город Ростов-на-Дону |
|
28 апреля 2014 г. |
дело N А53-25528/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Барановой Ю.И., Величко М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машневым А.Э.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: представитель Тищенко З.С. паспорт, доверенность N 10/36 от 16.01.2014;
от ИП Пигарев И. Г.: представитель Гончаров В.П. паспорт, доверенность от 01.07.2013;
от ЗАО "АТП N 5": представитель Зеликман А.А. паспорт, доверенность от 10.01.2014;
от ООО "Экспрессервис": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Ростовское УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дон-Автовокзал"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 28.02.2014 по делу N А53-25528/2013
по иску общества с ограниченной ответственностью "Дон-Автовокзал"
(ИНН 6164299775, ОГРН 1106164004451)
к Министерству транспорта Ростовской области
(ИНН 6163053715, ОГРН 1026103159026)
при участии третьих лиц - ООО "Экспрессервис"; ИП Пигарев И. Г.; ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки"; Ростовское УФАС России по контролю в сфере размещения заказов; ЗАО "АТП N 5"
о признании конкурсной документации не соответвующей закону, о признании недействительными результаты конкурса,
принятое в составе судьи Бутенко З.П.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ДОН-АВТОВОКЗАЛ" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Министерству транспорта Ростовской области о признании конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок от 19.09.2013 не соответствующей закону, о признании недействительными результаты конкурса на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок, изложенные в протоколе N 15 от 13.11.2013 по лотам NN 13, 15, 17, 19, 20, 21.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Дон-Автовокзал" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба по существу принятого судебного акта мотивирована следующими доводами: суд первой инстанции неправомерно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств; определение недостоверных сведений о среднем уровне заработной платы по предприятиям имеет решающее значение для определения победителя по результатам конкурса.
В отзывах на апелляционную жалобу Министерство транспорта Ростовской области, ИП Пигарев И.Г. и ЗАО "АТП N 5" просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 17.04.2014 представитель Министерства транспорта Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель ИП Пигарева И.Г. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель ЗАО "АТП N 5" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании ООО "Дон-Автовокзал", ООО "Экспрессервис" и ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки" участие своих представителей в судебном заседании не обеспечили, извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия ООО "Дон-Автовокзал", ООО "Экспрессервис" и ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки" надлежащим образом, извещенных о месте, дате и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей Министерства транспорта Ростовской области, ИП Пигарева И.Г., ЗАО "АТП N 5", суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 13.11.2013 Министерством транспорта Ростовской области был проведен конкурс N 15, предметом которого являлось право на заключение договора о выполнении пассажирских перевозок.
Из искового заявления следует, что в извещении Министерства транспорта Ростовской области о проведении конкурса N 15 от 19.09.2013 в качестве основных характеристик и сведений о предмете конкурса с указанием места и условий оказываемых услуг определена следующая информация:
- N лота;
- Наименование маршрута;
- Сообщение;
- Количество единиц подвижного состава;
- Категория;
- Общая вместимость человек
При этом ответчиком не учитываются требования Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 в соответствии с которыми регулярный пассажирский маршрут должен характеризоваться - протяженностью, количеством остановочных пунктов на пути следования, пассажиропотоком, нормированием скоростей на маршруте, а так же должен содержать информацию о количестве выполняемых по лоту рейсов по маршрутам в день, неделю, месяц. Критериями оценки заявок участников конкурса являются:
- наличие подвижного состава, который по количеству, конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршруте, устанавливаемым организатором пассажирских перевозок;
- анализ данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине у участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга;
- анализ данных об уровне заработной платы у перевозчиков, участвующих в конкурсе;
- характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, техническая структура, экологические показатели, удобство пользования для отдельных категорий граждан);
- наличие сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации в сфере услуг автомобильным транспортом.
