город Москва |
|
25 апреля 2014 г. |
Дело N А40-167282/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.04.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.04.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Марковой Т.Т., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного строительного надзора г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2014 по делу N А40-167282/13, принятое судьей Полукаровым А.В. (154-1528)
по заявлению ООО "Митино спорт сити" (ОГРН 1107746473383, 125047, Москва, ул. 4 Тверская-Ямская, 2/11, стр. 2)
к Комитету государственного строительного надзора г. Москвы (121059, Москва, ул. Брянская, 8)
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: |
1)Проводин Д.Н. по дов. от 01.04.2014, Шипилова А.Н. по дов. N 12/2014 от 14.04.2014; |
от ответчика: |
Беспалова А.В. по дов. N 9 от 22.01.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Митино спорт сити" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Комитету государственного строительного надзора г. Москвы (далее - ответчик) о признании недействительным решения об отзыве разрешения Комитета государственного строительного надзора по городу Москве от 13.12.2012 N RU77159000-007554 на строительство спортивно-культурно-оздоровительного и торгово-развлекательного комплекса по адресу: ул. Дубравная, вл. 51, выданного ООО "Митино спорт сити".
Решением от 12.02.2014 арбитражный суд полностью удовлетворил заявленные требования.
Определением от 15.04.2014 производство по апелляционной жалобе лиц, не участвующих в деле, - МГО ВОО "ВООПИиК" и Безуглого П.П. прекращено.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители сторон в заседании суда настаивали на своих правовых позициях, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее в полном объеме.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, считает, что судебный акт подлежит отмене (ч. 2 ст. 270 АПК РФ), исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что 18.07.2002 между Московским земельным комитетом (Арендодатель) и Фондом "Международная спортивная академия Владислава Третьяка" (Арендатор) был заключен договор N М-08-018692 долгосрочной аренды земельного участка, по условиям которого Арендодатель предоставил Арендатору в пользование на условиях аренды два земельных участка общей площадью 87 000 кв.м. для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации спортивно-оздоровительного и культурно-развлекательного комплекса, имеющего адресные ориентиры: г. Москва, ул. Дубравная, вл. 51.
Дополнительным соглашением от 30.12.2002 в связи с установлением границ земельных участков были внесены изменения в договор аренды в части общей площади земельных участков, которая составила 87 044 кв.м.
18.10.2012 заключено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым изменена площадь арендуемого земельного участка до 87 008 кв.м., а также изменен срок аренды, который составил 6 лет с даты государственной регистрации дополнительного соглашения от 18.10.2012.
04.12.2012 заключено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым все права и обязанности арендатора по договору аренды перешли к заявителю.
13.12.2012 ответчиком выдано заявителю разрешение N RU77159000-007554 на строительство объекта капитального строительства: спортивно-культурно-оздоровительного и торгово-развлекательного комплекса, расположенного по адресу: Москва, СЗАО, район Митино, ул. Дубравная, вл. 51. Срок действия разрешения установлен до 23.10.2015.
Письмом от 30.07.2013 N 09-5308/13-(1) Комитет государственного строительного надзора г. Москвы уведомил заявителя об отзыве указанного разрешения на строительство спортивно-культурно-оздоровительного и торгово-развлекательного комплекса в связи с решением Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы (протокол от 25.07.2013 N 24).
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, сослался на положения пункта 21.1 статьи 51 ГрК РФ, в соответствии с которым действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченного на выдачу разрешений органа в случае: принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; отказа от права собственности и иных прав на земельные участки; расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки; прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Между тем при принятии решения судом первой инстанции не учтено следующее.
В силу пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам, в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент).
Ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка, утверждает его и бесплатно предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы, к которому прилагается градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Аналогичное требование установлено и Градостроительным кодексом города Москвы, ст. 43 которого предусмотрено, что градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется застройщиком или заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при этом несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство, а несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам; подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельного документа.
Ст. 28 Градостроительного кодекса города Москвы установлено, что регулирование в соответствии с Генеральным планом города Москвы использования земельных участков, использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами - правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства осуществляется посредством градостроительного зонирования территории города Москвы, межевания территории, подготовки градостроительных планов земельных участков.
Согласно ст. 78 Градостроительного кодекса города Москвы (в редакции Закона города Москвы от 11.04.2012 N 12) до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства определяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания территории, правовыми актами Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурным опорным планом, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Градостроительного кодекса города Москвы градостроительные планы земельных участков утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры в случае наделения его соответствующими полномочиями. Таким органом, как это следует из п. 2.21 Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве", утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП, является Москомархитектура.
В соответствии с постановлением от 16 ноября 2010 г. N 1019-пп Правительства Москвы "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" утверждено Положение о ГЗК г. Москвы, согласно которому Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (далее - Комиссия) создана для оперативного решения вопросов в области градостроительной деятельности, инвестиционной деятельности, земельных отношений, осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
Согласно пункту 2.1. Положения основными функциями Комиссии является, в частности, рассмотрение и принятие решений по вопросам в области градостроительной деятельности, в том числе, об изменении или отмене ранее выданных градостроительных планов земельных участков.
Как усматривается из пункта 49 выписки из протокола заседания ГЗК г. Москвы от 25.07.2013 приняты решения:
1. В связи с возражениями жителей, согласиться с приостановкой реализации инвестиционного проекта по адресу: ул. Дубравная, вл. 51 (СЗАО);
2.1 Аннулировать ранее выданный Градостроительный план земельного участка N RU77-159000-004941, утвержденный приказом Москомархитектуры от 23.12.2011 N 1650;
2.2 Отменить Архитектурно-градостроительное решение от 27.09.2012 N 74-4-12.
3. Обеспечить приостановку строительных работ на земельном участке и отменить разрешение на строительство от 13.12.2012 N RU77159000-007554.
4. В срок до 08.08.2013 внести на рассмотрение Комиссии вопрос о пересмотре ранее оформленного ГПЗУ в части допустимых технико-экономических показателей спортивной составляющей.
5. В 30-дневный срок с даты исполнения п. 4 обеспечить пересмотр заключения Мосгосэкспертизы N 789-12/МГЭ/1320-1/4 от 28.09.2012.
Из пояснений ответчика следует и указанное обстоятельство не опровергается заявителем, что в настоящее время Градостроительный план земельного участка N RU77-159000-004941, утвержденный приказом Москомархитектуры от 23.12.2011 N 1650, аннулирован приказом Москомархитектуры N 1512 от 02.08.2013, а проектная документация на объект строительства по адресу: ул. Дубравная, вл. 51 на рассмотрение в Мосгосэкспертизу не поступила.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из анализа и толкования указанных выше правовых норм и обстоятельств дела, следует, что в отсутствие действующего ГПЗУ отзыв разрешения на строительство не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Исходя из изложенных выводов, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления ООО "Митино спорт сити".
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2014 по делу N А40-167282/13 отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Митино спорт сити" о признании недействительным решения Комитета государственного строительного надзора г. Москвы об отзыве разрешения от 13.12.2012 N RU77159000-007554 на строительство спортивно-культурно-оздоровительного и торгово-развлекательного комплекса по адресу ул. Дубравная, вл. 51, выданного ООО "Митино спорт сити", - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-167282/2013
Истец: ООО "Митино спорт сити"
Ответчик: Комитет государственного строительного надзора г. Москвы, Мосгосстройнадзор
Третье лицо: Безуглый П. П., МГО ВОО "ВООПИиК"
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-7422/14
25.04.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10967/2014
15.04.2014 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10533/14
12.02.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-167282/13