г. Челябинск |
|
29 апреля 2014 г. |
Дело N А76-22424/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Малышевой И.А., Толкунова В.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Речкаловой В.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТБ-сервис" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 февраля 2014 года по делу N А76-22424/2013 (судья Худякова В.В.).
В судебное заседание явились представители:
общества с ограниченной ответственностью "АТБ-сервис" - Курочкин Д.Н. (паспорт, доверенность N 77 от 14.01.2014);
Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области - Семенова М.В. (служебное удостоверение, доверенность N 8 от 23.01.2014).
Общество с ограниченной ответственностью "АТБ-сервис" (далее - заявитель, ООО "АТБ-сервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, министерство) о признании незаконным и отмене постановления N 125 от 03.10.2013, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Определением суда о 17.12.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Челябинский природоохранный прокуратур (далее - третье лицо, прокурор).
Решением суда от 24 февраля 2014 года (резолютивная часть объявлена 17 февраля 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласилось с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление N 125 от 03.10.2013, а также требование о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
По мнению заявителя, суд первой инстанции не обоснованно отклонил ходатайство общества о привлечении общества с ограниченной ответственностью ПСМО "Пирамида" (далее - ООО ПСМО "Пирамида", управляющая компания) к участию в деле в качестве третьего лица, поскольку принятое решение влияет на его права и обязанности.
На момент проведения проверки деятельность на производственной площадке не велась, добыча песка не осуществлялась. В связи с этим в процессе деятельности ООО "АТБ-сервис" отходы I-V класса опасности не образовывались. Материалы дела не содержат данные (в том числе документы либо фотографии) о наличии на производственной площадке общества отходов, перечисленных в постановлении (ртутные лампы, аккумуляторы, пищевые отходы и т.д.).
Заявитель указал, что 22.09.2013 государственному инспектору Лихачевой М.А. представлялись фотографии в количестве 27 штук, подтверждающие отсутствие нарушений. Однако, в материалы дела административным органом фотографии не приобщены. Судом первой инстанции данное обстоятельство также не выяснялось. Заявитель считает, что у заинтересованного лица необходимо запросить данные фотографии.
По мнению заявителя, административным органом допущены нарушения, а именно: * общество о времени и месте рассмотрения материалов проверки (03.10.2013) надлежащим образом не извещено, поскольку представленная копия факсимильного документа является нечитаемой, не позволяет определить суть изложенного, не содержит подтверждения направления в адрес и по факсу ООО ПСМО "Пирамида"; * представитель заявителя Курочкин Д.М., указанный на стр. 8 решения, участия при составлении протокола не принимал.
Заинтересованное и третье лица отзывов на апелляционную жалобу заявителя не представили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание прокурор не явился, направив ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие - просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом мнения заявителя и заинтересованного лица, дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие прокурора.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель заинтересованного лица устно возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, прокурором в период с 04.09.2013 по 20.09.2013 проведена проверка соблюдения ООО "АТБ-сервис" природоохранного законодательства в сфере обращения отходов производства и потребления.
По результатам рассмотрения материалов в отношении заявителя 23.09.2013 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ; материалы направлены для рассмотрения в министерство и получены им 25.09.2013, о чем свидетельствует входящий штамп N 6353 (т. 1, л.д. 49).
При проведении осмотра территории производственной площадки ООО "АТБ-сервис" на земельном участке Сосновского муниципального района выявлено: * в районе столовой на почве находятся отходы производства: металлическая сетка, 6 отработанных резиновых покрышек; * контейнеры для сбора бытовых отходов на территории всей производственной площадки отсутствуют; * слив канализационных стоков от бани осуществляется без какой-либо очистки в лесной массив на рельеф местности; * замена масла на узлах автотранспорта осуществляется на специально не оборудованных площадках, хранилища - маслоотстойники отсутствуют; * на почве производственной площадки складированы отводы, оплетка, бетонный бой, баллоны, промасленная ветошь, отработанные бочки из-под топлива в количестве 90 штук, отработанные резиновые покрышки, шланги. Зафиксировано место сжигания отходов ООО "АТБ-сервис" в 5 бочках, расположенных на производственной площадке; * на производственной площадке выявлены маслянистые проливы на почве; * журнал образования и движения отходов отсутствует; * не оборудовано место хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.