Истец полагает, что критерий "анализ данных об уровне заработной платы у перевозчиков, участвующих в конкурсе", дает возможность более крупным перевозчикам заработать большее количество баллов по сравнению с мелкими перевозчиками, имеющих в наличии подвижной состав, увеличивая шансы крупных перевозчиков на присвоение им в заявке первого номера, что нарушает права и законные интересы других участников конкурса, а так же влияет на результат конкурса, что ведет к ограничению конкуренции. Критерий - характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств, ограничивают конкуренцию среди перевозчиков подавших заявления на конкурс по вопросу возрастной характеристики и экологических показателей, так как присуждение количества баллов в зависимости от срока эксплуатации и года выпуска транспортных средств противоречит Федеральному закону от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". В соответствии с разделом 6 Требования к заявке на участие в конкурсе Конкурсной документации, утвержденной заместителем Губернатора Ростовской области Д.Х. Вартанян 19.09.2013 года документы, подтверждающие наличие подвижного состава предоставляются совместно с заявкой на участие в конкурсе в виде копий документов заверенных подписью руководителя и печатью организации. При этом достоверность предоставленных документов организатор конкурса - Министерство транспорта Ростовской области никак не проверяет. Согласно пункту 4 Конкурсной документации не допускаются к участию в конкурсе участники представившие документы, содержащие не достоверные сведения. Из-за того, что организатор конкурса не проверяет документы на достоверность, это приводит к тому, что участники конкурса с недостоверными сведениями становятся победителями конкурса.
Ответчик указал, что согласно пунктам 6.2, 7.2 приложения N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306 извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должна содержать в том числе: - основные характеристики и сведения о предмете конкурса с указанием места и условий оказываемых услуг. При этом, пунктом 2.1 приложения N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306 установлено, что предметом конкурса является право на заключение договора о выполнении пассажирских перевозок (далее - договор), форма которого является неотъемлемой частью конкурсной документации. Проект договора содержит исчерпывающие данные о предмете договора, правах и обязанностях сторон, сроках оказания услуг, ответственности сторон, сроке действия договора. При этом:
- условия о наименовании маршрута, начальном и конечном пункте маршрута (т.е. месте оказываемых услуг);
- условия о количестве, вместимости и категории подвижного состава, необходимого для обслуживания маршрута (т.е. условий и объеме оказываемых услуг) подлежат включению в договор в зависимости от лотов Конкурса, информация о которых с указанием наименования маршрутов, места, условий и объема оказываемых услуг, также содержится в конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса. Кроме того, включение в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию сведений о протяженности маршрута, количестве остановочных пунктов на пути следования, пассажиропотоке, нормировании скоростей по маршруту, как это указано в исковом заявлении, постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306 не предусмотрено.
Пунктом 7.2 приложения N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306 установлено, что конкурсная документация включает в себя критерии оценки заявок на участие в конкурсе, определенные в соответствии с пунктом 11.3 раздела 11 данного приложения к Постановлению, согласно которому конкурсные предложения участников конкурса оцениваются конкурсной комиссией с учетом следующих критериев:
- наличие подвижного состава, который по количеству, конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршруте, устанавливаемым организатором пассажирских перевозок;
- анализ данных о состояние аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине у участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга;
- анализ данных об уровне заработной платы у перевозчиков, участвующих в конкурсе;
- характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, техническая структура, экологические показатели, удобство пользования для отдельных категорий граждан);
- наличие сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации в сфере услуг автомобильным транспортом.
Указанные критерии содержатся в Конкурсной документации (приложение N 7 к конкурсной документации) в полном соответствии с пунктом 11.3 раздела 11 приложения N 3 к Постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306.
Разделом 11 Конкурсной документации и приложением N 7 к Конкурсной документации четко определено, как будут оцениваться и сопоставляться заявки на участие в конкурсе, установлены четкие критерии и методика оценки заявок. Сведения, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе, подписаны руководителями автотранспортных предприятий и удостоверены печатью данных организаций. На основании изложенного, оснований для признания представленных участниками конкурса информации и сведений недостоверными и оснований для принятия решения об отстранении данных участниками Конкурса от участия в конкурсе не имеется. Ответчик отмечает, что такой критерий, как "анализ данных об уровне заработной платы у перевозчиков, участвующих в конкурсе" не ограничивает конкуренцию и не дает преимущества более крупным перевозчикам, так как оценка заявок осуществляется по совокупности всех критериев, оцениваемых конкурсной комиссией. Наличие вышеуказанного критерия направлено на исключение использования в транспортной сфере "серых" схем при начислении заработной платы работникам. Указанный критерий включен в конкурсную документацию в соответствии с пунктом 2.2.2 протокола от 30.03.2012 N 1 заседания комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области. Таким образом, конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок подготовлена в полном соответствии с приложением N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306. Включение в конкурсную документацию критериев предусмотрено пунктом 113 раздела 11 приложения N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306.
