г. Челябинск |
|
29 апреля 2014 г. |
Дело N А76-23723/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Толкунова В.М.,
судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03 февраля 2014 г. по делу N А76-23723/2013 (судья Костылев И.В.).
В заседании приняли участие представители:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер" - Рудакова Ю.С. (доверенность от 27.08.2013), Грищеня В.И. (доверенность от 24.04.2014);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Воронкова Д.А. (доверенность от 09.01.2014 N 3).
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - антимонопольный орган, УФАС) о признании недействительными решения и предписания от 16.10.2013 N 478-ж/2013.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное унитарное предприятие Челябинской области "Медтехника" (далее - ГУП "Медтехника"), общество с ограниченной ответственностью "МедЛайн" (далее - ООО "МедЛайн"), общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "НИКА" (далее - ООО МЦ "НИКА"), главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - ГУМР Челябинской области).
Решением суда от 03.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, учреждение обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представители учреждения поддержали доводы и требование апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
По мнению учреждения, ГУП "Медтехника" указало в своей заявке недостоверные сведения о функциональных характеристиках товара к поставке, в связи с чем данный участник был правомерно отстранен от участия в конкурсе. Как указывает учреждение, вывод суда о том, что оспариваемое решение не нарушает права заявителя, является необоснованным.
Учреждение считает, что суд неправомерно принял в качестве доказательства по делу выдержку из руководства по эксплуатации аппарата для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2, поскольку на момент принятия решения, оформленного протоколом проведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013, аукционная комиссия данным руководством по эксплуатации не располагала.
В судебном заседании представитель УФАС возразил против доводов и требования апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителей заявителя и УФАС, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся представителей сторон, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в УФАС поступила жалоба ГУП "Медтехника" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169200000313005551 на поставку наркозно-дыхательного аппарата.
По результатам проведенной проверки антимонопольным органом принято решение от 16.10.2013 N 478-ж/2013, которым действия аукционной комиссии признаны нарушившими часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов) (т.1, л.д.57-58).
Согласно справке заявителя, по состоянию на 16.10.2013 гражданско-правового договора по итогам аукциона не было заключено (т.2, л.д.43).
В целях устранения выявленных нарушений антимонопольным органом выдано предписание от 16.10.2013 N 478-ж/2013 с учетом определения от 22.10.2013 об исправлении опечаток, в котором указаны необходимые к выполнению мероприятия, в частности:
1. Учреждению с момента размещения на официальном сайте в сети "Интернет" предписания не заключать договор по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013;
2. Аукционной комиссии по аукциону в срок до 28.10.2013:
2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013, составленного по итогам проведения аукциона в электронной форме;
2.2. рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом решения УФАС от 16.10.2013;
2.3. передать протокол и решение, составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, ГУМР Челябинской области для размещения их на официальном сайте (т.1, л.д. 56, 59).
Не согласившись с решением и предписанием, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
В силу взаимосвязанных положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта государственного органа необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, до 01.01.2014 были урегулированы Законом N 94-ФЗ.
Возможность размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме установлена пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 настоящего закона (часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из требования части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Из материалов дела следует, что приказом ГУМР Челябинской области от 11.09.2013 N 4258 создана аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме по предмету: поставка наркозно-дыхательного аппарата заказчику (заявителю по настоящему делу).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013 ГУП "Медтехника" отказано в дальнейшем участии в аукционе по причине предоставления участником размещения заказа в своей заявке недостоверных сведений.
В соответствии с требованиями пункта 16 информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии), предлагаемого для поставки товара.
Приложение N 1 к информационной карте аукциона устанавливает требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Так, согласно пункту 30.1 технического задания дыхательный объем аппарата должен составлять диапазон не менее 20-1400 мл., а в соответствии с пунктом 30.2 частота дыхания должна составлять диапазон не менее 4-60 дых/мин.