В процессе производственно-хозяйственной деятельности общества как источника образования отходов производства и потребления, установлено, что в результате деятельности ООО "АТБ-сервис" образуются 19 наименований отходов: * ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержашие трубки отработанные и брак (код по ФККО 3533010013011), 1 класс опасности; * аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом (код по ФККО 9211010113012), 2 класс опасности; * масла моторные отработанные (код по ФККО 5410020102033), 3 класс опасности; * масла индустриальные отработанные (код по ФККО 5410020502033), 3 класс опасности; масла трансмиссионные отработанные (код по ФККО 5410020602033), 3 класс опасности; * масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены (код по ФККО 5410021302033), 3 класс опасности; * обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) (код по ФККО 5490270101033), 3 класс опасности; покрышки с металлическим кордом отработанные (код по ФККО 5750020413004), 4 класс опасности; * мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 9120040001004), 4 класс опасности; * отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедшие в другие пункты (отработанные масляные фильтры) (код по ФККО 9200000000000), класс опасности не определен; отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (код по ФККО 9510000000000), класс опасности не определен; * лом и отходы черных металлов (исключая пыль и опилки от шлифования), загрязненные синтетическими и минеральными маслами, масляными эмульсиями, смазками на нефтяной и масляной основе в количестве менее 15% -бочки (код по ФККО 3515190000000), класс опасности не определен; * лом и отходы, содержащие алюминий (код по ФККО 3531010001000), класс опасности не определен; * отходы при добыче нерудных полезных ископаемых (мягкая вскрыша) (код по ФККО 3470000000000), класс опасности не определен; * остатки и огарки стальных сварочных электродов (код по ФККО 3512160101995), 5 класс опасности; * лом черных металлов несортированный (код по ФККО 3513010001995), 5 класс опасности; * лом медных сплавов несортированный (код по ФККО 3541010101995), 5 класс опасности; * пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (код по ФККО 9120100100005), 5 класс опасности; * твердые отходы резины (отработанная транспортерная лента) (код по ФККО 5750010113005), 5 класс опасности.
ООО "АТБ-сервис" отнесение данных отходов к конкретному классу опасности не подтвердило. Паспорта на отходы 1-1V класса опасности предприятием не разработаны.
23 сентября 2013 года прокурором в отношении общества, в присутствие его законного представителя, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершения ООО "АТБ-сервис" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ (т. 1, л.д. 53-62).
Постановление от 23.09.2013 представитель общества получил лично в этот же день, о чем свидетельствует его подпись.
Определением от 25.09.2013 N 125 общество извещено о назначении рассмотрения названного дела об административном правонарушении - законный представитель общества приглашен явиться 03.10.2013 в 14 час. 30 мин. (т. 1, л.д. 48).
В адрес заявитель определение отправлено по факсу, о чем свидетельствует отметка на определении, а также входящий штамп общества (т. 1, л.д. 47).
На основании представленных материалов министерством в отношении общества, в присутствии его представителя, вынесено постановление N 125 от 03.10.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей (т. 1, л.д. 7-11, 42-46).
В постановлении указано, что представитель Курочкин Д.Н. от подписи отказался; копия постановления направлена заказным письмом с уведомлением по адресу: 454047, г. Челябинск, ул. 2-я Павелецкая, д. 18, о чем также свидетельствует копия конверта с почтовым штемпелем - 08.10.2013 (т. 1, л.д. 12).
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Суд первой инстанции отклонил доводы заявителя о наличии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, выразившихся в не уведомлении законного представителя общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки 03.10.2013 - в том числе данные документы направлены и директору ООО ПСМО "Пирамида".
Также суд первой инстанции установил, что при составлении прокурором постановления и вынесения постановления министерством принимал участие представитель общества, действовавший на основании специальной доверенности на участие в делах об административном правонарушении.
Оценив в порядке ст. 71, 210 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу ст. 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны: соблюдать экологические. санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
Согласно ст. 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В силу приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", зарегистрированного в Минюсте РФ 17.08.2007 N 9996, паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. "Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров; поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие.
Из дела следует, что ООО "АТБ-сервис" в качестве юридического лица зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1027402817221; адрес (место нахождения): г. Челябинск, ул. Павелецкая, 2-я, д. 18 (т. 1, л.д. 24-27).
Общество осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с уставом, в том числе, деятельность по перевозке пассажиров и грузов.