Из отзыва ЗАО "АТП N 5" следует, что все приведённые доводы о несоответствии конкурсной документации нормам закона, о наличии допущенных нарушений при проведении конкурса не подтверждены документально, в связи с чем, в иске необходимо отказать в полном объеме.
ИП Пигарев И.Г. в отзыве указал, что требования истца не подлежат удовлетворению, как не основанные на способах защиты права, предусмотренных ст. 12 ГК РФ. Кроме того, истец не указывает, какие конкретно его права нарушены конкурсной документацией, с учетом того, сто истец допущен к участию в конкурсе, и как, в случае признания судом конкурсной документации не соответствующей закону, будут восстановлены его права.
Из отзыва Ростовского УФАС России следует, что требования заявителя подлежат удовлетворению в том случае, если будет установлено, что не указание в конкурсной документации сведений о существенных характеристиках, выставленных на конкурс маршрутах приводит или может привести к ограничению конкуренции, ЗАО "АТП N 5" представило в составе заявки на участие в конкурсе недостоверные сведения, в т.ч. об уровне заработной платы своих работников.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306 утверждено "Положение об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в Ростовской области" (далее - Положение N 306).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения N 306 Министерство транспорта Ростовской области осуществляет функции организатора регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении по внутриобластным маршрутам регулярных перевозок.
Пунктом 2.1.19 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 133, статьей 10.8 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" установлено, что министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности осуществляет функции организатора регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении по внутриобластным маршрутам регулярных перевозок, в том числе в пределах своей компетенции организует проведение конкурсов на право обслуживания пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области, заключает договоры о выполнении пассажирских перевозок с победителями конкурсов, осуществляет контроль за соблюдением правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, рассматривает дела об административных правонарушениях на транспорте, предусмотренных статьей 7.3 настоящего Областного закона
Согласно пунктам 1.4, 1.7 Положения N 306 допуск перевозчиков к обслуживанию пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области осуществляется исключительно на конкурсной основе, а осуществление пассажирских перевозок по внутриобластным маршрутам производится перевозчиками в соответствии с договором о выполнении пассажирских перевозок, заключение которого осуществляется Министерством по результатам проведения конкурса с лицом, выигравшим конкурс.
В соответствии с разделом II приложения N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306 конкурсный отбор перевозчиков является способом организации транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках, предметом конкурса является право на заключение договора о выполнении пассажирских перевозок, а целью конкурса является выбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа на пригородных и междугородных внутриобластных маршрутах регулярных перевозок в Ростовской области.
Согласно пункту 6.2 приложения N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306 извещение о проведении конкурса должно содержать:
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;
основные характеристики и сведения о предмете конкурса с указанием места и условий оказываемых услуг;
сведения о порядке проведения конкурса;
сведения о порядке определения лица, выигравшего конкурс;
срок, место и порядок представления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
дату и время начала и окончания приема и регистрации заявок на участие в конкурсе с прилагаемыми к ним документами;
место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дату рассмотрения таких заявок и подведение итогов конкурса;
срок заключения договора с победителем конкурса.
Условия Положения содержат требования к информации, которую должна содержать конкурсная документация.
форму заявки на участие в конкурсе с указанием перечня прилагаемых к ней документов;
инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе и требования к оформлению прилагаемых к ней документов;
основные характеристики и сведения о предмете конкурса с указанием места и условий оказываемых услуг;
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
требования по допуску перевозчиков к участию в конкурсе, определенные пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки, определенные пунктом 8.5 раздела 8 настоящего Положения;
формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления перевозчикам разъяснений положений конкурсной документации, определенные пунктами 7.7, 7.8 настоящего раздела;
место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, определенные извещением о проведении конкурса;
критерии оценки заявок на участие в конкурсе, определенные в соответствии с пунктом 11.3 раздела 11 настоящего Положения;
порядок оценки заявок на участие в конкурсе, определенный пунктами 11.4, 11.5 раздела 11 настоящего Положения;
сведения о сроке действия и форму договора, заключаемого по результатам конкурса.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные организатором конкурса, к качеству, техническим характеристикам транспортных средств, используемых для оказания транспортных услуг, их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям населения в регулярных пассажирских перевозках.