В протоколе от 01.10.2013 указано, что в представленной участником размещения заказа ГУП "Медтехника" первой части заявки содержатся недостоверные сведения: предлагается аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2 ПУ, производства общества с ограниченной ответственностью "Респект-плюс" (далее - ООО "Респект-плюс"), с характеристиками по пункту 30.1 заявки - дыхательный объем диапазоном 20-1500 мл., а по позиции 30.2 заявки - частота дыхания диапазон 4-80 дых/мин, тогда как согласно информации, полученной от производителя предлагаемого оборудования, данный аппарат имеет объем дыхательного диапазона в пределах 10-1500 мл. (с шагом 1, 10, 50), диапазон частоты дыхания в пределах 3-80 1/мин. (с шагом 1).
В свою очередь, на заседании антимонопольного органа представитель ГУП "Медтехника" указывал, что аппарат имеет переключатель, который может установить диапазон дыхательного объема как 10-1500 мл., так и 20-1500 мл. Такая же ситуация обстоит и с диапазоном частоты дыхания, так как возможно установить 3-80 дыхания в минуту или же 4-80 дыхания в минуту. При этом и тот, и другой показатель соответствуют требованиям документации об аукционе.
Указанные объяснения были представлены ГУП "Медтехника" антимонопольному органу ранее в письменной форме - 09.10.2013 (т.2, л.д.12-13), однако не получили со стороны последнего надлежащего внимания.
В суде первой инстанции представители заявителя не оспорили установление на аппарате диапазона регулирования дыхательного объема и диапазона частоты дыхания в соответствии с показателями, указанными в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Довод апеллянта, что на момент принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013, аукционная комиссия руководством по эксплуатации аппарата МК-1-2 не располагала, несостоятелен, так как на заседании антимонопольной службы представитель ГУП "Медтехника" указывал, что аппарат имеет переключатель, который может установить нужный диапазон дыхательного объема.
Указанное руководство по эксплуатации аппарата представлено в материалы настоящего дела самим заявителем, кроме того, суд при принятии решения не положил данный документ в качестве единственного доказательства.
Кроме того, на запрос учреждения от 25.09.2013 N 1407 производитель оборудования - ООО "Респект-плюс" в письме от 30.09.2013 N 30/09-2 также сообщило, что диапазон дыхательного объема и диапазон частоты устанавливается в пределах и имеет шаги (то есть переключатель) (т.2, л.д. 139).
Таким образом, установленные по делу документально подтвержденные обстоятельства показывают ошибочность выводов аукционной комиссии о недостоверности сведений в рассматриваемой заявке.
Кроме того, суд первой инстанции верно отметил, что ГУП "Медтехника" была предложена наименьшая цена контракта на аукционе, а именно 1 472 000 руб., при начальной (максимальной) цене в 2 300 000 руб.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала в дальнейшем участии в аукционе ГУП "Медтехника", так как заявка данного общества не содержала недостоверных сведений, обратного заявителем не доказано и по материалам дела в суде не установлено.
На основании изложенного, оснований для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным у суда первой инстанции не имелось.
В оспариваемом предписании указаны конкретные действия, которые необходимо совершить для устранения нарушений, с их правомочностью и ясностью заявитель не спорит.
Как следствие, ввиду отсутствия у заявителя и неустановления судом иных оснований оспаривания не подлежало и удовлетворению требование о признании недействительным предписания антимонопольного органа.
Таким образом, совокупность оснований, указанных в статьях 198, 201 АПК РФ для признания решения и предписания антимонопольного органа недействительными, арбитражными судами не установлена.
С учетом изложенного судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Доводы апелляционной жалобы отклоняются как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку заявителем при подаче апелляционной жалобы произведена уплата госпошлины в размере 2 000 руб. (платежное поручение от 11.02.2014 N 32423), то есть, в большем размере, нежели предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом разъяснений, изложенных в пункте 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", - излишне уплаченная госпошлина в размере 1 000 руб. подлежит возврату плательщику из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03 февраля 2014 г. по делу N А76-23723/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер" - без удовлетворения.
Возвратить государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер" из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий судья |
В.М. Толкунов |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-23723/2013
Истец: ГЛПУ "Челябинский областной клинический онкологический диспансер", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, УФАС по Челябинской области
Третье лицо: Главное управление маиериальных ресурсов Челябинской области, Главное Управление материальных ресурсов по Челябинской области, ГУП "Медтехника", ГУП Челябинской области "Медтехника", ООО "Медицинский центр "НИКА", ООО "МедЛайн", ООО Мединцинский центр "НИКА"