г. Самара |
|
28 апреля 2014 г. |
Дело N А55-30541/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Самараплод" - Китова Н.Г., доверенность от 25.11.2013 г. N 1;
от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен, не явился;
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - Пряничникова Т.В., доверенность от 01.08.2013 г. N Д05-01/1480;
от ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Самарской области - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 февраля 2014 года по делу N А55-30541/2011 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Самараплод", г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
с участием третьего лица:
- ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконными отказов, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самараплод" (далее -заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее -министерство), Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент) с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Самараплод" в собственность испрашиваемого земельного участка площадью 1010,40 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, обязании Министерства имущественных отношений Самарской области взять на рассмотрение обратно заявку N 12-1/1451/10-с от 01.06.2010, признании незаконным отказа Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, предполагаемой площадью 1010,40 кв.м., под территорию необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, на кадастровом плане соответствующей территории, выраженного в письме от 03.10.2011 N Ф-9/2995-0-1.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.04.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012, требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 07.12.2012 решение Арбитражного суда Самарской области от 16.04.2012, и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.03.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013, требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.11.2013 решение Арбитражного суда Самарской области от 22.03.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.02.2014 года заявление удовлетворено частично.
Суд решил признать незаконным отказ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, предполагаемой площадью 1010,40 кв.м. под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, на кадастровом плане соответствующей территории, выраженный в письме от 03.10.2011 N Ф-9/2995-0-1, признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Самараплод" в собственность испрашиваемого земельного участка площадью 1010,40 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, находящегося по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, предполагаемой площадью 1010,40 кв.м. под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха (склад), обязать Министерство имущественных отношений Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения по существу обращения Общества с ограниченной ответственностью "Самараплод" N 12-1/1451/10-с от 01.06.2010 и принятия мотивированного решения с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, в остальной части в удовлетворении требований отказать.
Не согласившись с выводами суда, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, принять по делу новое решение - отказать в заявленных требованиях ООО "Самараплод".
В апелляционной жалобе указывает, что судом не учтено, что фактически заявителем испрашивается земельный участок под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха (склада).
Податель жалобы ссылается на то, что поскольку использование земельного участка, под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, не относится к разрешенным видам использования земельных участков в указанной зоне, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории в соответствии с зонированием территории не представляется возможным, градостроительный регламент данной зоны не предусматривает в качестве возможного вида разрешенного использования такой вид, как "эксплуатация здания модульного цеха".
Податель жалобы считает, что заключение Департамента от 03.10.2011 N СП-9/2995-0-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории в соответствии с зонированием территории соответствует действующему законодательству.
В судебном заседании представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "Самараплод" считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на то, что у судов отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований заявителя на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако судами не был рассмотрен отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка по указанным основаниям, а также не было выяснено, в порядке какой статьи Земельного кодекса Российской Федерации общество обращалось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
В соответствии с ч.2 ст. 289 АПК РФ указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
При новом рассмотрении заявитель уточнил заявленные требования, просит суд признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Самараплод" в собственность испрашиваемого земельного участка площадью 1010,40 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, признать незаконным отказ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, предполагаемой площадью 1010,40 кв.м. под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, на кадастровом плане соответствующей территории, выраженный в письме от 03.10.2011 N Ф-9/2995-0-1, обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, находящегося по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, предполагаемой площадью 1010,40 кв.м. под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха (склад), обязать Министерство имущественных отношений Самарской области взять на рассмотрение поданную заявку N12-1/1451/10-с от 01.06.2010 обратно и рассматривать ее по правилам ст. 36 ЗК РФ (л.д.53-55 т.3).
В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в заявлении.
В соответствии со ст. 48 АПК РФ судом произведена замена ФБУ "Кадастровая палата" по Самарской области на ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Самарской области.
Рассмотрев повторно дело с учетом указаний кассационной инстанции, а также с учетом уточнения Обществом с ограниченной ответственностью "Самараплод" заявленных требований, суд первой инстанции при принятии решения о частичном удовлетворении заявленных обществом требований правомерно исходил из следующих оснований.
Обществу на праве собственности принадлежат модульный цех (здание) площадью 862,00 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, д.2а, и земельный участок площадью 1024,00 кв.м., занятый зданием, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 03.10.2005 (л.д.11, 12 т.1).
01.06.2010 заявитель обратился в Министерство с заявкой N 12-1/1451/10-с о предоставлении земельного участка площадью 1010,4 кв.м. в собственность за выкуп под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха (л.д.13 т.1).
Письмом от 18.10.2011 N 12-1/1451/10-с Министерство сообщило обществу о невозможности заключения договора купли-продажи земельного участка, так как заключением Департамента N СП-9/-2995-0-1 от 03.10.2011 отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории (л.д.8, 9 т.1).
Согласно заключению Департамента от 03.10.2011 N СП-9/-2995-0-1 в соответствии с картой правового зонирования правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, указанный земельный участок расположен в зоне (ПК-1) предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м). В связи с тем, что использование земельного участка под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, не относится к разрешенным видам использования в указанной зоне, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории в соответствии с зонированием территории не представляется возможным.