Как следует из материалов дела, конкурсная документация содержит все необходимые критерии, предусмотренные Положением.
Согласно п. 11.3. приложения N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306 конкурсные предложения участников конкурса оцениваются конкурсной комиссией с учетом следующих критериев:
наличие подвижного состава, который по количеству, конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршруте, устанавливаемым организатором пассажирских перевозок;
анализ данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине у участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга;
анализ данных об уровне заработной платы у перевозчиков, участвующих в конкурсе;
характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, техническая структура, экологические показатели, удобство пользования для отдельных категорий граждан);
наличие сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации в сфере услуг автомобильным транспортом.
Таким образом, именно указанные критерии являются основными.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил наиболее безопасные и качественные условия осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на пригородных и междугородных внутриобластных маршрутах регулярных перевозок в Ростовской области и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Маршрутом регулярных перевозок в соответствии с п. 9 ст. 2 федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В соответствии с положениями Постановления Правительства от 14.02.2009 N 112 регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Извещением о проведении конкурса N 15 от 19.09.2013 Министерство транспорта Ростовской области информировало предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки о проведении открытого конкурса на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проведения конкурса оформлены:
протокол вскрытия конвертов N 15 от 22.10.2013, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 15 от 11.11.2013, протокол оценки заявок на участие в конкурсе N 15 от 13.11.2013.
Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе N 15 от 13.11.2011:
- победителем конкурса по лоту N 13 (маршрут: г. Ростов-на-Дону - г. Волгодонск - г. Ростов-на-Дону) признан ИП Пигарев И.Г., заявка которого набрала наибольшее количество баллов (611 баллов) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (на основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе заявке ООО "Дон-Автовокзал" присвоен порядковый номер 4 из четырех участников, с количеством баллов - 453).
- победителем конкурса по лоту N 15 (маршрут: г. Ростов-на-Дону - ст. Обливская - г. Ростов-на-Дону) признано ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки", которое набрало наибольшее количество баллов(827 баллов) и заявке на участие в Конкурсе которого присвоен первый номер (на основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе заявке ООО "Дон-Автовокзал" присвоен порядковый номер 3 из трех участников, с количеством баллов - 668);
- победителем конкурса по лоту N 17 (маршрут: г. Ростов-на-Дону - г. Каменск-Шахтинский - г. Ростов-на-Дону) признано ЗАО "АТП N5", которое набрало наибольшее количество баллов (580 баллов) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (на основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе заявке ООО "Дон-Автовокзал" присвоен порядковый номер 4 из четырех участников, с количеством баллов - 453);
- победителем Конкурса по лоту N 19 (маршрут: г. Ростов-на-Дону - г. Семикаракорск - г. Ростов-на-Дону) признано ООО "Экспресссервис", которое набрало наибольшее количество баллов (371 балл) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (на основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе заявке ООО "Дон-Автовокзал" присвоен порядковый номер 4 из четырех участников, с количеством баллов - 300);
- победителем Конкурса по лоту N 20 (маршрут: г. Ростов-на-Дону - г. Сальск - г. Ростов-на-Дону) признано ЗАО "АТП N5", которое набрало наибольшее количество баллов (896 баллов) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (на основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе заявке ООО "Дон-Автовокзал" присвоен порядковый номер 8 из восьми участников, с количеством баллов - 606);
- победителем Конкурса по лоту N 21 (маршрут: г. Ростов-на-Дону - г. Пролетарск - г. Ростов-на-Дону) признано ЗАО "АТП N5", которое набрало наибольшее количество баллов (1116 баллов) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (на основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе заявке ООО "Дон-Автовокзал" присвоен порядковый номер 5 из пяти участников, с количеством баллов - 883).
Обращаясь с иском в суд, истец указал, что то в конкурсной документации отсутствуют обязательные критерии (характеристики) которые должны раскрывать в полном объеме содержащиеся в лотах маршруты (протяженность, количество остановок), что позволило бы более широкому кругу лиц принимать участие в конкурсе, тем самым, предоставляя возможность организатору повысить качество и безопасность транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и междугородных внутриобластных маршрутах регулярных перевозок в Ростовской области.