11 апреля 2011 года между ООО "АТБ-сервис" (общество) и ООО ПСМО "Пирамида" (управляющая компания) заключен договор управления N 5 (т. 1, л.д. 20-21, 111).
Согласно п. 1.1 договора общество поручает, а управляющая компания принимает на себя обязательства по выполнению функций единоличного исполнительного органа общества (ЕИО), включающих в себя руководство текущей деятельностью общества, консультирование и иные управленческие услуги.
Согласно п. 1.4 договора управляющая компания действует от имени общества; общество предоставляет управляющей компании исключительное право по оказанию услуг, в том числе по управлению текущей деятельности общества, в области права (юридические консультации).
Из п. 3.2, 3.3 договора следует, что договор действует по 10.04.2012; в случае если за 30 дней до момента окончания срока действия договора, ни одна из сторон в письменном виде не потребует его расторжения, то договор считается пролонгированным на тот же срок.
Между ООО "АТБ-сервис" (исполнитель) и закрытым акционерным обществом "Зевс" (далее - ЗАО "Зевс"; в настоящее время - общество с ограниченной ответственностью "Нагорное", далее - ООО "Нагорное" прекратило деятельность при преобразовании; заказчик) 20.07.2010 заключен договор на выполнение работ N 03 (т. 1, л.д. 89-90, 105; т. 2, л.д. 20).
Согласно условиям договора исполнитель по заявкам заказчика принимает на себя обязанность выполнить работы: * перевозка песчано-гравийной смеси; * выполнение погрузочно-разгрузочных работ песчано-гравийной смеси; * иные работы, выполняемые по соглашению сторон с использованием грузовой и специализированной техники исполнителя.
ООО "Нагорное" использует земельный участок для разработки месторождения строительных песков, обшей площадью 73,6 га., на территории Сосновского муниципального района Челябинской области на основании договора аренды земельного участка от 20.03.1995, заключенного с Солнечной сельской администрацией Сосновского муниципального района.
Между ЗАО "Зевс" (арендодатель) и ООО "АТБ-сервис" (арендатор) 20.07.2010 заключен договор аренды инфраструктуры.
Согласно п. 1.1 договора арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и пользование сооружения и оборудование, в совокупности именуемые "объекты инфраструктуры" для обслуживания техники арендатора, отдыха и проживания работников арендатора, а арендатор обязуется выплачить арендодателю арендную плату в размере, порядке и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего договора, и по окончании срока действия настоящего договора возвратить объекты инфраструктуры арендодателю.
В силу п. 2.3 абз. 2 договора на арендатора возложены обязанности по соблюдению в ходе осуществления деятельности работниками арендатора требований гражданского, налогового, земельного, лесного и природоохранного законодательства, самостоятельному осуществлению необходимых платежей, предусмотренных законодательством.
Из п. 7.1 договора следует, что арендодатель одновременно с передачей прав владения и пользования объектами инфраструктуры передал ООО "АТБ-сервис" права пользования на часть земельного участка, которая занята объектами инфраструктуры и необходима для использования арендованных объектов инфраструктуры.
Согласно передаточному акту арендатору переданы следующие объекты инфраструктуры: * вагоны для проживания - 3 шт.; * материальный склад; * мастерская инструментально-раздаточная на 2 рабочих места; * столовая; * баня; * топливно-заправочная станция контейнерного типа; * погрузчики KLG 856 - 3 шт.; * бульдозеры Т-170-3 шт.; * экскаватор ЭО-5126 (т. 1, л.д. 95).
Ввиду отсутствия у ООО "АТБ-сервис" проекта нормативов образования и лимитов на размещение отходов, перечень образующихся отходов установлен при проведении проверки в ходе визуального осмотра и классифицирован по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) - перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786.
Из дела следует, что ООО "АТБ-сервис" при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности на части земельного участка на территории Сосновского муниципального района допущено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении, использовании размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно допущено размещение отходов, на почве в границах используемого участка, сжигание отходов, сброс сточных вод на почву без очистки. Так же в результате деятельности ООО "АТБ-сервис" образуется 9 видов отходов I-IV классов опасности и 5 видов отходов с неопределенным классом опасности, однако предприятием не подтверждено отнесение данных отходов к конкретному классу опасности.
Суд первой инстанции, анализируя материалы дела, правомерно установил, что факт нарушения ООО "АТБ-сервис" вышеуказанных требований природоохранного и санитарного законодательства подтверждается материалами дела.
