскольку заявление и апелляционная жалоба общества удовлетворены, госпошлина за подачу заявления и апелляционной жалобы с него взысканию не подлежат, в связи с чем отсутствуют основания для рассмотрения заявленных обществом ходатайств о его освобождении от уплаты госпошлины за подачу заявления и апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.01.2014 отменить. Признать недействительным решение Управления ПФР в Карасунском ВО г. Краснодара от 10.04.2013 г. N 033 017 13 РК 0006659 в части пункта 4 резолютивной части решения в части привлечения ООО "Диалог" к ответственности в виде штрафа в размере 900 (девятьсот) рублей. Апелляционную жалобу удовлетворить.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24626/2013
Истец: ООО "ДИАЛОГ"
Ответчик: управление пенсионного фонда в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара
Третье лицо: УПФ РФ в Карасунском округе г. Краснодара