Между тем, основные характеристики и сведения о предмете конкурса с указанием места и условий оказания транспортных услуг предусмотрены. Предметом конкурса является право на заключение договора о выполнении пассажирских перевозок, форма которого является неотъемлемой частью конкурсной документации. Проект договора содержит данные о предмете договора, сроке действия договора, правах и обязанностях сторон. Условие о наименовании маршрута подлежит включению в договор с учетом конкретного победителя, что также отражено в конкурсной документации, с учетом того, что паспорт маршрута является именным документом.
Кроме того, истец в судебном заседании в суде первой инстанции пояснил, что спорные маршруты ему известны и перед участием в конкурсе маршруты были просчитаны.
Оспаривая результаты конкурса, истец указывает, что участниками конкурса предоставляются документы, содержащие недостоверные сведения. Указано, что по лотам N N 17, 20, 21 по результатам оценки заявок на участие в конкурсе победителем признано ЗАО "АТП N5", которое по критерию "анализ данных об уровне заработной платы" из-за уровня заработной платы в размере 19 845 рублей 62 копеек (тогда как на самом деле средний уровень заработной платы составляет 9 780 рублей), получил высокий балл - 31 и за счет этого выиграла указанные лоты. Некоторые участники предоставили не достоверную информацию об автобусах, заявленных на участие в конкурсе, повысив в паспортах транспортных средств год выпуска.
Согласно п. 4.2. приложения N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 306 не допускаются к участию в конкурсе участники:
не представившие документы, определенные пунктом 8.3 раздела 8 настоящего Положения, либо представившие документы, содержащие недостоверные сведения;
не соответствующие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 4.1 настоящего раздела;
представившие заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям конкурсной документации.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий
Между тем, истец не представил доказательства того, что иными участниками конкурса представлены документы, содержащие недостоверные сведения; ссылки истца на то, что средний уровень заработной платы ЗАО "АТП N 5" ниже, чем указан в заявке на участие в конкурсе, некоторые участники предоставили не достоверную информацию об автобусах, заявленных на участие в конкурсе, повысив в паспортах транспортных средств год выпуска, носят предположительный характер и документально не подтверждены.
Довод апелляционной жалобы о том, что анализ данных, участвующих в конкурсе, дает возможность более крупным перевозчикам заработать большее количество баллов по сравнению с мелкими перевозчиками не принимается судом во внимание, поскольку оценка заявок осуществляется по совокупности всех критериев, оцениваемых конкурсной комиссией.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно отклонено ходатайство об истребовании доказательств отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Представитель истца в суде первой инстанции заявил ходатайство об истребовании в порядке 66 АПК РФ у ИП Пигарева И.Г., ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки", ЗАО "АТП N 5", ООО "Экспрессервис" сведений на всех работников, а именно: платежные ведомости на выплату заработной платы с подписями работников (ордера на выплату заработной платы) за период с 01.04.2013 по 30.06.2013 (в случае получения заработной платы работниками в кассе организации); реестр перечислений в банк заработной платы работникам за период с 01.04.2013-30.06.2013 с отметкой банка о принятии (в случае получения работниками заработной платы на банковскую карту).
В соответствии с ч. 4 ст. 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.
Согласно статьей 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Совокупность правовых норм, закрепленных в гл. 14 ТК РФ, регулирует отношения по сбору, обработке, хранению, использованию и передаче персональных данных работника.
Персональные данные включены в Перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента РФ от 06.03.97 N 188, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральным законом случаях.
Отнесение персональные данных к категории конфиденциальной информации следует и из положений Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
Таким образом, предоставление сведений о заработной плате работников (персональных данных работников) является нарушением трудового законодательства, учитывая, что законодатель относит персональные данные работников к конфиденциальной информации и работодателю необходимо обеспечить все условия для их хранения и правильного использования в соответствии с требованиями ТК РФ и иных федеральных законов (ст. 87 ТК РФ).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отклонил ходатайство истца об истребовании доказательств.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.2014 по делу N А53-25528/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-25528/2013
Истец: ООО "Дон-Автовокзал"
Ответчик: Министерство транспорта Ростовской области
Третье лицо: ЗАО "АТП N5", ИП Пигарев И. Г., ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки", ООО "Экспрессервис", Ростовское УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Управление Федеральной антимонопольной службы по РО