г. Москва |
|
30 апреля 2014 г. |
Дело N А40-138495/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Администрации Корсаковского городского округа
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.02.2014
по делу N А40-138495/2013, принятое судьей Дейна Н.В. (147-1260)
по заявлению Администрации Корсаковского городского округа
к Министерству обороны Российской Федерации
третьи лица: 1)Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа, 2)ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
о признании недействительным приказа
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Соколова С.Ю. по дов. от 20.05.2013 N 212/2/198; |
от третьих лиц: |
1)не явился, извещен, 2)не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 03.02.2014 отказано в удовлетворении требований Администрации Корсаковского городского округа (далее - заявитель, Администрация) об оспаривании приказа Заместителя Министра обороны РФ от 05.06.2013 N 478 и исключении спорных объектов недвижимости из передаточного акта.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование этого указывается, что оспариваемый приказ нарушает права и законные интересы администрации Корсаковского городского округа в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает обязанность принять в муниципальную собственность жилые дома (за исключением служебных и приватизированных квартир), а не квартиры в жилых домах, отсутствующие дома, земельный участок, без документов, необходимых для регистрации права муниципальной собственности, создаёт препятствия для осуществления экономической деятельности.
Суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Представитель Министерства обороны РФ в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что приказом Заместителя Министра обороны РФ от 05.06.2013 N 478 муниципальному образованию "Корсаковский городской округ в собственность переданы объекты недвижимого имущества, указанные в приложении к оспариваемому приказу.
Данный приказ послужил основанием для обращения Администрации в суд с настоящим заявлением.
Отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества, из федеральной собственности в муниципальную собственность, регулирует Федеральный закон "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ).
Передаче в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:
в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположено жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
Частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.
В силу п.п. 1 и 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
В соответствии с подп. "е" п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 Министерство обороны Российской Федерации осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
На основании подп. 71 п. 7, подп. 1 п. 8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам. Минобороны России в целях реализации своих полномочий имеет право издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ если отпала необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
В связи с тем, что спорное имущество не использовалось в интересах Минобороны России, был издан соответствующий приказ Заместителя Министра обороны РФ от 05.06.2013 N 478 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области.
Таким образом, судебная коллегия считает, что в соответствии со своими полномочиями по распоряжению имуществом, предоставленными Минобороны России Правительством Российской Федерации, Минобороны России правомерно распорядилось своим имуществом, в том числе, путем издания указанного ненормативного правого акта, вопреки доводам автора апелляционной жалобы об обратном.
Автор апелляционной жалобы указывает, что заместитель Министра обороны РФ не вправе был передавать полностью разрушенные жилые дома с инвентарными номерами: 266, 267, 270 и дома в которых имеются служебные и приватизированные квартиры с инвентарными номерами: 271, 272, 274. Также считает неправомерным передачу в муниципальную собственность земельного участка, поскольку в Приказе не указаны кадастровый номер, описание местоположения границ (в том числе площадь) земельного участка, передаваемого в муниципальную собственность, что государственной регистрации права.
Вместе с тем, как верно указано в решении суда первой инстанции, положениями Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ не установлено запрета на передачу объектов недвижимости в отсутствие государственной регистрации и не определение границ земельного участка.
В соответствии с подп.1 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423 - ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность является основанием для возникновения на переданное недвижимое имущество права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которым передано такое имущество.
При изложенных обстоятельствах оспариваемый приказ соответствует действующему законодательству и не нарушает прав заявителя, в связи с чем решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления является законным и обоснованным. Что касается иных доводов, приведенных в апелляционной жалобе, то они не могут служить основанием для его отмены либо изменения.
руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.02.2014 по делу N А40-138495/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-138495/2013
Истец: Администрация Корсаковского городского округа
Ответчик: Заместитель Министра обороны Российской Федерации, Заместитель министра обороны РФ, Министерство обороны Российской Федерации
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Мтнобороны РФ