Из материалов дела следует, что здание находится на территории бывшей МП "Овощная база N 3", которой ранее был выделен земельный участок площадью 13,1 га с целевым назначением под овощную базу; впоследствии МП "Овощная база N 3" была ликвидирована, а собственники сооружений стали получать в границах данной базы земельные участки под своими строениями и для эксплуатации своих строений.
ООО "Самараплод"" в 1991 года являлось арендным предприятием и правопреемником оптово- розничного предприятия N 2 (ОРП-2), в состав которого входила "Овощная база N 3".
С 1991 года у общества определилась фактически используемая площадь, прилегающая к строению, находящемуся в собственности, и порядок ее пользования со смежными землепользованиями, в том числе с МП "Овощная база N 3". 12.04.1994 общество в соответствии с действующим Земельным кодексом РСФСР выкупило земельный участок под строением без прилегающей к нему территории, необходимой для его экономической деятельности.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.10.2007 по делу N А55-2527/2007 установлено, что согласно постановлению администрации Кировского района г. Самары от 22.03.2011 N 509 МП "Овощная база N 3" ликвидировано. В связи с чем, право пользования земельным участком площадью 13,1 га, выделенным МП "Овощная база N 3" было прекращено.
ООО "Самараплод" на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1024 кв. м под производственным зданием (сооружением) площадью 862 кв. м.
Данный земельный участок был предоставлен обществу на основании постановления администрации г. Самары от 05.09.1994 N 1305 и приобретен заявителем по договору купли-продажи земельных участков собственнику приватизированного предприятия от 12.10.1994 N 70.
Указанный земельный участок сформирован в установленном законом порядке и поставлен на государственный кадастровый учет.
С учетом изложенного судом верно отмечено в решении, что ООО "Самараплод" уже реализовало свое право на предоставление земельного участка под принадлежащим ему объектом недвижимого имущества в порядке, предусмотренном действующим на тот период законодательством.
При этом, обществом не оспаривались постановление администрации г. Самары от 05.09.1994 N 1305 и договор купли-продажи земельных участков собственнику приватизированного предприятия от 12.10.1994 N 70, а также действия по постановке земельного участка площадью 1024 кв. м. на кадастровый учет в части определения площади земельного участка, необходимого обществу для размещения и эксплуатации объекта недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности.
Материалами дела подтверждается, что на испрашиваемом земельном участке площадью 1010,4 кв. м. отсутствуют объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю на праве собственности, в связи с чем довод заявителя о том, что общество имеет исключительное право на предоставление спорного земельного участка в собственность противоречит положениям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
На основании постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара.
Министерство отказало в предоставлении обществу земельного участка со ссылкой на статью 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Основанием для отказа явилось заключение Департамента от 03.10.2011 N СП-9/-2995-0-1, согласно которому в соответствии с картой правового зонирования правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, указанный земельный участок расположен в зоне (ПК-1) предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м). В связи с тем, что использование земельного участка под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, не относится к разрешенным видам использования в указанной зоне, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории в соответствии с зонированием территории не представляется возможным.
В силу требований статьи 10 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" Правительство Самарской области и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 04.03.2011 N 16-ГД "О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории являются:
1) несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами муниципальных образований и (или) границами населенных пунктов;
3) несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам;
4) наличие ограничений, обременении, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием;
5) наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;
6) невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденным Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, видами разрешенного использования недвижимости являются виды деятельности, осуществлять которые на земельных участках и в иных объектах недвижимости разрешено в силу поименования этих видов в статье 30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре при соблюдении правил, установленных настоящим и иными нормативными правовыми актами.
Зона ПК-1 имеет основные разрешенные виды использования земельных участков: промышленные предприятия и склады V - IV класса вредности, среди них, в том числе: производство по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ.
Из свидетельства о государственной регистрации права собственности от 03.10.2005 следует, что общество является собственником земельного участка для размещения складских корпусов по адресу: г. Самара, ул. Дальневостояная, 2а (л.д.11 т.1).
Согласно градостроительному обоснованию, выполненному ООО "Алюм-Сервис-Проект", схемой генерального плана предусмотрено рациональное функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно - гигиенических и противопожарных требований СНиП 2.07.01-89*; земельный участок площадью 1010,40 кв.м. необходим для размещения оборудования технологических площадок и бесперебойного функционирования модульного цеха (л.д.68-84 т.2).
Судом правильно указано на то, что поскольку земельный участок площадью 1010,40 кв.м. испрашивается заявителем как дополнительный к земельному участку, принадлежащему на праве собственности заявителю, в данном случае предусмотренные законом основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории у Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара отсутствовали.
Кадастровый учет испрашиваемого земельного участка не осуществлен. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара не утверждена.
Заключением Департамента N СП-9/-2995-0-1 от 03.10.2011 отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. Таким образом, самостоятельно заявитель получить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории возможности не имеет. Без утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не представляется возможным осуществить кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, а, следовательно, и его предоставление.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что отказ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, предполагаемой площадью 1010,40 кв.м. под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, на кадастровом плане соответствующей территории, выраженный в письме от 03.10.2011 N NСП-9/-2995-0-1 и отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Самараплод" в собственность испрашиваемого земельного участка площадью 1010,40 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, не соответствуют требованиям статьи 4 Закона Самарской области от 04.03.2011 N 16-ГД "О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что является основанием в соответствии со ст. 201 АПК РФ для признания их незаконными, и что при таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению в части признания незаконными оспариваемых отказов и обязания Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, находящегося по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Дальневосточная, 2а, предполагаемой площадью 1010,40 кв.м. под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха (склад), а также обязания Министерства имущественных отношений Самарской области по вступлении решения суда в законную силу путем рассмотрения по существу обращения Общества с ограниченной ответственностью "Самараплод" N12-1/1451/10-с от 01.06.2010 и принятия мотивированного решения с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, в части требования заявителя обязать Министерство имущественных отношений Самарской области взять на рассмотрение поданную заявку N12-1/1451/10-с от 01.06.2010 обратно и рассматривать ее по правилам ст. 36 ЗК РФ следует отказать.
Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
ООО "Самараплод" с 1991 года являлось арендным предприятием (АП Самараплод) которое было правопреемником оптово-розничного предприятия N 2 (ОРП-2), в состав которого входила "Овощная база N 3".
Прилегающая к спорному земельному участку территория необходима для осуществления экономической деятельности Общества. Все здания, строения и земельный участок связаны между собой единым технологическим процессом, необходимым для функционирования складского помещения (модульного цеха). Кроме того, в материалах дела в качестве обоснования необходимости предоставления прилегающего земельного участка площадью 1010,40 кв.м. для обслуживания складского помещения (модульного цеха) расположенного по адресу: г. Самара, Кировский р-н, ул. Дальневосточная,2а, Обществом предоставлено градостроительное обоснование, согласно которому использование земельного участка в качестве прилегающей территории к модульному цеху необходимой площадью 1010,40 кв.м соответствует требованиям СНиП 2.07.01.89* "Градостроительство. Планировка застройка городских и сельских поселений" и нормам расчетов размеров земельного участка необходимых для его использования. СНиП 21.01.97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", Санитарные правила содержания территории СанПиН 42-128-4690-88.
Судом установлено, что запрашиваемый участок расположен в границах Овощной базы N 3, представляющей собой комплекс складов расположенных на земельном участке площадью 131000,00 кв.м., ранее учтенный с кадастровым номером 36:01:0238004:1522.
Фактическое землепользование земельного участка определено Постановлением Администрации г. Самары N 571 от 24.07.1992 года под овощную базу и по настоящее время ни кем не изменялось.
Запрашиваемый земельный участок под территорию, необходимую для эксплуатации здания модульного цеха, фактически используется для хранения и переработки овощей то есть фактическое землепользование осталось тем же.
Согласно свидетельства о собственности объект права - модульный цех (здание). Заявитель не устанавливает новый вид разрешенного использования земельного участка и его целевое назначение, а уточняет разрешенное использование с учетом предоставления его для обслуживания и эксплуатации конкретного объекта недвижимости - модульного цеха.
Нормы действующего законодательства не содержат запрета на уточнение вида разрешенного использования земельного участка с учетом фактически осуществляемой землепользователем деятельности на данном земельном участке, поскольку на земельном участке находится объект недвижимости, предназначенный для эксплуатации в определенных целях, его использование для других целях возможно лишь после изменения функционального назначения объекта недвижимости, ст.ст. 1 и 7, п. 1 и 3 ст. 11.2, п. 1. ст.36, п.4 и 7 ст. 85 ЗК РФ.
Поскольку орган местного самоуправления не принимал решение о запрете использования земельного участка как опасного для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры, участок был сформирован до утверждения правил землепользования и застройки в муниципальном образовании и соответствует установленному градостроительному регламенту территориальных зон в силу п. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Доказательств, свидетельствующих о том, что использование запрашиваемого земельного участка для эксплуатации здания модульного цеха вызывает опасность для жизни и здоровья населения, для окружающей среды, объектов культурного наследия, суду не представлено.
Таким образом, спорный земельный участок используется заявителем в фактических границах, сформированных в соответствии с требованиями ст. 33 ЗК РФ, поэтому у департамента отсутствовали правовые основания для отказа в утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
Таким образом, основания, по которым Обществу было оказано в утверждении схемы расположения, являются противоречащими нормам Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса и Закона Самарской области N 16-ГД, нарушающими права и законные интересы заявителя.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 февраля 2014 года по делу N А55-30541/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30541/2011
Истец: ООО "Самараплод"
Ответчик: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области
Третье лицо: ФБУ "Кадастровая палата"
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5284/14
19.02.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-30541/11
27.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10837/13
31.07.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7668/13
22.03.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-30541/11
07.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8616/12
16.07.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6654/12
16.04.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-30541/11