г. Хабаровск |
|
30 апреля 2014 г. |
Дело N А73-15707/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.Г. Харьковской
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Албузовой Э.С.
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "Амурские пассажирские перевозки": Курлюченко В.Г., представитель по доверенности от 28.02.2014;
от управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу: Евтушенко Е.В., представитель по доверенности от 01.11.2013 N 55/2013;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Амурские пассажирские перевозки"
на решение от 27.02.2014
по делу N А73-15707/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А. В.
по заявлению закрытого акционерного общества "Амурские пассажирские перевозки"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
об оспаривании постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу от 20.12.2013 N П-ТБ-ВТ-20/12/2013/115-ХБР о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Амурские пассажирские перевозки" (ОГРН 1022700915962, ИНН 27200000088, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее - административный орган) от 20.12.2013 N П-ТБ-ВТ-20/12/2013/115-ХБР по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.02.2014 по делу N А73-15707/2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 27.02.2014 по делу N А73-15707/2013 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы общества возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.02.2014 по делу N А73-15707/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 Закона N 16-ФЗ установлено, что объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя внутренние водные пути, речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии со статьей 8 Закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно статье 9 Закона N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
В пункте 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34, также указано, что план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости.
Во исполнение Закона N 16-ФЗ приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Требования). Пунктом 4 Требований установлено, что они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.
В результате проверки Хабаровской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, УФСБ России по Хабаровскому краю, Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте, исполнения требований законодательства о транспортной безопасности на транспортных средствах ЗАО "Амурские пассажирские перевозки" выявлено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на транспортных средствах (далее - ТС).
В соответствии с пунктом 5.6.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС. В нарушение указанной нормы на ТС - судах "Москва-83", "Капитан Борздов", "Москва - 75", не разработана номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности ТС. Тогда как деятельность на указанных судах осуществляют юридические лица ООО "Беркут" и ООО "БиС".
В нарушение пункта 5.13 Требований общество не осуществляло специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.31.22 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожать с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС. В нарушение указанной нормы Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС ЗАО "АПП", утвержденное генеральным директором 20.02.2013, не содержит положений о порядке аннулирования пропусков и уничтожения пропусков с истекшим сроком действия.
В соответствии с пунктом 5.31.23 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. В нарушение указанной нормы образцы всех видов пропусков используемых работниками ЗАО "АПП" и посетителями для прохода на ТС не согласованы с уполномоченным подразделением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере внутренних дел (МВД России).
Нарушения отражены в акте проверки от 19.11.2013.
03.12.2013 Хабаровским транспортным прокурором в присутствии законного представителя общества - генерального директора возбуждено в отношении общества дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.12.2013.
Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора.
Извещением от 10.12.2013 общество уведомлялось о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 20.12.2013 Указанное извещение вручено обществу 10.12.2013.
20.12.2013 заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления в присутствии законного представителя общества - генерального директора по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление N П-ТБ-ВТ-20/12/2013/115-ХБР о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30.000 руб.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
По установленным по делу обстоятельствам состав правонарушений общества правомерно квалифицирован административным органом по части 1 статьи 11.15.1. КоАП РФ.
Обществом не были приняты все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, не представлено в материалы дела доказательств объективных препятствий соблюдения требований законодательства по обеспечения транспортной безопасности, его вина подтверждается материалами дела.
Общество не отрицает указанные нарушения, но ссылается на ухудшение финансового положения общества в связи с наводнением в 2013 году, текучесть кадрового состава. Отклоняются доводы апелляционной жалобы общества, поскольку общество как субъект транспортной инфраструктуры обязано постоянно выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности и с даты образования общество имело для этого достаточно времени. Выявленные нарушения пунктов 5.6.5, 5.31.22, 5.31.23 Требований по обеспечению транспортной безопасности, составляют бездействие общества по оформлению соответствующих документов, на которое не требуется денежных средств. Не обоснована ссылка общества на Положение о пропускном и внутриобъектном режиме на ТС ОАО "Амурское пароходство", так как ЗАО "Амурские пассажирские перевозки" является самостоятельным юридическим лицом и субъектом транспортной инфраструктуры.
Апелляционный суд с учетом пунктов 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", обстоятельств настоящего дела, не находит оснований для признания правонарушений общества малозначительными. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, который должен носить устойчивый характер.
Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено. Штрафные санкции назначены в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.02.2014 по делу N А73-15707/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15707/2013
Истец: ЗАО "Амурские пассажирские перевозки"
Ответчик: УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу