г. Самара |
|
30 апреля 2014 г. |
Дело N А55-11663/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Икар" - Речкин В.Ю., доверенность от 30.09.2013 г. N 25;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - извещен, не явился;
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом - извещен, не явился;
от Нижне-Волсжкого бассейнового управления в лице Отдела водных ресурсов по Самарской области - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Икар"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 декабря 2013 года по делу N А55-11663/2013 (судья Морозов Г.Н.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Икар", (ОГРН 1036303272290), Самарская область, г. Тольятти,
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, г. Москва,
с участием третьего лица - Нижне-Волсжкого бассейнового управления в лице Отдела водных ресурсов по Самарской области,
о признании незаконным бездействия Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность ООО "Икар" земельного участка с кадастровым номером 63:09:0205030:654, площадью 51 470 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Капылово, база отдыха "Волна" и не предоставлении заявителю проекта договора купли-продажи с предложением о заключении соответствующего договора, признании незаконным решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 14 февраля 2013 года N пп-10/6032 (л.д. 100-101), обязании Территориального Управления Росимущества в Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Икар",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Икар" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области и к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в установленный срок решения о предоставлении в собственность ООО "Икар" земельного участка с кадастровым номером 63:09:0205030:654, предыдущий номер 63:09:020501:1001(0)//0:0000000:0//0065:12:0000:000:0:0, площадью 51 470 кв.м., разрешенное использование - для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений базы отдыха "Волна", расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна" путем заключения договора купли- продажи и обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по вступлению в законную силу решения суда по делу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Икар" путем принятия в течение 7 дней решения о предоставлении в собственность земельного участка площадью 51 470 кв.м. с кадастровым номером 63:09:0205030:654, предыдущий номер 63:09:020501:1001(0)//0:0000000:0//0065:12:0000:000:0:0, разрешенное использование - для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений базы отдыха "Волна", расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна" и направлении в адрес заявителя проекта договора купли-продажи в десятиднвеный срок с даты принятия решения о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка.
В суде первой инстанции требования заявителем уточнены.
Согласно уточненным требованиям общество просило признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность ООО "ИКАР" земельного участка с кадастровым номером 63:09:0205030:654, площадью 51 470 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна" и не направлении заявителю проекта договора купли-продажи с предложением о заключении соответствующего договора; признать незаконным решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом об отказе предоставить в собственность ООО "ИКАР" земельный участок с кадастровым номером 63:09:0205030:654, площадью 51 470 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна"; обязать Территориальное управление Росимущества в Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ИКАР" путем принятия решения о предоставлении в собственность ООО "ИКАР" земельного участка с кадастровым номером 63:09:0205030:654, площадью 51 470 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна" по цене 2,5 % кадастровой стоимости, и в месячный срок с момента принятия данного решения направить проект договора купли-продажи с предложением о заключении соответствующего договора в адрес заявителя.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.12.2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ООО "ИКАР" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что судом правильно применены нормы материального права и выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ООО "ИКАР" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО "ИКАР", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов, заявителю принадлежат на праве собственности следующие объекты недвижимости:
- здание литер А6, столовая, площадью 683,20 кв.м.;
- здание литер А1 - административное, площадью 40,60 кв.м.;
- здание литер А - проходная, площадью 21,30 кв.м.;
- здание литер А3 - проходная, площадью 21,30 кв.м.;
- здание литер А5 - площадью 1 351,10 кв.м.;
- здание литер А7 - котельная, площадью 153 кв.м.;
- здание литер А8, площадью 518,90 кв.м.;
- здание литер А9 - кинозал, площадью 276,70 кв.м.;
- здание литер А11 - овощехранилище, площадью 20,70 кв.м.;
- здание литер А12-котельная, площадью 41,10 кв.м.;
- здание литер А28 - домик для отдыха, площадью 38,40 кв.м.;
- здание литер А29 - домик для отдыха, площадью 38,30 кв.м.;
- здание литер А30 - домик для отдыха, площадью 38,40 кв.м.;
- здание литер А31 - домик для отдыха, площадью 41,30 кв.м.;
- здание литер А32 - домик для отдыха, площадью 28,80 кв.м.;
- здание литер А33 - домик для отдыха, площадью 28,80 кв.м.;
- здание литер А34 - домик для отдыха, площадью 29,50 кв.м.;
- здание литер А39 - домик для отдыха, площадью 37,80 кв.м.;
- здание литер А40 - домик для отдыха, площадью 76,60 кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 41-59).
Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0205030:654, площадью 51 470 кв.м., расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна", и находящемся в федеральной собственности, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (т. 1 л.д. 15-39).
26.06.2012 года заявитель обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность (т. 1 л.д. 12-14).
27.11.2012 года данное заявление направлено для принятия решения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с подп. "ж" пункта 4.8 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 года (т. 1 л.д. 92).
Письмом N ПП-10/6032 от 14.02.2013 года Росимущество сообщило о невозможности принятия решения о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность (т. 1 л.д. 100-101).
Основаниями для принятия вышеуказанного решения послужило наличие на земельном участке скважины для добычи подземных вод, подпадающей под определение гидротехнического сооружения, а также отсутствие сведений в отношении наличия или отсутствия ограничений в оборотоспособности данного земельного участка в соответствии с подп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных ООО "ИКАР" требований суд первой инстанции исходил из того, что Территориальным управлением Росимущества в Самарской области проведена проверка фактического использования и сохранности испрашиваемого земельного участка, по результатам которой составлен акт от 19.04.2013 года N 39/13.
30.05.2013 года Территориальное управление Росимущества в Самарской области направило данный акт для принятия решения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по разрешению вопроса о предоставлении спорного земельного участка в собственность заявителю отсутствует.
Судом также сделан вывод о том, что заявителем на спорном земельном участке производится водозабор для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и в силу вышеуказанных требований действующего законодательства на него возложена обязанность по разработке проекта зон санитарной охраны и утверждения его в установленном законом порядке.
Данные обстоятельства свидетельствуют также о наличии ограничений в обороте спорного земельного участка в силу положений подп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ и об отсутствии правовых оснований в предоставлении спорного земельного участка в собственность заявителя.
Суд указал, что неисполнение заявителем обязанности по разработке проекта зон санитарной охраны и утверждения его в установленном законом порядке, влекущее за собой отсутствие на спорном земельном участке первого и второго пояса санитарной охраны водных объектов, не может являться основанием полагать, что установленные положением подп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничения в обороте спорного земельного участка отсутствуют.
Однако судом не учтено следующее.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Ссылка заинтересованного лица на то. что Территориальное управление осуществляет полномочия исключительно по конкретному поручению Федерального агентства, является несостоятельной и необоснованно поддержана арбитражным судом.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Росимуществе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Росимущество организует в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи, аренды федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности и аренды на это имущество.
Полномочия Территориального управления определены в Положении о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденном Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278 (в ред. Приказов от 29.09.2010 N 263 и от 1 8.11.2010 N 332).
В соответствии с пунктом 4.1. Положения, Теруправление осуществляем полномочия собственника в отношении имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам в случаях, когда реализация указанных полномочий прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.6 Положения о Территориальном Управление Росимущества в Самарской области определено, что управление заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Аналогичные полномочия отражены и в пунктах 4.1. 4.6 Типового положения, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 374 от 01.11.2008 (в ред. Приказов Минэкономразвития России от 19.07.2010 N 304. от 16.11.2010 N 551, от 23.11.2011 N 694, от 06.04.2012 N 186).
В силу положений пункта 2.2. Административного регламента по предоставлению федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России N 622 от 07.11.2011, государственную услугу предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.
При этом пункт 2.6. Административного регламента определяет, что государственная услуга предоставляется в срок не позднее 2-х месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или в территориальном органе Росимущества.
Системный анализ полномочий Теруправления, закрепленных в Положении, Административном регламенте свидетельствует о том, что именно Территориальное управление является государственным органом, уполномоченным в порядке статьи 36 ЗК РФ принимать соответствующие решения по заявлениям собственников объектов недвижимого имущества о предоставлении земельных участков на территории Самарской области.
Территориальное управление в силу возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий обязано было в установленный статьей 36 ЗК РФ рассмотреть обращение заявителя и принять соответствующее решение по заявлению, предусмотренное законом.
Указанные выше нормы свидетельствуют о наличии у заинтересованного лица полномочий на рассмотрение заявлений собственника объектов недвижимости по вопросу приобретения права на земельный участок, а также непосредственно по вопросу об их предоставлении.
Положением не предусмотрено наличие или необходимость "поручений" Росимущества в адрес Теруправления для рассмотрения конкретных заявлений собственников объектов недвижимого имущества о предоставлении в собственность земельного участка, на которых расположены объекты недвижимого имущества и принятия соответствующих решений. Кроме того, подобные "поручения" не предусмотрены положениями Земельного Кодекса РФ.
Таким образом, вывод арбитражного суда о том, что бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по разрешению вопроса о предоставлении спорного земельного участка в собственность заявителю отсутствует, не соответствует обстоятельствам дела (п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ), поскольку в материалах дела отсутствует решение данного территориального органа принятое в порядке ч.6 ст.36 ЗК РФ по существу обращения заявителя от 26.06.2012 г. вх.N 14/1071.
В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков: резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Перечень оснований для отнесения земельных участков к участкам, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, содержится в пунктах 2. 4, 5 и 8 статьи 27 ЗК РФ и является исчерпывающим.
Согласно кадастровому паспорту на земельный участок, сведения о нахождении его в зоне первого и второго поясов санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - отсутствуют.
Такого же содержания был ответ отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления N ПИ-10/3182 от 18.11.2013 года на запрос арбитражного суда (т. 3 л.д. 115-116).
Земельный участок с кадастровым номером 63:09:0205030:654, расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Капылово находится в водоохранной зоне, и вне береговой полосы водного объекта (Саратовского водохранилища).
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (пп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ).
Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления сообщил, что спорный земельный участок не находится в первом и втором поясах зон санитарной охраны Саратовского водохранилища, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и, соответственно, не имеет ограничений в обороте в смысле пп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ.
Режим особых условий использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных защитных полос закреплен в законе, т.е. в п. 15, 16, 17 ст.65 ВК РФ. Ни одно из указанных ограничений и допущений не являемся препятствием к приватизации земельного участка с кадастровым номером 63:09:0205030:654, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна".
В этой связи вывод арбитражного суда о наличии ограничений в обороте спорного земельного участка в силу положений подп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ и об отсутствии правовых оснований в предоставлении спорного земельного участка в собственность заявителя не соответствует обстоятельствам дела (п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ).
Таким образом, арбитражным судом необоснованно сделан вывод о том. что неисполнение заявителем обязанности по разработке проекта зон санитарной охраны и утверждения его в установленном законом порядке не может являться основанием полагать, что установленные положением подп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничения в обороте спорного земельного участка отсутствуют.
Согласно подпункту 10 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (абзац 2 пункт 2 статьи 27 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения -плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения). предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
При этом данное определение представляет собой открытый перечень объектов, относимых к гидротехническим сооружениям. Обобщающими признаками являются вид объекта и функциональное назначение указанных объектов - сооружение, предназначенное для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Согласно письма Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 10.04.2013 г. N 01-15/3803 скважина не подпадает под определение ст.3 N 117-ФЗ, т.е. не относится к гидротехническим сооружениям.
Рассматривая требования Общества об обязании устранить допущенные нарушения путем возложения на Управление обязанности принять соответствующее решение и направить проект договора купли-продажи земельного участка по цене, равной 2,5 процентов кадастровой стоимости, следует руководствоваться положениями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми арбитражный суд при признании незаконным решения органов, осуществляющих публичные полномочия, в целях восстановления нарушенных прав заявителя обязывает указанный орган совершить действия по предоставлению земельного участка с указанием срока и условий предоставления. Установив, что на испрашиваемом участке расположены объекты, которые были ранее отчуждены из государственной собственности в порядке приватизации, суды пришли к выводу, что выкупная цена земельного участка должна быть определена в соответствии с правилами, установленными частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в размере, равном 2,5 процентам кадастровой стоимости земельного участка.
Заявитель предоставил договор передачи имущества в собственность акционерного общества "АИСТ" N 298 от 09.12.1993 г., из которого следует, что согласно плана приватизации Строительного управления механизированных работ N 3 треста "Строймеханизация", пункты 13 и 16, в числе объектов приватизации данного предприятия вошла база отдыха "Волна" полуострова Копылово с площадью земельного участка 5,62 га.
Позднее ЗАО "АИСТ" на основании решения принятого Протоколом заседания совета директоров ЗАО "Аист" N 7 от 20.01.2000 г. передало базу отдыха "Волна" полуострова Копылово в качестве вклада в уставный капитал дочернего хозяйственного общества ООО "ИКАР", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
Согласно Приказа специализированного треста "Строймеханизация" N 214 от 16.11.1992 г. "О реорганизации треста "Строймеханизация" в соответствии с распоряжением Самарского областного комитета по управлению государственным имуществом N 170-Р от 29.0.1992 г. "О реорганизации треста "Строймеханизация", трест "Строймеханизация" реорганизовано на три самостоятельных государственных предприятия, являющихся правопреемниками имущественных прав и обязанностей треста, в том числе "Стройкран" - на базе подразделения треста СУМР-3 (строительное управление механизированных работ N 3), с общежитием N 1, базой отдыха "Волна".
База отдыха "Волна" п/о Копылово включена в состав плана приватизации строительного управления механизированных работ N 3 треста "Строймеханизация".
09.12.1993 г. между Фондом имущества Самарской области и АО "Стройкран" заключен договор передачи имущества в собственность акционерного общества за N 298, в состав передаваемого имущества включено капитальное строительство - б/о "Волна".
В доказательство права собственности АО "Стройкран" на имущество строительного управления механизированных работ N 3 треста "Строймеханизация" Фондом имущества Самарской области выдано свидетельство N 449 от 10.12.1993 г.
16.03.1996 г собрание акционеров АО "Стройкран" приняло решение о продаже б/о "Волна".
02.04.1996 г. между АО "Стройкран" и АООТ ФСК "АДА" (ИНН 6320009204) заключен договор купли-продажи базы отдыха "Волна" за N 31 (N 79/96-Ф от 09.04.96г.)
03.12.1997 г. между АО ФСК "Экос" и ЗАО "АиСТ" заключен договор купли-продажи базы отдыха "Волна" за N 258.
Кроме того, заявитель представил свидетельство о государственной регистрации права серия 63 N 0222182 от 07.12.1999 г. выданного ЗАО "АИСТ" в отношении объекта земельный участок, предоставленный для дальнейшей эксплуатации базы отдыха "Волна" площадью 51 470 кв.м.
Право собственности на объекты недвижимости, расположенные на указанном земельном участке, зарегистрировано за заявителем ООО "Икар" в 2001 году.
Как разъяснил в п. 13 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.
Заявитель является собственником зданий и обратился к заинтересованному лицу в порядке переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса, указав на наличие у него права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, что является самостоятельным основанием приобретения земельного участка по льготной цене.
С учетом изложенного в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела согласно п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ решение суда следует отменить и заявленные ООО "Икар" требования удовлетворить.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 декабря 2013 года по делу N А55-11663/2013 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "Икар", (ОГРН 1036303272290), Самарская область, г. Тольятти, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность ООО "Икар" земельного участка с кадастровым номером 63:09:0205030:654, площадью 51 470 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна" и не предоставлении заявителю проекта договора купли-продажи с предложением о заключении соответствующего договора.
Признать незаконным решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом об отказе предоставить в собственность ООО "Икар" земельный участок с кадастровым номером 63:09:0205030:654, площадью 51 470 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна".
Обязать Территориальное управление Росимущества в Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Икар" путем принятия решения о предоставлении в собственность ООО "Икар" земельного участка с кадастровым номером 63:09:0205030:654, площадью 51 470 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, база отдыха "Волна" по цене 2,5 % кадастровой стоимости, и в месячный срок с момента принятия данного решения направить проект договора купли-продажи с предложением о заключении соответствующего договора в адрес заявителя.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Икар", (ОГРН 1036303272290), Самарская область, г. Тольятти, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб.
Взыскать с Федерального агентства по управлению государственным имуществом, г. Москва, в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Икар", (ОГРН 1036303272290), Самарская область, г. Тольятти, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11663/2013
Истец: ООО "Икар"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Федеральное агенство по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Нижне-Волжское бассейновое управление в лице Отдела водных ресурсов по Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области