Также суд законно указал, что общество не представило суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им каких-либо мер по соблюдению вышеуказанных требований действующего законодательства; факт наличия в действиях (бездействии) заявителя вины в рассматриваемом административном правонарушении установлен.
С учетом изложенного, в соответствующих действиях (бездействии) заявителя содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО "АТБ-сервис" реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, в порядке ст. 65 АПК РФ не представлены.
Таким образом, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы, как противоречащие материалам дела.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о наличии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, выразившихся в не уведомлении законного представителя общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки 03.10.2013.
Данный довод опровергается материалами дела, а именно: обществу, в том числе и директору управляющей компании, определение направлено по факсу.
25 сентября 2013 года министерством вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 125, которым общество извещалось о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначенного на 03.10.2013 в 14 час. 30 мин. - также вызывался законный представитель общества (т. 1, л.д. 48). Из копии определения следует, что определение направлено обществу по факсу 27.09.2013.
Действительно в материалы дела представлена плохо читаемая копия определения от 25.09.2013, с отметкой о входящем документе вх. N 285 от 27.09.2013 (т. 1, л.д. 47).
Однако, из данной копии можно установить номера телефона и факса организации отправителя, а также, что документ подписан государственным инспектором Лихачевой М.А., и составлен в отношении ООО "АТБ-сервис", привлекаемого к административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, также возможно установить дату и место, куда приглашался получатель факса.
Таким образом, суд апелляционной инстанции критически относится к доводу жалобы в данной части, поскольку общество, получив нечитаемую факсовую копию документа, могло запросить отправителя данного документа направить копию документа повторно, или получить копию документа нарочно, по указанному в определении адресу (г. Челябинск, пр. Ленина, 57, каб. 219).
Также суд апелляционной инстанции критически относится к доводу жалобы о том, что управляющая компания административным органом не извещалась, поскольку согласно договору управления от 11.04.2011 N 5 (действующего по настоящее время, поскольку обратного материалы дела не содержат) межу обществом и управляющей компанией установлены тесные взаимоотношения.
Таким образом, извещая общество, административный орган извещал и управляющую компанию, поскольку юридические услуги в данных организациях оказывает один и тот же представитель - Курочкин Д.Н.
С учетом изложенного, доводы жалобы в данной части подлежат отклонению.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что судом первой инстанции допущена техническая ошибка в отчестве представителя общества - вместо "Курочкин Д.Н.", указан "Курочкин Д.М." (т. 2, л.д. 50).
Однако, апелляционный суд установил, что суд первой инстанции ссылается на специальную доверенность представителя общества, то есть выданную на имя представителя Курочкина Д.Н., поскольку материалы дела иных специальных доверенностей на представителя заявителя не содержат.
Также согласно ст. 179 АПК РФ лица, участвующие в деле вправе обратиться в суд за разъяснением решения, исправлением описок, опечаток и арифметических ошибок. Однако, из дела не усматривается, что заявитель воспользовался данным правом.
Ссылка заявителя на то, что должностному лицу административного дела представлялись фотографии в количестве 27 штук, подтверждающие отсутствие нарушений, не принимается.
Из дела следует, что заявитель представил письменные объяснения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, адресованные государственному инспектору Лихачевой М.А., где в качестве приложения указаны: фотографии от 22.09.2013 в количестве 27 штук (т. 1, л.д. 51-52; т. 2, л.д. 10-11).
Однако, в материалах дела фотографии в количестве 27 штук отсутствуют - к апелляционной инстанции они также не приложены, в судебном заседании не представлены.
Напротив, в материалы дела представлены фототаблицы, подтверждающие вину общества (т. 1, л.д. 74-88).
Суд апелляционной инстанции критически относится к доводу жалобы об отказе в привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО ПСМО "Пирамида", поскольку соответствующего мотивированного ходатайства суду первой инстанции не заявлялось.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие события и в виновных действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности министерством не допущено. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи Кодекса.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушения либо неправильного применения норм материального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба ООО "АТБ-сервис" не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 февраля 2014 года по делу N А76-22424/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТБ-сервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
И.А. Малышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-22424/2013
Истец: ООО "АТБ Сервис", ООО "АТБ-сервис"
Ответчик: Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области
Третье лицо: Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, ООО "АТБ-сервис", Челябинская природоохранная прокуратура, Челябинский прироохранный прокурор